
WICK: «Я делаю музыку для души» — читаем интервью с талантливым фрешменом
Недавно мы уже публиковали песню WICK, а теперь решили обстоятельно поговорить с интересным и талантливым фрешменом. Разговор получился очень приятным — далеко не каждый рэпер сейчас скажет вам в интервью, что ему нравятся Достоевский и Бетховен!
Расскажи про историю со штанами из долларов – сколько на них
ушло купюр? Что потом случилось с этими штанами?
Это идея моего замечательного стилиста Марины, которая, когда услышала демо-версию песни Bank, сразу подумала о долларах и предложила сделать штаны из настоящих баксов. Потом они сидели со своим мужем и всю ночь вставляли доллары в ячейки. Сколько ушло купюр, честно, не считал. Штаны мы не стали разбирать, оставил их у себя в гардеробе.
В треке «Bank» ты упоминаешь Николая Коперника. Кто ещё из исторических личностей тебя вдохновляет?
Меня очень вдохновляет Достоевский, я почти всего его прочитал. Почти всего – потому что из того, что я видел и знаю, читал всё. Мне на самом деле нравится, как он понимает русскую душу, менталитет и может перенести это на бумагу. Когда я читал «Братья Карамазовы», «Униженные и оскорбленные», у меня в глазах стояли слезы. Это правда, я сейчас не приукрашиваю. Я кайфую от него, Достоевский для меня – лучший из русских писателей.
Еще вдохновляет жизненная история Бетховена. Я очень проникся тем, что он, будучи глухим, писал шедевры классики, это достойно уважения.
Назови топ-5 русских рэперов прямо сейчас. С кем бы ты хотел сделать совместный трек?
Пусть будут Баста, Скриптонит, MiyaGi & Andy Panda, ATL, Оксимирон. В принципе, со всеми из них можно записать трек, не хочу кого-то выделять.
Кто из рэперов оказал самое большое влияние на творчество?
Наверное, 50 Cent. Когда услышал тот альбом, где песня «In da Club», меня прям разорвало. Это было что-то новое для меня — очень понравилось, как это звучало. Жалко, что его в последнее время нечасто слышно.
Твой первый сингл «РПГ» неплохо показал себя в TikTok, который сейчас является главным местом появления новых хитов. Ты рассматриваешь его исключительно как промо-инструмент или тебе в целом нравится концепция этой площадки? И какой контент ты сам смотришь в TikTok?
Безусловно, TikTok сейчас хороший инструмент для продвижения, но мне и в целом TikTok нравится. Это хорошая площадка, в том числе для пацанов с улицы по 12-13 лет. Это же круто, что есть место, где можно заявить о себе и как-то развиваться. Лучше пусть они в Тиктоке рэп читают, чем по подъездам шатаются.
Я сам больше смотрю в TikTok музыкальный контент. Конкретного чего-то не выделю — листаю ленту, если что-то заходит, то останавливаюсь, пытаюсь понять, прочувствовать. Иногда вижу очень глупые вещи, которые вышли в топ, и пытаюсь понять работу алгоритмов тиктока — как эта глупость стала популярной?
Треки «Bank» и «РПГ» отличаются по своему звучанию, чувствуется, что ты комфортно чувствуешь себя в разных стилях. Чего ожидать от твоего будущего альбома? Кто будет из гостей?
Альбом будет больше рассказывать о моем прошлом и настоящем. Планируется более глубоким, агрессивным и в жанре хип-хоп, трэп, дрилл. Пока точно не могу сказать, кто будет из гостей, но договоренности есть. Пусть это останется тайной.
Молодые русские рэперы часто следуют за западными трендами — достаточно вспомнить, как в этом году множество артистов попробовали себя в дрилле. Как думаешь, подобный подход к творчеству может навредить жанру в долгосрочной перспективе или, наоборот, способствует его развитию?
Не буду судить. Кому-то это навредит, кого-то, наоборот, сделает выше, лучше и даст возможность развиваться. Каждый артист ищет себя — пробует себя в разных стилях и останавливается на том, что больше заходит ему и людям. Понимание приходит в процессе. Поиски себя — это нормально, но нужно оставаться собой.
Насколько, на твой взгляд, важно найти свое звучание, или сегодня исполнителю так или иначе придется искать баланс между актуальным звуком и самобытностью, чтобы привлечь слушателей?
Мне кажется, во всем надо быть собой, только это сможет дать тебе индивидуальность. Если найти себя и в жизни, и в музыке, то все будут слушать твое индивидуальное звучание. Если ты повторяешь за кем-то, это отразится на твоем творчестве. В голосе у каждого артиста чувствуется, искренен он или нет. И если нет, аудитория не будет верить. Я за то, чтобы быть самим собой, чтобы не осталось потом пятном на репутации то, что ты в жизни один, а на сцене другой. Я делаю музыку для души, заходит — круто, нет — не страшно.
«Я умру молодым» — такую шутку можно встретить в одном из твоих постов. Есть ли у тебя страх смерти и что ты думаешь о том, что много рэп-героев этого поколения (особенно на Западе) действительно уходят из жизни молодым?
Я на самом деле спокойно отношусь к этому. Это неизбежно, все мы там будем, рано или поздно — какая разница? Мы же не боимся кофе с утра пить, мы же все это делаем, правильно? Почему мы должны бояться смерти? Надо воспринимать это как часть нашего пути, часть нашей жизни.
На Западе образ жизни и менталитет другой — они там с шести лет бегают по гетто со стволами, у них там это в порядке вещей. В России это не так.
Заметили в твоей инсте фото со студии с подписью «Мягкие стены, чтоб не убиться». Расскажи, как проходит твой творческий процесс, как сочиняются и записываются песни?
Порой творческий процесс так и проходит, что я настолько энергично себя веду на записи, что мне люди — звукарь, битмарь, говорят: «Женя, когда ты сильно флексишь, прыгаешь, у тебя на записи голос дрожит. Попробуй просто встать и не качай, чтобы голос был ровнее». Я просто начинаю танцевать, меня качает.
А сочиняю песни везде — в такси, в машине, в кальянной, просто где-то по дороге. В общем, при любых обстоятельствах. Вкладываю в треки свои эмоции, переживания, чувства, и это превращается в строчки. Для меня музыка — это, в первую очередь, эмоция. Если человек ее получает — то есть, допустим, под мою музыку он может погрустить, покачать, погрузиться посидеть — это значит «зашло». А когда он слушает и не получает от этого никаких эмоций — значит, провал.
Ты читаешь, что у тебя нет тату на пальцах, но зато есть на шее. Расскажи о своих татуировках, что они означают? Что планируешь набить?
REBEL, моя тату на шее – это название нашего лейбла Rebel Production. На руке надпись I love 808. 808 – самые жирные, самые лютые бас и бочка, которые существуют в музыкальной индустрии. Я ее очень люблю, она как раз есть в Bank, например, да и в других треках. Вообще у меня еще много тату, но о значении всех я пока не буду рассказывать.
Тебя часто можно увидеть на фото в разных машинах (в том числе и в ретро-авто). Эта тема всегда была близка рэперам во всех странах. Есть ли у тебя машина мечты?
Это не мечта, а цель. Ford Mustang 67 года. Увидел ее давным-давно и влюбился, она очень крутая. На эту машину я смотрю и вижу в ней стиль.
Ты из Екатеринбурга – как ты думаешь, в 2020 году артисту обязательно переезжать в Москву или Питер для развития творчества?
На ПМЖ нет, необязательно. Но можно периодически ездить в Москву и Питер, появляться там. Я люблю Екатеринбург. Можно попытаться развиваться здесь, вместо того, чтобы просто уезжать.
Насколько, по твоему мнению, важна сегодня роль лейблов? И нет ли ощущения, что контента стало настолько много, что без сторонней помощи и поддержки артистам все сложнее заявить о себе?
Тут все зависит от артиста. Кому-то без лейблов не выжить, но каждый из артистов должен пройти эту школу. Да, само собой, ноунеймам очень трудно пробиться самим, это почти невозможно.
Расскажи о Rebel Production – что вы уже сделали, что в планах?
Пока занимаемся полностью моим развитием – клип, треки. А в планах в целом поднимать индустрию на Урале на должный уровень, потому что она не работает здесь никак. У нас много талантливых людей с Урала, которые здесь никому не нужны, и многие выстрелили и стали услышанными только тогда, когда уехали в Москву. В 2021 году собираемся проводить кастинги, отбор, победителей подписывать на лейбл, заниматься творчеством других артистов.