Итоги года-2020: 20 лучших альбомов в зарубежном рэпе (финал)
31 декабря 2020, 15:30

Итоги года-2020: 20 лучших альбомов в зарубежном рэпе (финал)

Мы продолжаем провожать 2020-й и подводить его итоги. Сегодня мы завершаем список лучших зарубежных альбомов и публикуем десятку релизов, по которым мы запомним этот год.

10. Lil Baby «My Turn»

В этом году самым успешным рэпером внезапно стал 26-летний Доминик Джонс из Атланты, который обошел не только коллег по жанру, но и некоторых поп-звезд первой величины. «My Turn» — торжество стриминга над любыми другими продажами и идеальное «дитя» новой эры делюкс-изданий.

Раньше Lil Baby воспринимался исключительно в дуэте с Gunna, затем он был еще одним из «лилов», однако «My Turn» вывел его карьеру на принципиально новый уровень. Речь не только о продажах, а о его творческом и личностном росте.

Теперь он может не только сочинять мелодичные песни о своем пути от грязных улиц до жизни рэп-звезды и хвастаться своими успехами (таких бэнгеров здесь в избытке), но и записать остросоциальный трек на злобу дня. Протестные гимны — совсем не то, чего ждешь от рэпера из автотюновой столицы США. Тем интереснее следить за дальнейшим развитием Lil Baby как артиста.

9. Eminem «Music To Be Murdered By»

Критиковать каждый новый альбом Маршалла, сравнивая его с классическими работами и ругая его за плохой сонграйтинг, незрелость, скандальность, глупые панчи, рифмы ради рифмы и несоответствие современной повестке (нужное подчеркнуть) — очень просто. Слепо любить, стэнить каждый его трек и превозносить над всеми прочими — еще проще.

Мы предпочтем оставить эти два лагеря сражаться друг с другом и просто скажем, что «Music To Be Murdered By» — ни в коем случае не идеальный альбом и уж точно не лучший в карьере Эминема. Однако найти второго столь одержимого своим ремеслом рэпера попросту не получится. И, кажется, сейчас он впервые за годы частично нащупал для себя верное направление.

Маршалл не только диссит новую школу, но и зовет в треки фрешменов вроде Don Toliver; порой вспоминает о том, что умеет исполнять хорошие припевы (хук в той же «I Will» напоминает о том самом старом Эминеме); пишет хорошие биты и не боится довериться актуальным продюсерам; продолжает бесконечно неймдроппить и писать скучные поп-песни с Эдом Шираном, но при этом показывает сильный остросоциальный сторителлинг и порой вновь удачно примеряет на себя маску Slim Shady.

В свои 48 лет Эминем сражается исключительно с собой и призраками прошлого. И поменяться или уйти из рэпа его не смогут заставить ни нелюбимые им критики, ни его чувствительные фанаты.

8. Spillage Village «Spilligion»

Spillage Village начиналась как университетская группа, организованная EarthGang и JID. С годами к ним присоединились артисты вроде 6LACK и Mereba, а в этом году все семь участников коллектива собрались в одном доме и записали один из самых разноплановых и удивительных альбомов 2020-го.

«Spilligion» получился очень цельным релизом. Это пьянящий коктейль из соула, современного рэпа и R&B, в котором также органично звучат элементы джаза и госпела. Вместе с текстами, в которых артисты затрагивают вопросы религии и рефлексируют на актуальные темы последних месяцев, получился идеальный саундтрек для этого безумного, хаотичного и сложного года.

В конце концов, Spillage Village выгодно отличается на фоне большинства супергрупп. Ее участники не тянут одеяло на себя, а используют свои уникальные стили, тембры и творческие идеи на благо общей концепции.

7. Mac Miller «Circles»

За последние пару лет мы, к сожалению, услышали немало посмертных релизов молодых артистов. «Circles» пусть и уступает им по продажам и уровню обсуждений, на деле сильно превосходит их по качеству. Оттого еще более досадно, что этот альбом оказался самой высокооцененной работой в дискографии Малкольма Маккормика.

«Circles» невозможно слушать без контекста. Это самая грустная и вместе с тем светлая запись 2020 года, после которой Миллер вполне мог выйти на принципиально новый уровень как музыкант, автор и исполнитель. Альбом, как и записывавшийся в тот же трудный для артиста период «Swimming», должен был стать терапией для Миллера.

Печально, что сам он так и не успел избавиться от терзающих его демонов и проблем, но зато помог тысячам слушателей взглянуть на жизнь под новым углом. Вне зависимости от даты и обстоятельств релиза стоит особенно ценить музыку, которая обладает таким сильным целительным эффектом и дарит такой широкий спектр эмоций.

6. Benny the Butcher «Burden of Proof»

«Единственный рэпер, который бы преуспел в эру Тупака», — эта строчка из песни «Sly Green» идеально характеризует Benny The Butcher, его творческие ориентиры и амбиции. В современных эмси он не видит конкурентов и вместо этого принимает эстафету у уличных легенд прошлого.

После прослушивания «Burden of Proof» не остается сомнений в том, что участник Griselda заслужил место среди лучших текстовиков на данный момент. Бенни не нужны 20-трековые альбомы на полтора часа, чтобы доказать свою состоятельность. Вместо этого перед нами самые убедительные и концентрированные репрезенты года, которые теперь бьют в цель еще сильнее благодаря лощенному продакшену Hit-Boy.

Выбравшись из гетто и добившись успеха, Бенни по-прежнему помнит о том, почему он начал читать рэп. Внимание медиа и новые ролексы не заставят его забыть о своих корнях, потому что знаменитым он проснулся задолго до этого — когда продал на улице свой первый «кирпич».

5. Kid Cudi «Man on the Moon III: The Chosen»

За 10 лет с момента релиза «Man on the Moon II» Kid Cudi успел практически похоронить карьеру в творческих экспериментах, попасть в рехаб и творчески воскреснуть на совместном с Канье Уэстом альбоме «Kids See Ghosts». Однако неожиданно анонсированный триквел вплоть до релиза вызывал вопрос — сможет ли Скотт достойно завершить главную трилогию в своей карьере?

Короткий ответ — смог. Поубавив свои продюсерские амбиции, он вновь поставил у руля старую команду в лице Plain Pat, Emile Haynie и Dot Da Genius. При помощи других талантливых битмейкеров им удалось возродить тот самый звук «лунной» саги, при этом освежив его по стандартам 2020 года.

На «Man on the Moon III» Kid Cudi не только возвращается к битве с Мистером Рейджером и добавляет в песни приятные отсылки для преданных слушателей, но и показывает себя как талантливого и не теряющегося на фоне современных трендов рэпера. Новое путешествие получилось не идеальным, однако перед нами, вероятно, лучший сольный альбом Каддера за последние 10 лет и интригующее начало новой творческой главы.

4. Jay Electronica «A Written Testimony»

Страшно подумать, но между первым официальным синглом Jay Electronica и его дебютным альбомом прошло больше 10 лет. За это время жанр успел несколько раз поменяться, а самого рэпера давно включили в список главных разочарований в хип-хопе.

В итоге «A Written Testimony» оказался очень личным альбомом, полным религиозных подтекстов. С этой стороны океана сложно воспринимать многочисленные отсылки к Нации Ислама и восхвалению личностей вроде Луиса Фаррахана. Однако даже в отрыве от этих тем пластинка предстает цельным высказыванием полностью сформировавшегося автора, за потоком мыслей и текстами которого всегда интересно следить.

Единственный вопрос, который волнует нас до сих пор — можно ли считать «A Written Testimony» сольным релизом, если в большинстве треков здесь полноценно присутствует Jay-Z? Простим Электронике этот хитрый ход и просто понадеемся, что следующего большого альбома (доступный только на TIDAL «Act II: The Patents of Nobility» не в счет) не придется ждать до следующего десятилетия.

3. Westside Gunn «Pray for Paris»

Westside Gunn может и проигрывает своим коллегам по Griselda в плане лирики, но неизменно остается главным творческим визионером объединения.

За этот год Westside Gunn выпустил сразу три полноценных релиза, однако именно «Pray for Paris» можно назвать во всех смыслах лакшери-альбомом. Если появление Jay-Z и Beyonce в Лувре не вызывало вопросов, то вот вдохновившийся модным показом в Париже рэпер в лыжной маске как минимум удивляет.

Именно Westside Gunn был тем, кто возглавил поход Griselda против трендов индустрии с целью вернуть золотым дням хип-хопа былое величие. Психоделический продакшн в сочетании с его холодным голосом и дикими эдлибами рождают в голове множество разрозненных образов и ассоциаций, складывающихся в итоге в удивительный рэп-пазл.

2. Run The Jewels «RTJ4»

Своим четвертым совместным релизом El-P и Killer Mike доказали одно — они если не повышают планку с каждым новым альбомом, то как минимум сохраняют ее на высочайшем уровне. При этом на «RTJ4» соблюден почти идеальный баланс между развлекательной составляющей и остросоциальными темами большинства песен.

Killer Mike окончательно превратился в уличного проповедника, который своими рифмами готов жечь людские сердца и просвещать их, пытаясь направить разрозненное общество на верный путь. И даже если El-P изредка уступает своему напарнику, в его рукаве по-прежнему есть главный козырь — уникальный продакшн, аналогов которому в жанре попросту нет.

Музыка здесь не только подчеркивает настроение треков, но и усиливает эффект от и без того выдающихся куплетов двух безудержных эмси. Раз за разом Run The Jewels превращают даже самые политизированные высказывания в музыкальные боевики, которые можно включить хоть на вечеринке по случаю апокалипсиса, хоть просто послушать в наушниках как образцовые рэп-бэнгеры.

Революцию не покажут по телевизору, однако теперь у нее появился сбивающий с ног саундтрек.

1. Freddie Gibbs, The Alchemist «Alfredo»

В этом году в американском рэпе появился спрос на нарочито старомодный и маскулинный рэп, который после всех метаморфоз, произошедших с жанром за последние годы, поставили пылиться на полку. Но кто бы мог подумать, что самым монолитным альбомом 2020-го окажется пластинка, переизобретающая хип-хоп 90-х с Восточного побережья?

The Alchemist сумел сделать из грязного, неотесанного и минималистичного рэпа старой закалки настоящий ресторанный ужин из 10 блюд высочайшего качества. В этом году он заслужил звание MVP, и «Alfredo» может стать одним из самых знаковых моментов в его продюсерской карьере.

Впрочем, без сильного эмси эти биты бы попросту не сработали. И Freddie Gibbs идеально справился с этой задачей. Его куплеты придают песням нужный объем, а грубый голос идеально ложится поверх низкого баса, красивых соул-мелодий и абстрактных лупов.

После таких отменных рэп-порций непременно хочется добавки. Остается надеяться, что Фредди и Алхимик в будущем вернутся с продолжением.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я