Итоги года-2021: 20 лучших альбомов в зарубежном рэпе, часть 1
27 декабря 2021, 20:35

Итоги года-2021: 20 лучших альбомов в зарубежном рэпе, часть 1

На RAP.RU начинается традиционное подведение итогов. Мы открываем серию материалов списком зарубежных альбомов, которые больше всего запомнились и понравились нам в 2021 году.

20. Mick Jenkins «Elephant in the Room»

Чикагский рэпер превратил свой третий лонгплей в настоящую исповедь. На протяжении почти 40 минут Mick Jenkins проводит сеанс музыкальной психотерапии, искренне рассказывая о болезненной любви, потерянной дружбе, а также о других травмах и переживаниях. Он больше не хочет бежать от окружающих его проблем и вместо этого сталкивается с ними лицом к лицу.

Твердый и уверенный флоу, приковывающий внимание слушателей — по-прежнему главное оружие Дженкинса. Его творческий метод и умение рисовать словами яркие образы достигают своего пика в песне «Reflection», в которой рэпер рассказывает о непростых отношениях с отцом. Казалось бы классическая история о страхе повторить ошибки своего родителя превращается в напряженный монолог с мощной развязкой. Мик наконец побеждает внутренних демонов и призраков, смотрящих на него из зеркала.

19. slowthai «TYRON»

После успешного дебютного альбома «Nothing Great About Britain» главный британский рэп-панк успел попасть в несколько скандалов и в итоге на новой пластинке предался саморефлексии. На «TYRON» slowthai впервые обнажает свою душу и дает возможность узнать, что гложет внешне безумного и беззаботного бунтаря.

Альбом разделен на две части. В первых семи треках slowthai вновь показывает себя мастером энергичных бэнгеров, стараясь соответствовать созданному ранее образу. Во второй половине он неожиданно предстает более уязвимым и человечным, откровенно рассказывая о своих расстройствах, переживаниях, эмоциях и недостатках. От такого контраста «TYRON» только выигрывает. Возможно, этот альбом и уступает мощному дебютнику, но зато показывает настоящего Тайрона Фрэмптона — музыканта и человека, который устал жить в плену навешанных обществом ярлыков и соответствовать ожиданиям окружающих.

18. Armand Hammer, The Alchemist «Haram»

The Alchemist — настоящий MVP последних лет. Неустанно работая в студии, он поспособствовал ренессансу андеграундного хип-хопа и помог нескольким заметным игрокам найти новый звук. На «Haram» продюсер объединил силы с дуэтом Armand Hammer и создал один из самых атмосферных и кинематографичных релизов в карьере billy woods и ELUCID.

Мрачная лирика рэперов здесь производит еще более сильный эффект благодаря холодному, нарочито монотонному и почти потустороннему продакшену The Alchemist. На протяжении 14 треков Armand Hammer упражняются в сториттелинге, препарируют пороки современного общества вроде полицейской жестокости и не стесняются поднимать табуированные темы (недаром альбом называется «Haram»). Возможно, это самый неуютный для прослушивания рэп-релиз года, но от этого он не становится менее интересным.

17. IDK «USEE4YOURSELF»

IDK остается одним из немногих рэперов, которых одинаково любят и молодые слушатели, и настоящие консервативные приверженцы старого хип-хопа. На каком еще альбоме можно увидеть имена Offset и Young Thug практически в одном ряду со Slick Rick и MF DOOM? «USEE4YOURSELF» — максимально разноплановый релиз, в котором стремительно меняются жанры и сплетаются вместе отличительные черты разных эпох. Все это говорит о росте IDK как музыкального продюсера и визионера.

А что можно сказать о нем как о рэпере? Здесь эмси из Мэриленда тоже не стоит на месте, регулярно переключаясь между разными флоу и не давая слушателям времени отдышаться. При этом IDK не забывает о содержании. На «USEE4YOURSELF» он заглядывает внутрь себя и пытается понять, как недостаток любви в детстве повлиял на его характер и отношения. Все это переплетается с концепцией предыдущего альбома «Is He Real?». Но если два года назад IDK исследовал тему веры и религии, то теперь он отправляется на поиски любви как главной движущей силы, давая такой ответ на вопрос о реальности Бога: «Пусть каждый решает сам».

16. Mach-Hommy «Pray For Haiti»

Всю свою карьеру Mach-Hommy намеренно играл не по правилам современной музыкальной индустрии. Даже по меркам андеграунда его образ казался слишком загадочным и местами отталкивающим. Этот американец гаитянского происхождения много лет скрывал лицо, избегал соцсетей, почти не давал интервью, продавал свои релизы только ограниченным тиражом на дисках за сотни долларов, а пару лет назад даже заставил Genius удалить с сайта тексты всех своих треков (официальная причина — нарушение авторских прав).

Сейчас Mach-Hommy начинает понемногу выходить из тени. «Pray For Haiti», который вышел спустя 17 лет (!) после первого альбома, недаром называют самым доступным и понятным релизом рэпера. Mach-Hommy не забывает свои культурные корни и при этом лучше многих коллег знает, как работать со словом. Это замороченный хип-хоп в концентрированном виде — с жесткими битами и лошадиной дозой панчлайнов.

Добавьте сюда творческое видение Westside Gunn, который выступил куратором альбома и придал ему дополнительный лоск, и получится один из самых отполированных и искусно сделанных рэп-релизов года.

15. BROCKHAMPTON «Roadrunner: New Light, New Machine»

После стремительного успеха и многократных намеков на скорое закрытие проекта Brockhampton неожиданно записали свой самый цельный и взрослый альбом. Пока фанаты продолжают спорить о том, действительно ли история одной из самых ярких рэп-групп последних лет закончится на пике, ее участники находятся едва ли не в лучшей творческой форме.

«Roadrunner: New Light, New Machine» — удивительно мелодичный и вдохновляющий альбом о поиске света, в котором порой отчаянно нуждается каждый человек в самые трудные моменты жизни. Одной из центральных тем на релизе стало самоубийство отца Joba, который теперь ищет ответы и спасение в музыке. Параллельно с этим другие участники во главе с Kevin Abstract помогают своему другу, прорабатывая собственные травмы и высказываясь на волнующие их темы. Однако никто из них не забывает о своем главном умении — делать полные энергии и поднимающие настроение бэнгеры.

14. Westside Gunn «Hitler Wears Hermes 8: Side B»

За последние пару лет объединение Griselda во главе с Westside Gunn стало лидером хардкорного уличного хип-хопа класса люкс, делая нарочито старомодную и минималистичную музыку с налетом роскоши. И «Hitler Wears Hermes 8: Side B», закрывающий одноименную серию микстейпов, представляет собой апогей развития этого поджанра.

Westside Gunn по-прежнему рассказывает о мрачных гангстерских буднях, вплетает в сторителлинг дорогие бренды и поливает слушателей из бесконечной обоймы панчлайнов. Только теперь он практически не промахивается и превращает едва ли не каждый трек в запоминающийся рэп-перформанс, обрамленный гипнотическими битами с вкраплениями красивых винтажных семплов и звуков. После прослушивания «Hitler Wears Hermes 8: Side B» остается всего один вопрос — припасен ли у Westside Gunn какой-то козырь для следующего альбома? Пока неясно, сможет ли он гнуть ту же линию и развивать образ лакшери-гангстера дальше без серьезных изменений творческого метода.

13. Blu «The Color Blu(e)»

Андеграундный лирик из Калифорнии, получивший известность благодаря дуэту с продюсером Exile, в этом году выпустил, возможно, лучший сольный альбом в своей карьере. «The Color Blu(e)» — 40-минутное упражнение в рэп-поэзии, в котором все подчинено единой концепции синего цвета. Blu использует эту тему, чтобы выстроить единый нарратив о своей жизни и порассуждать о прошлом.

При этом синий цвет находит отражение и в музыке, написанной для альбома. Это проявляется как в общем настроении и мелодиях, так и в подборе семплов — от песен The Beatles и Эллы Фицджеральд до отрывка из интервью астрофизика Нила Деграсса Тайсона, который отвечает на вопрос о том, почему наше небо синего цвета. Такие небольшие штришки превращают «The Color Blu(e)» в увлекательный и красивый альбом на стыке хип-хопа, джаза и блюза.

12. Ghetts «Conflict of Interest»

Для грайма фигура Ghetts — одна из ключевых. Его карьера стартовала еще в начале нулевых, однако ни многочисленные микстейпы, ни признание заслуг со стороны преданных слушателей и коллег по жанру не помогли ему добиться большого успеха. И это при том, что Ghetts обладает полным арсеналам отличного эмси: узнаваемый голос, закрученные рифмы, уникальный флоу и умение превращать истории из своей жизни в запоминающиеся треки.

Однако «Conflict of Interest» помог его таланту воссиять с новой силой. Шутка ли, но это самый высокооцененный музыкальный релиз года на Metacritic со средним баллом 95/100. Здесь Ghetts отходит от классического грайма и показывает, что одинаково уверенно может чувствовать себя как на бэнгерах с ветеранами вроде Skepta, так и в мелодичных номерах вроде коллаборации с Эдом Шираном. «Conflict of Interest» — монолитный альбом и настоящее музыкальное приключение, полное откровений и попросту сильных рэп-треков.

11. Vince Staples «Vince Staples»

После экспериментального и короткого «FM!» Vince Staples не выпускал полноценные альбомы почти три года и вернулся с самым личным релизом в своей дискографии. Одноименная пластинка позволяет под новым углом взглянуть на рэпера из Лонг-Бич и его взгляды на мир.

С одной стороны, песни Винса — это все еще насыщенная хроника его жизни и непростого юношества, полная уличного насилия и других проблем, с которыми сталкиваются подростки из бедных районов. С другой — благодаря избавленному от лишних деталей продакшену Kenny Beats сами истории выходят на первый план и помогают полностью погрузиться в мрачную атмосферу. Неспроста сам Винс здесь почти не улыбается и нередко отказывается от привычных для него саркастических высказываний.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я