«Король панчлайнов»: Lloyd Banks как самый недооцененный рэпер нулевых
Вспоминая нулевые, многие забывают о таком персонаже, как Lloyd Banks. Мы беремся исправить эту несправедливость и напоминаем, почему он хоть и не был самым популярным рэпером, но уж точно оставался весьма техничным МС.
Жизненный путь Ллойда Бэнкса мало чем отличается от многих выросших в не самых благополучных районах детей. Все его детство отец провел в тюрьме, мать в одиночку воспитывала троих детей, а сам Бэнкс в 16 лет бросил школу, потому что она якобы мешала заниматься ему творчеством. Его таланта хватило, чтобы пробиться на локальную хип-хоп-сцену и при поддержке друзей детства 50 Cent и Tony Yayo сформировать нашумевшую в нулевые группу G-Unit.
Все, что было дальше – уже, как говорится, история. Фифти подписал контракт с Interscorpe, став самым горячим новичком начала двухтысячных и заодно прихватил под свое крыло остальную банду. Из всей четверки G-Unit Бэнкс всегда был самым закрытым участником, но при этом, когда речь заходила о написании куплетов – равных ему среди друзей попросту не было. Единственное, чего не хватало молодому и амбициозному тогда рэперу – умение писать цельные и запоминающиеся песни, как это с легкостью делал 50 Cent.
Именно поэтому для большинства слушателей Бэнкс навсегда останется правой рукой Фифти и тем парнем из «You Don’t Know» Эминема. При этом, не сказать, что своих хитов у него не было – взять те же «Hands Up» и «On Fire» или более поздний «Beamer, Benz or Bentley». Все эти песни вы наверняка знаете, да и сам рэпер до сих пор не чурается периодически исполнять их вживую. Однако волею судеб большинство самых горячих куплетов Бэнкса осталось на бесчисленных микстейпах и чужих песнях.
Недаром количество его тейпов почти в пять раз превышает число сольных альбомов, из которых и вовсе только дебютный «The Hunger For More» можно с уверенностью назвать неплохим для своего времени. Неудивительно, что при таком раскладе большинство слушателей убеждены, что Ллойд Бэнкс – не более, чем автор пары успешных песен, который выехал исключительно на успехе 50 Cent. А уже названия вроде «Money In The Bank» или «Cold Corner» и вовсе говорят о чем-то лишь следящим за микстейп-сценой поклонникам.
Но парадокс в том, что именно в бесплатных релизах и (иногда) в чужих песнях талант Бэнкса раскрывается лучше всего. Безусловно, радио-хитов вы там не найдете, а вот куплетов с интересным вордплеем, комплексными рифмами и удачными панчлайнами – сколько угодно. Именно поэтому он сам себя называет Punchline King, а в сети то и дело возникают дискуссии о том, что Бэнкс – один из самых недооцененных рэперов в индустрии, которого совершенно зря списали со счетов после первого распада G-Unit.
Покопавшись в обширной дискографии Бэнкса, мы в очередной раз убедились, что все эти разговоры далеко не попытки возвысить никому не нужного кумира, а самопровозглашенный «Король панчлайнов» все эти годы находится во всеоружии – только вотчиной его являлась не мейнстрим-сцена, а находящийся, словно в параллельной вселенной, мир микстейпов.
При этом слушать целиком дискографию Бэнкса неподготовленному слушателю будет крайне тяжело, тем более что всегда есть шанс нарваться на откровенно неудачный трек. Специально для этого мы подготовили несколько песен разных творческих периодов, которые характеризует Ллойда, прежде всего, как крутого рэпера и эмси с узнаваемой подачей, способного удерживать внимание слушателя на протяжении десятков строчек.
Еще раз на заметку – это не список лучших треков или главных хитов, а потому все альбомные и известные большинству песни мы специально вынесли за скобки. А вот о своих любимых треках Бэнкса обязательно пишите в комментариях.
«Banks Victory (Freestyle)»
Архивный фристайл из далекого 2002 года, записанный вместе с тогда уже набиравшим популярность 50 Cent. Ллойд удачно использовал момент и показал себя во всей красе, наполнив практически каждую из 50 (!) своих строчек яркими, бахвальными панчланйами и нестыдными рифмами. Позже именно этот куплет к себе на альбом заберет Diddy для песни «Victory», в которой были использованы последние записанные Бигги куплеты. И, как ни странно, некоторые слушатели по сей день признают, что Бэнкс там перечитал не только остальных участников, но и самого «Короля Нью-Йорка».
«Christian Dior Denim Flow»
В 2010 году Бэнкс сумел засветиться в уже культовом музыкальном «сериале» Канье «G.O.O.D. Fridays», и произошло это во многом благодаря твиту Уэста, где тот назвал его «самым недооцененным эмси», который должен быть как минимум в Топ-5. Ллойд шанс не упустил и достойно выступил на фоне голодного тогда до сольного успеха Pusha T и самого Канье, который тогда был на пике своей формы (зарифмовать 20 моделей в одном куплете это еще умудриться надо).
Грустно, но об этой песне забывают не только фанаты Бэнкса, но и слушатели того же Уэста. А зря – тот самый случай, когда лефтовер звучит ничуть не хуже альбомных песен.
«50/Banks»
Несмотря на то, что на дебютном микстейпе G-Unit «50 Cent Is The Future» солировал, как это нетрудно догадаться, сам Полтинник, в отведенных ему нескольких песнях и куплетах Бэнкс раскрыл себя в полной мере. «50/Banks» – определенно один из хайлайтов релиза. Чего только стоят строчки вроде «Damn near the whole day I’m passing the green / That’s how my bedroom, look like the World Trade after the scene».
«Officer Down»
Из всех диссов, которые выходили из-под пера Бэнкса, этот, вероятно, наиболее эмоциональный и яростный. Записанный в то время, когда за офицерское прошлое Рика Росса не пинал только ленивый, именно «Officer Down» стал самым заметным. Бэнкс, который всегда ратовал за справедливость и аутентичность в хип-хопе, в три с небольшим минуты уместил всю свою злобу и негодование, подкрепив эмоции сильными рифмоконструкциями и излюбленными панчлайнами.
«Failure’s No Option»
В 2013 Бэнкс вернулся с микстйепом «Failure’s No Option», и его заглавный трек вобрал себя практически все, за что слушатели в свое время полюбили нью-йоркского рэпера. Плотно зарифмованные строки, которые доносит до слушателя его отточенный годами флоу, полное игнорирование всех трендов того времени – все это на удивление работает и вновь заставляет говорить о Бэнксе как об одном из ярчайших «уличных» рэперов.
«Come Up»
Вторя часть серии «Cold Corner» примечательна, к счастью, не только своей анимированной обложкой, но и содержанием. «Come Up» – определенно один из самых лиричных треков не только на этом микстейпе, но и в карьере Бэнкса, в котором он под грубый, но мелодичный бит, делает реверанс в сторону своего раннего творчества.
«Remember the Titans»
Закопав топор войны с Джо Бадденом, еще одним представителем нью-йоркской микстейп-сцены, Бэнкс решил посоревноваться с ним на одном треке. Остальные участники в лице Fabulous и Royce Da 5’9” не просто не остались в стороне, но и приняли коллаборацию как настоящий творческий вызов.
Тот факт, что Ллойд здесь не проигрывает ни одному из них, уже говорит о нем как весьма одаренном эмси. Хоть и узконаправленном.
Рекомендуемые микстейпы:
- «Money In The Bank»
- Серия «Cold Corner»
- «The Big Withdraw»
- «All Or Nothing: Failure's No Option»
- «V5»
- «V6: The Gift»