Just Blaze фигни не посоветует: 14 битмейкеров, которых нужно знать в лицо
В этом пухлом материале мы собрали информацию о самых трендовых на сегодняшний день битмейкерах по мнению Just Blaze. Список вышел довольно масштабный и разномастный.
Дорогой читатель, какая ассоциация возникает у тебя со словом продюсер? Дай угадаю. Скорее всего, это будет такой уже почти мужик в бейсболке, который сидит в своей полутемной студии, клепает хиты с периодичностью раз в полгода и продолжает стоять в тени артиста, изредка выходя под вспышки камер как The Dream. В хип-хопе термин «продюсер» особенно размыт, ведь здесь продюсером может быть и какой-то бывший школьник, настучавший биточек у себя в спальне, как Clams Casino, так и какой-нибудь Flying Lotus или Hudson Mohawke, которые продюсируют хиты для Кедрика или Канье.
Учитывая важность вкладов, надо бы знать своих героев в лицо. Благо и повод отличный подвернулся: матерый дядька Just Blaze заскучал в твиттере и кинул клич –кто знает классных битмейкеров, которые не зашкварились за последние годы и продолжают клепать хиты? Изначальной идеей было собрать всех молодых да раскрученных, которые как минимум не скисли за последние 3 года карьеры. Потом в общий котел посыпались A-Trak, J.U.S.T.I.C.E. League и другие фактически ветераны и получился очень симпатичный must see список битмейкеров с высоты опыта Just Blaze.
Примечание редакции: чтобы не быть голословными, мы заботливо добавили по плейлисту с 5 треками для каждого битмейкра, но прожоре Хрому такие фокусы не очень нравятся.
Первым на ум Just Blaze пришел человек «я изнасилую твою драм-машину». И не удивительно – в свои 25 AraabMuzik не просто пишет биты за спиной рэперов, а является самостоятельной боевой единицей. Да и где найти место для MC, когда за пультом кастует волшебник?
Для кого писал: ASAP Rocky and ASAP Mob, Cam'ron, Azealia Banks, Vado, The Diplomats, Hell Rell, Jadakiss, Busta Rhymes, 50 Cent и Eminem.
Тот случай, когда хотел читать рэп, но не сложилось – из всех пацанов на районе он один понимал, как играть на пианино и как устроена музыка. В итоге получилось как в дворовом футболе: не умеешь читать – стой на воротах. Хотя, пацаны с Cash Money вряд ли расстроились - Young Thug так вообще называет его лучшим битмейкером США.
Для кого писал: Young Thug, Waka Flocka Flame, Rich Homie Quan, Gucci Mane, T.I.,Travis Porter
Коллектив, в состав которого входит троица из Флориды – Rook, Colione и Barto. Назвались в честь команды супергероев DC (там где Бэтмен, Флэш, Фонарь и все остальные) и не подкачали – на полке с наградами у них стоит Грэмми за сопродакшн альбома Мэри Джей Блайдж «The Breakthrough». А вот какого хрена они делают в этом списке? Судя по твиту, этого не понял даже сам Just Blaze.
Для кого писали: Rick Ross, The Game, Ghostface Killah, Lil Wayne, Drake, Mobb Deep, Yelawolf, Chance The Rapper.
Слегка прыщавый шотландский паренек колдовал над Fruity Loops у себя в спальне, а затем на волне инструментального хип-хопа раскрылся в прекрасный цветок, который умеет и с рэперами работать, и сам писать так, что закачаешься. В отличие от Rustie, друга по лейблу Warp, Hud Mo не скатился в малопонятные попискивания, а ушел одним из первых поднимать треп в рамках проекта THGHT. А сейчас вот новый альбом записал. И все его хвалят.
Для кого писал: Kanye West, R. Kelly, Azealia Banks, Drake, Pusha T. В основном работает сам.
Человек более, чем заслуженный. Писал биты для Эминема и G-Unit во времена их расцвета, работал с молодым Канье, целиком ремикшировал «Black Album» с одобрения лично Jay Z целиком, а потом ушел в практически самостоятельное плавание и с пластинкой «Live from the Tape Deck» даже попал в первую тройку Billboard Top 200. В последние годы немного ушел в тень, став сопродюсером отличного альбома J. Cole «2014 Forest Hills Drive» и обучает молодежь звуковому продакшну в музыкальной школе Нью-Йоркского Университета.
Для кого писал: Erykah Badu, Eminem, 50 Cent, Ludacris, Lloyd Banks, Prodigy, Kool G Rap, Redman, Scarface, LL Cool J, J.Cole.
А вот здесь тупик. Thundercat, конечно, классный чувак, но всегда предпочитал брынчать на гитаре или петь, но не биты настукивать. Впрочем, персонаж интересный, не зря ведь считается одним из топовых музыкантов в обойме Flying Lotus на его лейбле Brainfeeder. Среди его последних достижений – должность «креативного центра» на альбоме «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара.
Для кого писал: Kendrick Lamar, Flying Lotus, Erycah Badu, Young Jazz Giants, Kamasi Washington
Еще один представитель лейбла Brainfeeder, кудрявый дьявол, постоянно устраивающий на своих выступлениях танцы с волками. Как и Thundercat, Gaslamp Killer пишет музыку куда чаще для себя, чем на вынос, поэтому список его коллабораций выглядит не очень впечатляюще. Но не дайте ему обмануть вас.
Для кого писал: Gonjasufi, Flying Lotus.
Здесь Just Blaze вернулся к изначальной концепции. Metro Boomin – это 21-летний пацан из Атланты, который еще в старшей школе пробовал писать биты для Gucci Mane, а сейчас тесно сотрудничает с большей частью Атланты. Правда, в основном это молодое поколение типа Migos, Rich Homie Quan и Young Thug. С последним они все собираются записать совместный альбом, да никак не соберутся.
Для кого писал: Future, Ludacris, Migos, Young Thug, Travi$ Scott, Nicki Minaj и Wiz Khalifa.
Начинавшего с хип-хопа любителя шляп сейчас не пойми куда приписывать. С одной стороны – он пятикратный чемпион DCM, а у него на лейбле Fool’s Gold выпускают музыку такие ребята, как Run The Jewels, Danny Brown, Kid Cudi и Flosstradamus, с другой – он через раз пишет всякие EDM-ремиксы да попсовое диско с Армандом Ван Хельденом в рамках проекта Duck Sause. Того самого, который подарил миру прилипчивый хит «Barbra Streisand». Однако, он всегда ставит фан выше профита, поэтому все делает от души.
Для кого писал: Dizzee Rascal, Danny Brown, Audio Research, Kid Sister.
Самый загадочный персонаж из списка. У него сотни тысяч прослушиваний на Soundcloud, что само по себе очень круто, но даже Just Blaze говорит «ничего о нем не знаю, но те треки, что я слышал, были великолепны». Как правило, пишет инструментальный хип-хоп, который ложится где-то посередине между Teebs, Mr. Karmack и Kaytranada.
Для кого писал: практически не продюсирует для посторонних и крайне редко пишет ремиксы.
Это, пожалуй, самый интересный лот на этих смотринах. Здесь вам не просто один битмейкер, а целый оркестр из 8-10 человек, эдакий The Roots без вокалистов. У ребят своя студия с продакшном полного цикла, в которой они и клип снять могут, и песню написать, и музыку сыграть. Но именно музыка является их хлебом, солью и бутербродами с бужениной. Периодически парни берут в руки инструменты и выступают сессионными музыкантами на лайвах у Snoop Dogg, Lupe Fiasco и The Game. В последний раз они играли на лайве Азилии Бэнкс на Coachella.
Для кого писали: Justin Timberlake, Jay-Z, Kanye West, T.I., The Game, Bruno Mars.
Пришедший из диджеинга, Dahi тоже не совсем обычный битмейкер. Он слушает много диско, инди-рока и фанка, а потом частенько нарезает оттуда сэмплы. Поэтому его продакшн по форме является классическим хип-хопом, но по содержанию заметно от него отходит. Не смотря на 3 года активной карьеры, он спродюсировал такие хиты, как «Money Trees» Кендрика Ламара и «Worst Behavior» Дрейка. Как шутил сам Just Blaze, «Dahi спродюсировал одну из двух песен, которые будут играть на моей свадьбе, если она будет».
Для кого писал: Kendrick Lamar, Drake, Lily Allen, Freddie Gibbs, Dom Kennedy, Lupe Fiasco, Mac Miller, Travi$ Scott, Vic Mensa, Smoke DZA, Big Sean.
Мы так и не поняли, откуда он взялся, но теперь не представляем, что будет, если он куда-то так же пропадет. Очкастый канадский весельчак за пару лет завоевал любовь и в хип-хоп тусовке, и в танцевальной, а для его неспешных фанковых треков с чудаковатыми басами пора придумывать новое слово. Помимо отличных совместных треков с Кали Ухис и The Internet, в прошлом году он вместе со своим 19-летним братом записал недурственный микстейп под псевдонимом The Celestics. Как написал Just Blaze «однажды в самолете я слушал его трек ‘At All’ 8 часов подряд».
Для кого писал: Mobb Deep, Vic Mensa, Mick Jenkins, Freddie Gibbs, Towkio, Kali Uchis.
Без босса Brainfeeder и одного из пионеров инструментального хип-хопа этот список был бы не полон, верно? Флай Ло всегда сложно было назвать просто битмейкером, сейчас же он жонглирует жанрами почище любого работника гастролирующего цирка. В любом случае, его биографии придется посвящать отдельный текст, к тому же все это вы скорее всего и так знаете, поэтому закругляемся.
Для кого писал: для себя и сайд-проекта Captain Murphy.