ЛГБТ-рэперы, изменившие гомофобную культуру хип-хопа
Молодое поколение артистов, которые меняют современную парадигму хип-хопа не только с помощью песен, но и открыто говоря о своей ориентации и затрагивая темы, близкие самым разным прослойкам слушателей.
Всего несколько лет назад термина «ЛГБТ-рэпер» вовсе не существовало. Конечно, были лесбиянки, геи, бисексуалы или рэперы-трансгендеры, но долгое время они не были приняты мейнстримным хип-хоп-сообществом.
Ещё в 2012 году считалось негласным табу, например, для Jay-Z выйти в поддержку однополых браков. Примерно в то же время Odd Future подвергались критике из-за чрезмерного использования жестких гомофобных шуток и оскорблений в своих текстах, которые были присущи рэпу последних 10 лет.
В 2017 году мать Jay-Z призналась в том, что она лесбиянка в «4:44», а Tyler, The Creator неоднозначно отозвался о своей ориентации в «Flower Boy» (ранее на эту тему высказывались и другие участники Odd Future — Frank Ocean и Syd the Kid).
Жанр еще не до конца принял по-настоящему мейнстримных ЛГБТ-артистов, но прогресс все же был достигнут. И тот факт, что уже есть достаточно много гей-рэперов показывает, как далеко продвинулся жанр за относительно короткий период времени.
Хип-хоп имеет долгую историю гомофобии и непринятия меньшинств, но новое поколение рэперов это меняет.
Lil Nas X открыл миру свою нетрадиционную ориентацию в последний день Гей-прайда
30 июня 2019, в последний день Гей-прайда, Lil Nas X, рэп-сенсация этого года, устроил каминг-аут в Твиттере. Тогда он намекнул на это в одном из треков со своего дебютного EP «7».
Некоторые из вас уже знают, некоторым пофиг, некоторые полюбят меня еще больше, но прежде чем закончится этот месяц, я хочу, чтобы вы внимательно прислушались к «C7osure».
Lil Nas X превратил образ мужицкого ковбоя на лошади в молодого афро-американского представителя молодежной культуры. Таким образом ему удалось расположить к себе две традиционно патриархальные культуры, хип-хоп и кантри. Это был гениальный ход, изменивший отношение к нему многих людей.
До того, как «Old Town Road» стал вирусным хитом и превратил Лил Наса в поп-звезду и гей-икону, хип-хоп уже достиг поворотной точки в своей универсальности. Это произошло во многом благодаря тому, что все больше молодых исполнителей, принадлежащих к меньшинствам, стали получать большое внимание.
Непринятие хип-хоп-комьюнити всего нетрадиционного было пятном на жанре до тех пор, пока это не оказалось внутри. Рэп-культура долгое время была насыщена необузданным мачизмом и сексизмом, и было бы трудно не найти «гейские» оскорбления в текстах любого из самых известных представителей жанра.
Но поскольку старая школа сменилась молодым поколением, равнодушным к жестким штампам и не загонявшим себя в жанровые рамки, сегодняшняя рэп- и R&B-сцены не так гомофобны, как это было когда-то.
Фрэнк Оушен пробил стену гомофобии еще в 2012, заявив о своей нетрадиционной ориентации
В 2012 году авангардный R&B и хип-хоп исполнитель Фрэнк Оушен смело написал о своей влюбленности в мужчину накануне выпуска своего дебютного альбома «Channel Orange». «Я не знаю, что происходит сейчас, и это хорошо. У меня больше нет секретов, которые я должен хранить», — признался он.
Оушен, который вышел из нашумевшего рэп-коллектива Odd Future, стал звездой, получившей «Грэмми» и востребованным артистом. В списке его работ — коллаборации с одними из главных исполнителей поколения, от Jay-Z и Канье Уэста до A$AP Rocky и Трэвиса Скотта.
За последние пару лет друг Фрэнка Tyler, the Creator превратился из задиры-провокатора, который бросался гей-оскорблениями и шутками, в человека, который удивительно и довольно безрассудно говорит о своем влечении к мужчинам в своих песнях. Хотя, Тайлер никогда не поднимает эту тему вне музыки и отказывается комментировать свою ориентацию.
Его последний альбом «IGOR» — это некая мыльная опера о мальчике, который любит мальчика, влюбленного в девочку. В итоге «IGOR» стал самой признанной работой в карьере Тайлера и его первым альбомом, оказавшимся на вершине чарта Billboard 200.
В то же время квир-исполнители женского пола — такие, как Janelle Monae, Halsey, Young M.A. и Kehlani — были приняты слушателями без особого смятения. Однако сейчас нельзя не отметить растущий всплеск квир-мужчин, которые охватывают жанр, построенный на гетеронормативных ценностях.
Артисты нового поколения далеко ушли вперед, они гораздо более непринужденные и открытые, когда дело касается гендерности и сексуальности, чем их старшие товарищи.
Все это позволило таким артистам, как ILoveMakonnen, Princess Nokia, Lil Peep или Kehlani, делать музыку, которая нравится слушателям независимо от их сексуальных предпочтений.
Существуют артисты, которые уже стали иконами ЛГБТ-рэпа. Среди них — Le1f, Cakes da Killa и Big Freedia, а также ряд молодых исполнителей в лице Кевина Абстракта из хип-хоп-коллектива Brockhampton, Azealia Banks, Zebra Katz и многих других.
По статистике агентства по прогнозированию тенденций J. Walter Thompson Innovation Group, еще в 2016 году было обнаружено, что только 48% 13-20-летних идентифицируют себя как исключительно гетеросексуальные — по сравнению с 65% у поколения до них.
К вопросу о собственной гендерной идентификации Young M.A. ответила: «Я на это не куплюсь. Я просто артист. Я рэпер. Я — Young M.A.»
С каждым годом все больше артистов перестает стесняться говорить о собственной ориентации. Недалеко то время, когда слушатели в принципе перестанут классифицировать исполнителей в ключе их принадлежности (или непринадлежности) к ЛГБТ. Ведь, в конце концов, за музыкантов говорят, прежде всего, их песни, которые воспринимаются вне зависимости от убеждений, взглядов и предрассудков.