Мезза: «Если не буду заниматься рэпом – буду продавать наркотики»
7 февраля 2015, 14:15 Авторы: Максим Задворнов

Мезза: «Если не буду заниматься рэпом – буду продавать наркотики»

«Мокба», прошлогодний релиз артиста, стал примером того редчайшего в русском рэпе (и, тем более, трэпе) случая, когда хвастовство – это не только художественные образы в треках, а и жизненный бэкграунд исполнителя.

«Мокба» произвел впечатление на слушателя настолько, что попал в топ продаж электронных площадок наряду с популярными исполнителями и получил признание от критиков, коллег и слушателей артиста.

Ещё в декабре Мезза был в Москве проездом перед выступлением в Казани. И, поскольку рэпер уже долгое время на ПМЖ за границей и в России бывает редко, мы не преминули возможностью пообщаться с артистом. Интервью мы трансформировали в монолог Меззы.

Перед вылетом я посмотрел погоду в Москве – было +1. Прикольно, что перед новым годом немного снега. Правда, прошел триста метров и весь в грязи. За границей в тапочках можно выйти с собакой погулять – там дороги и тротуары технически по другому устроены.

Первый раз я надолго уехал из России в 2006м на полгода в Америку. В Прагу я езжу уже много лет подряд и для меня это уже не новый экспириенс. Прага, особенно П13 (район Праги – прим. автора) –  это маленькая Россия, через 1 русские магазины, так что это не особо заграница. Там абсолютно комфортно, когда понимаешь язык (далее говорит по-чешски – прим. автора)

У меня сестра – гражданка Франции, сейчас она живет в Чикаго. Она больше десяти лет жила в Париже. После окончания МГУ (гос.управление, бюджетный), получила грант на обучение в Париже, устроилась там на работу и осталась жить. Я к ней ездил регулярно в гости, с детства слушал французский хип-хоп. Во время своих поездок я знакомился с новыми чуваками, артистами, драгдиллерами. Так сложилось. Не нужно думать, что я как мажор разъезжаю по Европе.

Москва V/S Париж

«Ты живешь как барыга – я живу как драгдиллер».  Моя новая строчка (смеётся). В этом пожалуй и заключается отличие. «Барыга» несёт негативный оттенок, а драгдиллер… Это как русский сутер и американский сутер – в Америке это Пимп на кадиллаке, а в России это такой браток в кожаной куртке где-нибудь в Митино или усатая женщина в Кузьминках.

Париж мне долго не нравился потому, что я не знал французский язык. Тебе максимально некомфортно, если ты банально не можешь ни с кем заговорить. Такой менталитет у местных: они стараются не изъясняться на английском. Они постараются, если ты убедишь их, что не американец, а русский, например. Если ты американец с тобой по-английски они вообще не станут вести разговор – учи французский!

Нелегальный бизне$$

Конечно, у меня есть там бизнес. Каждый человек должен делать свое основное дело. Все остальное он может делать или в удовольствие, или для заработка денег. Второе тоже интересно, если бы я задался такой целю, то мог бы заниматься ритейлом или быть ресторатором. С детства я всегда пытался подзаработать, что-то купить, что-то продать, поднять лавэ, выменять – не преступным путем, а абсолютно честно. Я, может быть, и продолжил заниматься бизнесом в Праге, если бы не стало так скучно.

О трудностях перевода

Мне кажется язык – это краеугольный камень творчества: чтобы написать правильный текст нужно владеть своим языком в тонкостях. Как у Lil' Wayne есть панч про лазанью «Bitch, real G's move in silence like lasagna». Так и по-русски я могу сказать что-то, что Lil' Wayne, выучив русский не скажет никогда и наоборот. К тому же у нас огромная страна, крутой рынок и преданные фэны. Рифмовать на русском сложнее – слова сложнее, длиннее, корявее. Английские слова в два слога и их можно собирать просто – за 10 минут написать куплет в 50 строк. В русском каждое окончание может менять оттенок произнесенного, и эта сложность меня интересует в том числе. Только сейчас я надеюсь, что у меня получается как-то совладать с этой сложностью русского языка.

Было некое непонимание, когда я вернулся в Россию после длительного отсутствия: в Европе твой стиль жизни, езды, общения перестраивается, и ты становишься максимально приветливым, вежливым. По возвращении в Россию, я ехал по дороге, на встречке была пробка и какой-то чувак вылез на мою полосу, чтобы ее объехать. На мою просьбу отъехать он просто говорит «Нет». Тогда я закипел, вышел из машины и пинал ему дверь, пока она не прогнулась. Люди снимали меня на камеры телефонов. Меня просто поразило, что такое может существовать в принципе, у меня сорвало башню. Но тогда я посмотрел на себя со стороны: вроде как в Европе я был таким, а в России тебя за минуту сделали диким зверем. Поэтому с тех пор я на такие моменты внимание не обращаю.

О Родине и глобализации

В первую очередь, это люди, и, конечно, язык, культура, традиция. Я не сторонник «ура-патриотизма», «за русь – усрусь»… Что мне нравится в Америке, это отношение к политике – американцы не переоценивают власть и спокойно критикуют ту или иную политику. В России само понятие «Родина» приравнивается к понятию государства, а оно, в свою очередь, к Путину. У нас же из крайности в крайность – либо обожают Путина, либо ненавидят. Нет смысла никого любить или обожать, это полный бред. Путин – просто человек, который делает работу, и, как любой из нас, сегодня он может сделать ее х_ево, а завтра хорошо. Принимая во внимание, как долго он этим занимается, то вполне логично, что чем больше времени он работает, тем больше ошибок совершает.

При этом я презираю все попытки «набросить говна на вентилятор» и изолировать Россию. Глупо запрещать бургеры или импорт американских авто. Сегодня мир слишком трудно удержать от глобализации, и я правда так думаю. Люди в любой точке планеты смотрят одни и те же фильмы, слушают одну и ту же музыку, читают одни и те же книги, и это и есть та самая глобализация. Бесконечное количество информации в открытом доступе! Сейчас мы все люди одной планеты. Не нужно думать о том, что за кустом враг, потому что мы на одном шарике находимся, и друг от друга нам не убежать.

Об искусстве и творчестве

Мой рэп, моя музыка – мое творчество. У меня творческие корни в семье: я являюсь одним из потомков Верещагина, да, именно того, который в Третьяковской галерее висит, «Апофеоз войны». Более того, у него был период в жизни, когда он уехал на зиму в Париж, совершенствовать свое мастерство у французских живописцев.

А я сейчас как раз работаю с французами – повторяю его шаги. К тому же, я почти закончил художественную школу в детстве. Откуда, правда, меня выгнали за плохое поведение, но отмечали мои способности всегда, и гипотетически можно предположить, что я стал бы профессиональным художником.

Престиж любой страны оценивается по количеству артистов, в широком смысле: художников, музыкантов и так далее. Во Франции абсолютно спокойно выделяются гранты для художников-живописцев: 10-20 тысяч евро, чтобы он какой-то проект создал. Там понимают, что культура – это основа страны, в России пока нет такого понимания.

О профессионализме

В любом деле нужно быть профессионалом. Человек может быть талантлив, но чтобы стать профессионалом в чем-то, этим нужно заниматься много лет, нужно потрудиться, повторить одно и то же действие тысячу тысяч раз. Обычно, чтобы выпускать работы на уровне – нужно быть в тусе, как минимум.

Чистый маркетинг – изучить продукт конкурентов и дать свой ответ, ведь если ты выпускаешь колбасу, ты должен зайти на рынок, посмотреть какая колбаса уже есть, потом сделать свою получше и выложить её на соседнем прилавке? Я же просто пришел и принес свой товар – «Выдох в город». Народ проперло.

О лейблах

В Америке все объединяются, потому что хотят делать бабки. В России, что странно, объединяются не всегда для этого. Let's make business – let's talk money. Любой лейбл должен заниматься увеличением доходности и это нормально. Смысл деятельности лейбла в том, чтобы артист думал только о музыке, это же его мечта, а количество процентов второстепенно, особенно если дела идут в гору. L’One – пример того, как хорошая команда помогла талантливому человеку, но это скорее исключение из правил. Сейчас артисту вообще нет смысла подписываться на лейбл, если не предлагают шестизначные цифры, хорошие условия, клипы безграничные.

Они думают, что нас можно обманывать, потому что у нас недостаточно знаний, но это не так. Заходи на лейбл, выбивая ногой входную дверь – тогда с тобой начнут разговаривать как с человеком и предлагать интересные условия.

Команда нужна, но это ничего общего не имеет с конкретной организацией «лейбл», и я вижу как артисты хоронят себя заживо ради какой-то мифической выгоды.

Я не исключаю возможности того, что лейблы могут вести коварную игру, подписывая рэперов в индустрии, для того чтобы они не могли конкурировать с их же артистами, закапывая их карьеры, иначе мы бы видели взлетающие звезды, а не гаснущие фонари.

О сотрудничестве

Я не считаю, что имя даже самого большого артиста делает трек пи_датым. Если трек  – говно, то даже участие JAY Z не спасет положение. Не думаю, что сейчас мне есть смысл звать кого-то более звездного. Я абсолютно уверен, что можно сработать очень круто вообще без фитов!

Есть американские рэперы с кем бы я хотел поработать. Не так давно мне предложили фит с Akon, но я должен был бы на английском читать, и я сказал, что это будет бред. К тому же, они не были готовы платить за фит с Меззой (смеётся) ! Из русских я бы с удовольствием с Влади поработал, я слышал сингл с его нового альбома – это то, чего хотел народ, и он это записал! Когда я слушал, то реально вспоминал давние записи Касты.

О планах

14 и 15 февраля мы готовим презентации альбома «Мокба» в Санкт-Петербурге в клубе «MOD» и Москве, клуб «Seven». Также к выходу готовится видео, которое мы сняли в Амстердаме. Пишу альбом, есть название, концепция обложки, думаю над фитами. Микстейп 8387 & Dj Nik One уже доступен для предзаказа в iTunes и Google Play.

То, что в старости я буду заниматься музыкой – факт, в каком формате – не знаю.

Что я буду делать если не буду заниматься рэпом? Как сказал 50 Cent – продавать наркотики!

Билеты на мероприятия можно приобрести по ссылкам:

SEVEN 

MOD




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я