Феномен Migos: секрет успеха трио из Атланты
«Versace, Versace, Versace, Versace» – после этого незамысловатого припева мы и узнали о Migos в 2013 году. Спустя пять лет коллектив стал самой успешной хип-хоп группой не только США, но и всего мира. Сегодня мы попытаемся разобраться, как у них это получилось.
В состав группы входят три родственника: старший – 26-летний Quavo – дядя самого младшего – 23-летнего Takeoff, а 25-летний Offset приходится Quavo двоюродным братом. Разобрались? Всех парней воспитывала одна лишь мать Quavo, потому как его отец умер рано, а остальные родились в неполных семьях. Так что все они выросли вместе.
Их детство прошло в небольшом городке Гвинет Кантри штата Джорджия. Оттуда можно было за час добраться до Атланты – Мекки южного рэпа. Быстро поняв, что им хочется вырваться из нищеты и стать успешными, парни не нашли ничего лучше, чем попробовать себя в хип-хопе.
Результатом этих попыток стали микстейпы. Самым успешным из них оказался «Young Rich N*ggas», на котором и был «Versace».
Все, кто слышал эту песню, сразу же поделились на два противоположных лагеря. Первые были шокированы примитивностью того, как может звучать южная музыка в ее гротескном варианте, а вторые отметили для себя то, что в этом новом трио что-то есть.
Одним из тех, кто проникся необычным трэком, стал Drake, выпустивший ремикс на «Versace». Кроме этого трио удостоилось сравнения с такими яркими представителями нового звучания, как Future и Soulja Boy. Осознав, что они, вероятно, нащупали свою волну и у их творческого пути есть неплохие перспективы, Migos решили не сбавлять обороты. Итогом плодотворной работы стал очередной микстейп под названием «No Label 2», где на поддержку молодым исполнителям пришли Meek Mill, Young Thug и Jermaine Dupri.
Этот материал принес парням контракт с лейблом 300 Entertainment, на котором трио приступило к записи дебютного альбома.
Набрав нехилые обороты, в 2015 году у группы выходит первая полновесная пластинка с броским названием «Yung Rich Nation». Здесь новичкам помогали завладеть чартами Chris Brown и Yung Thug. Получив хорошие отзывы о своем творчестве, Migos смело заговорили о втором альбоме. Однако их лейбл перестал устраивать молодую команду. В результате всё в том же 2015 году трио стало независимым.
Сразу же после отправки в свободное плавание группа выпускает микстпейп «Back to the Bando», на котором оказывается один из самых известных хитов коллектива – гимн прогрессивной молодежи «Look at my Dab». Речь о том самом «дэббе» – движении руками, которое стало дико популярным у молодежи. Таким образом, Migos стали изобретателями одного из самых приставучих мемов современности. Только благодаря этому незатейливому приему они обрели миллионы последователей по всему миру.
Весь последующий 2016 год прошёл под флагом Migos. Дошло до того, что сам Канье начал говорить о том, что не против подписать горячее трио на свой лейбл «GOOD Music». Однако дальше разговоров эта идея не продвинулась. Парни чувствовали себя в отличной форме и без покровительства такого заслуженного мэтра хип-хоп сцены.
Группа на всех парах мчалась к выпуску долгожданного второго альбома. И вот уже в январе 2017 года Migos выпустили свой разрывной диск «Culture». Альбом занял первое место в чарте Billboard Hot 100, продав за первую неделю более 130 тысяч копий. Спустя год эта отметка превышает миллион, соответственно в активе трио уже есть как минимум одна «платина», что в 2017 году, согласитесь, красноречивый показатель успеха и популярности. Гостями диска стали такие знакомые всем артисты, как DJ Khaled, 2 Chainz, Gucci Mane.
Но всё же главный хит альбома «Bad and Boujee» был выпущен с тогда еще малоизвестным Lil Uzi Vert. Песня принесла коллективу огромную известность, солидно расширив аудиторию своих слушателей и набрав более шести сотен миллионов просмотров на YouTube. Сингл является одной из визитных карточек группы.
Однако не все шло так гладко. Стремительный рост популярности и признание Migos лидерами современного хип-хопа не могло не вызывать зависть у артистов «старой» формации, чья популярность осталась где-то далеко в нулевых. Так, не выдержали нервы у уроженца Гарлема Joe Budden’а – автора хита начала нового тысячелетия «Pump It Up». В программе Complex News он и DJ Akademiks вели шоу «Everyday Struggle». Пригласив в гости Migos и начав их расспрашивать, в частности о «Bad and Boujee», разговор зашел «не в ту степь». Пока Takeoff пытался невнятно объяснить отсутствие своего куплета на трэке, Джо вышел из себя и прямо в разгар интервью покинул кадр. Парней возмутило такое поведение и они уже чуть было не затеяли потасовку.
Естественно, видео конфликта стало вирусным, и, конечно же, новоиспеченные хитмейкеры не упустили шанса, чтобы максимально на этом «хайпануть». После стычки Quavo стал использовать «budden» в качестве аналога слова «завистник» или «хейтер».
Идею подхватил еще один представитель новой волны Lil Yachty, который тоже рамсовал с Джо на «Everyday Struggle». Результатом дружбы против Budden’а стал совместный трэк «Ice Tray». Парни решили заморочиться и устроили целый кастинг для того, чтобы найти людей с похожей внешностью на Джо и его со-ведущих – DJ Akademiks и Nadeska Alexis.
В итоге получился очень веселый и ироничный клип о том, как у старшего поколения «бомбит» и «подгорает» от успехов новой школы. Сам Budden после просмотра данного видео даже саркастически похвалил парней за проделанную работу.
Еще одним «старичком», который причитал о том, куда катится рэп, был Snoop Dogg. Беседуя с 50 Cent и G-Unit в своём импровизированном шоу «GGN», Снуп высказал мнение, что то ли Future, то ли сами Migos привили моду на одинаковую подачу в хип-хопе. Теперь, когда они стали дико популярными, все новые исполнители пытаются копировать их стиль и стараются быть похожими на своих кумиров.
В итоге, по словам Снупа, большая часть современного рэпа превратилась в один сплошной поток однообразного флоу. Участники G-Unit также сошлись во мнении, что новые артисты стремительно загораются и столь же стремительно гаснут из-за того, что стараются сделать один большой хит на волне трендов, вместо того, чтобы вырабатывать свой собственный стиль.
Позже в одном из интервью 50 Cent более взвешенно поделился своими мыслями относительно современного поколения. Он сказал, что с приходом доступности и популярности интернета, а также со снижением значимости музыкальных лейблов, в рэпе прослеживается обратная тенденция той, которая была еще десять лет назад.
Теперь, по мнению Фифти, музыка обретает своего слушателя в клубах, а уже став узнаваемой там – попадает на радио. До нынешнего момента все было с точностью наоборот. Мнение 50 Cent подтверждает личный опыт самих Migos. Дело в том, что в самом начале своей карьеры, во время записи первых микстпейпов, они приплачивали ди-джеям Атланты за то, чтобы те ставили их песни. Таким образом, трио постепенно обретало локальную известность, которая впоследствии позволяла им претендовать на попадание в медиа-пространство уровнем выше.
Несмотря на негодование некоторых старших коллег и тролинг от самого Снупа, Migos продолжают оставаться самой востребованной группой нового времени. Их нынешний, третий по счету альбом «Culture II» вышел несколько недель назад и уже успел полюбиться всем фанатам современной музыки. На наших глазах мы наблюдаем, как самая популярная рэп-группа мира раскрывает новые грани своего творчества и делает удачные эксперименты.
Феноменальный успех Migos напоминает нам о том, как давно в хип-хопе перестали быть актуальны рэп-команды. То, что все трое продолжают оставаться частью одного коллектива, достойно уважения, ведь привести еще хотя бы несколько примеров столь же успешных групп представляется достаточно сложной задачей. С ходу напрашивается разве что Rae Sremmurd, которые пока имеют в своем арсенале лишь один большой хит.
Quavo, Offset и Takeoff выпускают сольные трэки и по отдельности участвуют в коллаборациях с другими артистами. Однако они прекрасно понимают, что на данный момент именно бренд Migos способен принести им максимальную выгоду. Конечно, есть вероятность, что со временем каждый из них полностью уйдет в сольное творчество, однако тот факт, что они провели всю свою жизнь вместе, дает надежду, что коллектив будет оставаться цельным еще очень долгое время.
Несмотря на недюжинный талант, трио из Атланты пришло в рэп-игру на хорошо подготовленное поле. В момент выхода «Versace» сверхновая звезда из Чикаго Chief Keef уже целый год вовсю распевал «I Don’t Like», Tity Boy очень удачно сменил свой псевдоним на 2 Chainz и стал завсегдатаем любого хип-хоп хита, Future также уже был крайне востребован. Migos появились в наилучшее время с наилучшим предложением. Сейчас нет никаких сомнений в том, что как минимум весь предстоящий 2018 год – год Migos. Это именно те артисты, которые формируют наше восприятие современного хип-хопа, диктуют тренды и задают ритм всей рэп-индустрии. Так что будем надеяться, что коллектив еще не один раз порадует своих слушателей новыми хитами.