Итоги года-2021: 20 лучших альбомов в зарубежном рэпе (финал)
28 декабря 2021, 21:09

Итоги года-2021: 20 лучших альбомов в зарубежном рэпе (финал)

Продолжаем провожать 2021-й и подводить его итоги. Сегодня мы завершаем список лучших зарубежных альбомов и рассказываем о десяти релизах, которые больше всего запомнились нам в этом году.

Места 20-11


10. Isaiah Rashad «The House Is Burning»

Жизненный отрезок Рашада длиной в пять лет — классическая история о преодолении, принятии и изобретении себя заново. Будучи одним из главных талантов лейбла TDE и имея за плечами два крепких альбома, он едва не пал жертвой алкогольной зависимости, потерял почти все деньги, был вынужден переехать к своей маме в Чаттанугу и лег в рехаб. К счастью, из водоворота отчаяния Айзея вернулся полным желания творить.

На «The House Is Burning» он звучит как никогда расслабленно и уверенно. Isaiah Rashad долго наблюдал, как рушится и сгорает его жизнь, но вместо того, чтобы сдаться и остаться лежать в этом доме, принял свои проблемы и с легкостью решил построить для себя новое будущее. На этом альбоме он находит новые силы и вдохновение не только в своем прошлом, но и в классической южной музыке его родного края. Сам Айзея уже пообещал, что больше не станет пропадать на пять лет. Остается верить, что за таким камбэком последует не менее сильное продолжение.

9. JPEGMAFIA «LP!»

На своем последнем альбоме, выпущенном по контракту с лейблом, JPEGMAFIA вновь не дает повода усомниться в своей исключительности. Он продолжает делать авангардный хип-хоп на стыке разных жанров и целых культурных пластов. Несмотря на порой сложную форму, Пегги раз за разом удается превращать свои студийные перформансы в хорошо написанные и интересные песни.

«LP!» вряд ли откроет новые грани его таланта, но это определенно один из самых понятных и мелодичных релизов в карьере артиста. JPEGMAFIA — мастер деконструкции, который на этот раз пусть и не шагнул дальше в стремлении разрушать привычные музыкальные шаблоны, но совершенно точно снова записал не похожий ни на один другой альбом проект. Дальше нас ждет новая и, надеемся, еще более интересная глава его творческого пути.

8. Little Simz «Sometimes I Might Be Introvert»

Харизматичная британская рэп-исполнительница выпустила самый помпезный и амбициозный альбом в своей дискографии. На «Sometimes I Might Be Introvert» Little Simz погружается в себя и с помощью музыки обнажает свои переживания и эмоции, которыми она не привыкла делиться ни с кем.

С глубоко личными темами хорошо контрастирует звучание и общее настроение пластинки. Богатые оркестровые аранжировки, заполняющие все пространство вокруг госпел-интерлюдии и воодушевляющие наставления, озвученные актрисой Эммой Корин — все это складывается в комплексный и разноплановый музыкальный опыт. При этом сама Little Simz как эмси предстает исключительно с сильной стороны, постоянно меняя флоу и выдавая одни из сильнейших куплетов года.

7. Baby Keem «The Melodic Blue»

21-летний Хаким Картер находится в уникальном положении. Впервые о нем заговорили два года назад, когда он предстал в образе загадочного новичка и автора бэнгера «Orange Soda». А вот свой дебютный альбом «The Melodic Blue» Baby Keem выпустил уже в статусе кузена Кендрика Ламара и одного из самых многообещающих рэп-артистов последних лет.

Разумеется, такое давление может сломать кого угодно. Однако Ким решил не сдерживать свои творческие амбиции и записал максимально несовершенный и смелый альбом. «The Melodic Blue» полон шероховатостей и недостатков, отчего немало слушателей посчитали релиз слабым. Однако одно удовольствие наблюдать за тем, с какой легкостью Baby Keem изобретает новые флоу, регулярно находит нестандартные продюсерские решения и порой косплеит Канье времен «808s & Heartbreak».

Несмотря на местами схожую манеру исполнения и тональность, он не воспринимается как клон Кендрика. «The Melodic Blue» — альбом именно Хакима Картера, еще неопытного, но уникального артиста с большим потенциалом.

6. Wiki «Half God»

Wiki зарекомендовал себя в качестве главного летописца Нью-Йорка еще во времена группы Ratking. Однако на этот раз он прыгнул выше головы, превратив привычные рассказы о буднях в большом городе в реалистичные и полные деталей картины. О Большом Яблоке было написано бесчисленное количество песен и альбомов, но «Half God» определенно выделяется на общем фоне. Благодаря абстрактному продакшену Navy Blue и живописному сторителлингу Wiki Нью-Йорк буквально оживает и превращается в единый организм, с которым рэпер ведет откровенный диалог.

«В этом городе нет ничего святого», — читает он, глядя на Большое Яблоко со своей любимой крыши, которая стала для него единственным укромным местом и способом сбежать от безумия огромного бетонного мегаполиса. Несмотря на это, Wiki принимает его со всеми недостатками и в глубине души надеется сделать этот город лучше. Возможно, сегодня ни один музыкант не понимает Нью-Йорк больше и не любит его сильнее, чем Wiki. Именно поэтому он столь эмоционально критикует джентрификацию и неохотно впускает в этот мир людей со стороны.

5. J. Cole «The Off-Season»

На «The Off-Season» J. Cole, кажется, впервые за долгое время расслабился и полностью сконцентрировался на своем умении читать рэп и разбавлять даже простые по смыслу песни неожиданными панчлайнами и наблюдениями из жизни. Здесь нет запутанных концепций, а сам альбом не страдает от филлеров и излишнего пафоса. Зато есть отличный продакшн и (отнюдь не bad) bars. По общему настроению «The Off-Season» напоминает старые микстейпы рэпера, только с поправкой на весь опыт и возросший уровень мастерства.

С одной стороны, Коулу уже давно нечего доказывать, а его преданная фанбаза все равно обеспечит ему платиновые продажи. С другой — создается ощущение, что он просто подошел к микрофону и выдал одни из своих лучших куплетов за последние годы, чтобы в очередной раз напомнить о своем месте в лиге. Если это только межсезонье, то что будет, когда J. Cole выиграет седьмую игру финальной серии и поднимет над головой кубок? Надеемся, в следующий раз он запишет еще более мощный альбом и войдет в Зал славы хип-хопа.

4. Tyler, the Creator «Call Me If You Get Lost»

После сверхуспешного «IGOR» Tyler, the Creator неожиданно решил не двигаться дальше в своем становлении как большой поп-звезды и музыканта, а заглянул в прошлое. «Call Me If You Get Lost» — ода классическим рэп-микстейпам нулевых. Недаром здесь мы регулярно слышим раздражающие и узнаваемые возгласы DJ Drama. При этом Тайлер не предался слепой ностальгии, а вывел этот безудержный хип-хоп на новый уровень.

В образе мистера Бодлера, который отсылает к одноименному поэту, он достает из своего саквояжа все свои козыри. Здесь и отменный продакшн, и умение писать отличные песни, вызывающие улыбку, радость, тоску и еще целый спектр эмоций. Попутно Tyler, the Creator рефлексирует о своей жизни на пороге 30-летия. Он повзрослел и пожертвовал многим на пути к большому успеху, но в душе остался все тем же любящим жанр музыкальным гиком. После «Call Me If You Get Lost» кажется, что Тайлер никогда не перестанет удивлять и обманывать ожидания.

3. Dave «We’re All Alone In This Together»

Новый альбом британского рэп-поэта начинается с невероятно искреннего признания в любви своим фанатам и самых теплых слов поддержки, а заканчивается трепетным рассказом о чувстве вины перед всеми близкими и друзьями, которые не могут разделить с ним его долгожданный успех. «We’re All Alone In This Together» — пластинка удивительной красоты, которая укрепляет позиции Дэйва как одного из сильнейших лириков своего поколения.

На протяжении 12 треков он открыто рассказывает о своих ментальных проблемах, посвящает пронзительные строки своей маме, вспоминает нелегкое детство на улицах, забравших у него друзей, а также говорит о домашнем насилии и других важных проблемах окружающего мира. На протяжении альбома лирический герой Дэйва меняется и в конце понимает, что умирать за свои принципы и идеалы необязательно. Лучше отстаивать их при жизни, чтобы иметь возможность насладиться победой вместе с такими же одиночками, которые несмотря ни на что были рядом на этом нелегком пути.

2. Kanye West «DONDA»

«DONDA» — то, чем по идее должен был стать «Jesus Is King». Это госпел-музыка, попавшая в руки одержимого творца и после безжалостной деконструкции представшая в виде невероятного перформанса. Немало людей считают, что этот альбом нельзя воспринимать в отрыве от масштабных презентаций. Отчасти это правда. Однако за всей хаотичностью и пафосными самосожжениями на стадионе скрывается музыка, которую мог придумать только один человек во всем мире.

Канье вновь показывает себя как исключительного продюсера, пусть он уже давно не пишет биты в одиночку. Когда он в фокусе, «DONDA» не перестает удивлять — будь то мутировавший дрилл в «Off the Grid», невероятной красоты клавишное соло в «Come to Life» или госпел-боевик «Heaven and Hell».

При этом Уэст вытаскивает наружу сильные стороны приглашенных артистов, давая им площадку для своих лучших выступлений. Спросите Fivio Foreign, который авансом выдал мощнейший куплет в этом году и, возможно, в своей карьере. Сам Йе порой пусть и отходит на второй план, но все же забирает себе центральные партии на альбоме. «DONDA» — альбом человека, который превратил свой крик о помощи в полный противоречий музыкальный опыт.

1. Nas «King’s Disease II»

Насира Джонса всю карьеру попрекали за то, что он не смог записать ничего сильнее дебютного «Illmatic». Однако после 45, когда большинство рэперов обычно уходят на пенсию, он неожиданно смог перезапустить себя. Объединив усилия с продюсером Hit-Boy, Nas записал альбом «King’s Disease», принесший ему первую «Грэмми».

Через год дуэт вернулся с сиквелом, который по всем фронтам превзошел первую часть. «King’s Disease II» — эталонный рэп-альбом, лишенный всяческих примесей и наглядно демонстрирующий, насколько свежо может звучать один из лучших эмси в истории в свои неполные 50 лет. Nas больше не претендует на трон короля Нью-Йорка. Вместо этого на протяжении 15 треков он раз раз разом доказывает, что сегодня в жанре нет более умудренного опытом и уверенного в себе рэпера.

На «King’s Disease II» нет экспериментов или заигрываний с трендами. Как оказалось, чтобы записать лучший рэп-альбом года достаточно лишь выдающегося эмси с микрофоном и талантливого продюсера, музыка которого подчеркнет его сильные стороны. Просто в потоке новой музыки и веяний многие стали забывать об этой простой формуле.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я