Вспомнить всё: 10 лучших рэп-альбомов Золотой эры хип-хопа по версии DJ Muggs
В честь дня рождения известного продюсера и участника культовой группы Cypress Hill мы рассказываем о его личных фаворитах среди выдающихся релизов конца 80-х—начала 90-х.
Лоуренс Маггерад а.к.а. DJ Muggs работал со всеми: от Dizzee Rascal до Chuck D, U2 и Die Antwoord. Больше всего он прославился как один из отцов-основателей Cypress Hill, легендарной рэп-группы, чьи треки с первых альбомов фанаты хип-хопа до сих пор знают наизусть. Их звучание и стиль во многом заслуга именно Маггса.
Вчера DJ Muggs исполнился 51 год, и в честь этого события мы вспоминаем десятку выдающихся рэп-альбомов конца 80-х—начала 90-х. Все они — любимые релизы Маггса, к каждому из которых он дал свой собственный комментарий.
Это не только отличная возможность поближе познакомиться с музыкальным вкусом одного из самых креативных продюсеров в истории хип-хопа, но и переслушать легендарные альбомы Золотой эры хип-хопа, одного из самых важных временных отрезков за все время существования жанра.
1. Public Enemy – It Takes A Nation Of Millions (1988)
Эта пластинка изменила мою жизнь. Она была как организованный шум. Это настоящий хаос, но при этом организованный. Просто, блин, невероятно.
2. Brand Nubian – One For All (1990)
В Лос-Анджелесе у нас была своя гангстерская культура. В Нью-Йорке в то время как таковой уже не было — она прекратила существование в 70-е. Засранцы из Нью-Йорка просто были умнее, чем все другие, так как у них водились книги на улицах. Книга в руках — это одна из отличительных черт Пятипроцентников: они давали детям улицы и бандитам знания. Когда они не слушали, что им говорят в школах, они слушали улицы. Brand Nubian произошли именно оттуда.
3. Lord Finesse – Funky Technician (1990)
Мне очень нравятся те песни, которые спродюсировал DJ Premier, они просто разрывные.
4. EPMD – Strictly Business (1988)
Это была моя самая любимая на свете группа. Это был гангста-рэп того времени. Жесткое би-бой-дерьмо, жесткие биты, более агрессивные тексты. При этом в них не было так много мата и наркотического сленга. Они могли сказать, что курят дурь разок или прибухивают, но это было в меру, не то что сейчас.
5. Gang Starr – Step In The Arena (1991)
П****ц как я люблю этот альбом. Я познакомился с Premier и Guru еще до их первого альбома, они все еще были на лейбле Wild Pitch. Я снялся в их клипе на «Word I Manifest» еще до Cypress Hill в 1989 году. Это было классное время в Нью-Йорке, обожаю Нью-Йорк конца восьмидесятых. Это было потрясающе. Творчество и культура города были невероятно самобытны и оригинальны. Многие субкультуры берут оттуда свое начало, именно поэтому они аутентичны. Ты не увидишь такого в Беверли-Хиллз, и на то есть причина.
6. GZA – Liquid Swords (1995)
Это, наверное, одна из любимых пластинок Wu-Tang. Когда я впервые услышал треки Клана, RZA и GZA сразу стали моими любимыми рэперами. На меня смотрели и такие, мол, «Почему?». А я и не знаю сам. Просто их голоса резонировали со мной. Потом мне начали нравиться Raekwon и Ghostface. Первый альбом Госта просто поразительный, как и «Only Built 4 Cuban Linx» от Rae. Но именно GZA и RZA были моими любимчиками. Я познакомился с ними лично, позже став друзьями и записав альбом с GZA. По иронии судьбы два моих любимых артиста стали моими друзьями, записавшими со мной музыку, хотя я не думал, что такое может произойти.
7. LL Cool J – Mama Said Knock You Out (1990)
LL был просто зверь. Я думал, его время давно ушло, но он вернулся с этим релизом, спродюсированным Marley Marl. И это было бесподобно.
8-9. Ice Cube – AmeriKKKa’s Most Wanted (1990) / Death Certificate (1991)
Потрясающий. Одни из лучших текстов, одни из лучших историй, которые я когда-либо слышал в своей жизни. Послушайте эти два первых альбома Ice Cube. Он – один из величайших сторителлеров. Его тексты заслуживают большего уважения. Блин, «Death Certificate» в плане лирики — ууух, он просто зверь.
10. Boogie Down Productions – By All Means Necessary (1988)
KRS-One и Public Enemy научили меня гораздо большему, чем школа. Про африканскую культуру. Просто в плане познания, метафизики и понимания различных вещей о хип-хопе тех лет. Ты не мог быть тупым рэпером. Важно было быть умным в то время.
А какие у вас любимые альбомы Золотой эры?