​11 лучших альбомов 2018: зарубежный рэп [Итоги RAP.RU]
16 января 2019, 14:59

​11 лучших альбомов 2018: зарубежный рэп [Итоги RAP.RU]

Мы наконец-то вспоминаем главные релизы прошедшего года по мнению редакции. Сегодня на очереди работы зарубежных артистов, а уже в эту пятницу вас ждет список лучших русских альбомов.

2018 год неожиданно был богат на интересные, самобытные и попросту хорошие рэп-альбомы. Но, при всем многоообразии действительно впечатляющих релизов в этот раз мы решили сократить список главных пластинок до 11.

При составлении списка мы не ориентировались ни на продажи, ни на рекорды, ни на фанатскую любовь. Все представленные здесь альбомы, на наш взгляд, имеют свои уникальные черты, которые выделяют их на фоне всех прочих релизов 2018 года. Каждый из них не только нравится нам лично, но и помогает если не двигать жанр вперед, то хотя бы фиксировать его состояние в отдельно взятый промежуток времени.

Мы бы хотели включить в этот рейтинг гораздо больше релизов (благо достойных среди них было немало), но решили сосредоточиться на наиболее важных. И расставить их по местам, поверьте, было непросто.


Итоги читательского голосования на RAP.RU


11. Mac Miller «Swimming»

После «Swimming» казалось, что Мак наконец выплывет из пучины проблем, привели к которым разбитое сердце и зависимость. Этот альбом звучал и воспринимался как последний заплыв на пути к избавлению — непростой, полный неудач и подводных камней, но оттого еще более необходимый и важный.

Через месяц после релиза альбома Миллера не стало, и теперь рассматривать пластинку в отрыве от этого трагического события попросту не получается. «Swimming» — не лучший альбом Миллера, но определенно наиболее личный и многослойный.

10. JPEGMAFIA «Veteran»

Небольшой тюремный срок, служба в ВВС США, степень магистра по журналистике — к своим 29 годам Баррингтон Хендрикс имеет такой жизненный опыт, которым не сможет похвастаться ни один из его коллег. И он без стеснения использует весь свой багаж и культурный бэкграунд для создания самого экспериментального и необычного рэп-альбома года.

«Veteran» — это саркастичная, провокационная и неуютная запись, которая полностью держится на неистовой энергии ее автора. JPEGMAFIA сбивчиво читает поверх закладывающего уши крика ODB, хаотично вбрасывает отсылки, высмеивает стереотипы и буквально по кусочкам разбирает всю поп-культуру, чтобы создать по-настоящему уникальное музыкальное полотно. Второго такого альбома в прошлом году попросту не было.  

9. Vince Staples «FM!»

«FM!» — это одновременно и самый увлекательный радиоэфир года (альбом построен в виде записи одной программы популярного ведущего Big Boy), и мощный трибьют родному для Винса городу Лонг-Бич. Это солнечная музыка, за грувом которой порой сложно заметить краткие, но очень меткие социальные комментарии.

Vince Staples в очередной раз демонстрирует свое умение писать сотрясающие колонки бэнгеры, полные колких строк, изобретательных схем и смелых экспериментов.

8. Saba «Care For Me»

Всего несколько лет назад Saba воспринимался как просто еще один из талантливых друзей Chance The Rapper, но в 2018-м он записал едва ли не самый искренний рэп-альбом года. Чикагский исполнитель не стесняется показаться уязвимым, полностью обнажая свою душу и порой давая волю эмоциям.

«Care For Me» — трогательное посвящение покойному кузену Saba, который сильно повлиял на его взросление. Это захватывающая прогулка по обрывкам воспоминаний, в итоге складывающаяся в один из самых драматичных музыкальных экспириенсов года.

7. J.I.D «DiCaprio 2»

J.I.D — идеальное воплощение молодого рэпера, который вобрал в себя все лучшее сразу от нескольких поколений. И в этом плане альбом «DiCaprio 2» является отличной площадкой для демонстрации всех его главных козырей, включая непревзойденное чувство ритма, убийственный флоу и умение рассказывать убедительные и интересные истории на самые разные темы.

В прошлом году мы писали, что J.I.D в будущем может встать на одну ступень со своим наставником J. Cole, и этот альбом определенно возводит его в ранг одного из главных и технически одаренных рэп-лириков поколения. «DiCaprio 2» вобрал в себя все то, за что стоит любить хип-хоп вне зависимости от года его выпуска, и вполне вероятно, что сейчас J.I.D близок к собственному рэп-«Оскару» как никогда.

6. Eminem «Kamikaze»

При желании к «Kamikaze» можно предъявить немало претензий, но делать этого не хочется хотя бы потому, что перед нами по-настоящему сильный альбом Эминема за долгие годы. Пока некоторые западные СМИ утверждали, что миру больше не нужен Slim Shady, мы в редакции продолжали получать от пластинки искреннее удовольствие.

Если в «Revival» ощущалась усталость и недостаток творческих идей, то в «Kamikaze» Эминем берет весь свой арсенал из искренней ненависти, едких панчлайнов и впечатляющих рифмоконструкций и, загружая его на борт того самого истребителя с обложки, пикирует на всех критиков. Остается надеяться, что к следующей пластинке он не растеряет этот запал.

5. Kanye West, Kid Cudi «Kids See Ghosts»

Еще до выхода «Kids See Ghosts» был наиболее интригующим альбомом среди всей серии релизов G.O.O.D. Music. И в итоге перед нами предстал самый психоделический и одновременно терапевтический рэп-альбом года. Начиная сумасшедшим звукоподражанием Канье в «Feel The Love» и заканчивая гитарным семплом Курта Кобейна в «Cudi Montage», эта короткая пластинка не перестает удивлять креативностью звуковых решений и искренностью ее авторов.

Мы ожидали просто неплохой альбом, а получили впечатляющий камбэк двух важных для современного хип-хопа музыкантов. Куплеты Канье здесь звучат неожиданно собранно и откровенно, а Кади вдруг пробудил в себе те силы, которые он, казалось, утратил после «Man On The Moon II». После такого возвращения не записать сиквел будет настоящим преступлением.

4. Earl Sweatshirt «Some Rap Songs»

Пусть вас не обманывает название «Some Rap Songs», поскольку за ним кроется самый мрачный и тяжелый для восприятия альбом Эрла. Психоделические биты, сотканные из обрывков старого джаза и соула, путанное повествование и способные вогнать в депрессию строки, произнесенные хладнокровным голосом — автор этой пластинки не ищет помощи, но делится самыми сокровенными тайнами своего подсознания с обескураживающей искренностью.

«Some Rap Songs» — это мрачная драма человека, который потерял отца и едва не утонул в водовороте рэп-индустрии. А заодно один из самых интересных, честных и экспериментальных альбомов 2018 года.  

3. Denzel Curry «TA13OO»

«TA13OO», будучи концептуальным альбомом, прекрасен тем, что им можно наслаждаться даже без глубокого погружения в контекст. В течение 40 минут Denzel Curry обрушивает на слушателей смертельный вихрь из грохочущих битов, града панчлайнов и порой чрезвычайно мелодичных распевов.

Для тех же, кто любит смотреть чуть глубже, «TA13OO» раскрывается как прекрасно написанная трехактная музыкальная пьеса. В ней Дензел рушит множество общественных табу, аккуратно выстраивая картину жуткого, но осязаемого мира, полного изъянов и окруженного светлой и темной стороной. Это не только мощный рэп, но и работа, автор которой лихо избавляется от пошлых клише своих современников.

2. Travis Scott «Astroworld»

Попытавшись описать «Astroworld» одним предложением, можно сказать лишь, что именно так звучит рэп-музыка будущего. Трэвис всегда был отличным музыкальным архитектором, но только в прошлом году он наконец построил свою собственную вселенную в виде большого парка аттракционов.

Прослушивание «Astroworld» — это поездка на самых безумных американских горках сквозь калейдоскоп из классического южного хип-хопа, мелодичного трэпа, меланхоличного R&B и осколков десятков других жанров. Что бы ни говорили отдельные «фанаты», отрицать масштаб и мастерство воплощения амбициозных идей Трэвисом и его командой попросту не получается.

1. Pusha T «Daytona»

«Daytona» — это 21 минута чистого и «небодяженного» рэпа, где каждый из семи треков бьет точно в цель. Pusha T без остановки чеканит свои полные яда строки, которые жалят и отрезвляют всех, кто за последние годы успел привыкнуть к более простому и примитивному хип-хопу. Президент G.O.O.D. Music показывает свою лучшую форму, отказываясь от любых компромиссов в текстах и звучании.

Pusha T изначально проигрывал, записывая настолько короткий альбом в эпоху стриминга. Однако его мастерство владения словом и продакшн Канье, который с хирургической точностью смог нарезать семплы и расставить верные акценты, поднимают «Daytona» на особый уровень. Если Трэвис Скотт — это музыка будущего, то холодный и пьянящий рэп Пуши находится вне времени.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я