Check & BMB SpaceKid: «Сатчитананда означает бытие»
Московский исполнитель Check и питерский продюсер BMB SpaceKid выпускают первый совместный альбом «Сатчинананда» на лейбле Hustle Flower. О релизе, избавлении от дредов и треке с Raekwon — в нашем специальном интервью.
Давно ли вы знакомы и как пришли к идее записать совместный альбом?
BMB: Первый раз мы пересеклись на питерском фестивале Hip-Hop All Stars в Юбилейном в 2005 году. Нам было по 16-17 лет. Я часто ездил с Децлом и Батиштой на гастроли, а у Батишты и Чека был совместный проект. С тех пор записываемся и часто выступаем вместе. Например, проводили в Гамбурге мастер-классы «Hip-Hop Academy», работали над московским театральным проектом «ВасяRun», для которого я делал саундтрек, а Тимур писал текст.
Check: Во всех моих альбомах, начиная с «Отражения», были биты от BMB. Идея о сотрудничестве витала с момента нашего знакомства. Но Бит развивался в Питере, а я в Москве. Если 10 лет назад расстояние усложняло процесс, то сегодня такая проблема уже неактуальна. К тому же именно сейчас мы почувствовали необходимость сделать что-то действительно новое и экспериментальное.
Почему именно«Сатчитананда»? Что вы хотели сказать этим альбомом?
Check: В переводе с санкскрита СатЧитАнанда означает «бытие», «знание» и «блаженство». В жизни должен быть некий высший смысл, знание, которое всегда стоит над нами и сопровождает нас — тогда в этом можно черпать силу. Мы попытались нащупать пульс такого знания. Блаженство выше страсти. Оно может очистить нас от желаний, потребностей, которые постоянно руководят нами. А в современной музыке чаще выражено не блаженство, а страсть.
BMB: Да, и еще невежество. Большинство и к страсти-то не могут прийти.
Check: Мне кажется, единственная возможная революция — это революция в собственном сознании. По сути мы все на крючке. Я не антиглобалист, но этот крючок впился в нас давно и тащит неизвестно куда. Все эти красивые выражения и цитаты, ничего в себе не несущие. «Будь собой», «бери от жизни все» — но что именно брать? Как быть собой? Кто ты на самом деле? Никто не говорит об этом. Я пытаюсь разъяснить это для себя и хочу поделиться этим с людьми через собственные переживания в музыке.
Тимур, недавно ты сбрил свои уже ставшие фирменными дреды. Зачем?
Я почувствовал, что хочу пробовать себя в соул музыке, джаз-музыке, не только рэгги. Но что бы я не делал, меня все равно по большей части воспринимали как растамана. К тому же, последние месяцы были непростыми и у меня возникла потребность «обнулиться», преобразиться.
Сheck без дредов, фото из Instagram
Пара вопросов к BMB. Недавно на твой инструментал неожиданно даже для тебя самого записался Raekwon. Как так вышло?
BMB: Я отправлял Fresh Daily из Бруклина свои биты — он просил треки для альбома рэпера Cavalier. С ними тусит Wu-Tang и в том числе Raekwon. Он услышал бит, ему понравилось и они с Cavalier записались на него. Вообще было много фитов: Rasco, Cali Agents, Styles P, Dudley Perkins, Feel Da Agony и Krondon из группы Strong Arm Steady, Chapter 13 (проект 9th Wonder), Tha Alkaholiks.
Сейчас в России зауважали лейбл Soulection, но немногие знают, что ты выпускал там альбом. Расскажи об этом подробнее
BMB: Мы сотрудничаем с Soulection с самого начала их существования. На меня вышел Joe Kay, продюсер и организатор лейбла: мы постоянно переписывались, я скидывал ему биты, собирали подкасты, делали радиошоу. Потом он оформил Soulection как лейбл и попросил меня сделать для них альбом. Мы отобрали треки и начали выбирать название. Остановились в итоге на «Sound of Tomorrow» — позже название стало их главным лозунгом. И такие совпадения в моей жизни происходят постоянно. Однажды я сделал бит и назвал его «Def Joint». Поставил Смоки Мо, ему запало в голову и мы решили сделать тусу с таким названием.
Чего ждать от вас после релиза «Сатчитананда»?
Check: Прежде всего это концерты-презентации в Питере и в Москве, а вообще хочется сделать небольшой тур по России. Концерты и вечеринки лейбла Hustle Flower. Обязательно будут клипы с альбома и новые треки от меня и BMB.
BMB: Скоро выйдет два моих официальных ремикса на британских исполнителей: драм-н-бэйс, даб-продюсера Joker и певицу Лили Аллен. Выйдет сольный тейп с 13 битами, которые писались в течение полутора лет — в разных стилях, но с одним посылом. А после него выйдет хип-хоп биттейп: бум-бэп стаф, «ново-классический» хип-хоп. И еще что-то было интересное… Все должны следить!
Купить альбом