Check My French: современный французский хип-хоп
4 июля 2014, 16:00 Авторы: Станислав Белых, Иван Джеломанов

Check My French: современный французский хип-хоп

Разбираемся, остаётся ли французский хип-хоп одним из лучших в Европе

Забавно тараторя и картавя похлеще некоторых, очередной дредастый молодчик в широких штанах, с перстнями на пальцах и явными арабскими корнями что-то быстро читает под кисловатый бит. Это наверняка будет поколенческая тема бедных кварталов, чьи улицы заполнены ощущением потраченной жизни, мусором, запахом безысходности, доступными наркотиками и вечным желанием догнать свой вариант сиюминутной синей птицы счастья. Птицу счастья он все равно не догонит, будьте уверены. Много ли вы знаете французских рэперов, добившихся большой известности?

Интересно, что почти все французские рэперы сосредоточены в двух-трех городах, лежащих недалеко друг от друга. О целом обособленном и самодостаточном континенте французского рэпа в океане хип-хопа наш сайт уже начал рассказывать в двух больших статьях несколько лет назад:

Здесь абсолютное большинство рэперов, как это и можно было ожидать, совсем не коренные паризии, воспитанные достопочтенными французскими «mesdames» на променадах по берегу Сены или на вечерних визитах к соседствующему семейству, дружба с которым ведется уже в третьем колене. Абсолютное большинство — дети последней волны эмигрантов всех мастей из Мали, Гваделупы, Алжира, Марокко, Туниса, осевшие в беднейших трущобах агломерации Большой Париж: арродинсманах Vitry, Orly, Choisy, коммунах Clichy-sous-Bois, Saint-Denis, Aulnay-sous-Bois и в Quartiers Nord старейшего Марселя, ставшими в 2005 году эпицентрами мигрантских погромов.

Не нужно долго думать, чтобы понять, на какой же почве вырос этнический протестный голос французского хип-хопа и какой лирикой наполнены тексты рэперов: расовые конфликты, насилие и жестокость на фоне социального неблагополучия, уличные банды и жажда легких денег, романтические темы сквозь тюремную решетку и очередной хвалебный куплет другу, павшему в последней перестрелке.

Любой неискушенный слушатель хип-хопа наверняка отличит французский рэп на слух. Это в основном быстротемповая читка с ровными и плавными тоновыми скачками мелодики. Особый элемент, присущий французскому языку — наличие ритмической группы слов, сливающихся в одно. Однородность тембра гласных, избыток свистящих, жужжащих звуков и способ их произнесения, воспринимающийся приятной картавостью на –r, создают узнаваемую стилистику. Традиция французского бита — мягкий темп, эйсид-джазовые и шансонные мотивы, простые клавишные, гитары в лаунжевых аранжировках и дружеский битбокс от соратников по банде. Продажи в 50 тысяч дисков уже считаются удачными, а за 1 миллион задвинутых пластинок дают бриллиантовую сертификацию. Западные влияния в творчестве читаются, но все равно они переделаны под местные реалии.

S.Pri Noir

Черный, словно ночь, он перебирает слова с той же скоростью, что и камера меняет вокруг него свои ракурсы. Худой модник Ксавье Малик — молодой рэпер из 20-го округа Парижа — является частью обоймы французского лейбла Nouvelle Ecole (Новая Школа). Свой псевдоним он взял, вдохновившись в детстве французскими рэперами NTM. Стоит отметить, что S.Pri Noir оказался в рэпе почти случайно: когда ему было 19, кузен пригласил его записаться в студии шутки ради и получил на выходе новое талантище. Как говорит сам рэпер, до этого у него на уме был лишь футбол, а что такое рифма, он вообще не знал. Тем лучше для нас: в сборной Франции детей выходцев из Африки и так хватает, а французский рэп нуждается в ярких персонажах. Его альбому «00S Licence To Kill» хорошо подойдёт определение «стильный». Он такой по всем пунктам, которые только можно придумать.

Marin Monster

Очень интересный и загадочный хулиганский рэп-дуэт: на лейбле MMC про них даже вышел мини-сериал. Что-то типа комиксов, в которых раскрывается секрет их таланта. Так, в сериале рассказывается, что парни на самом деле никакие не рэперы, а боевые роботы одной из супердержав, внедрённые в мир рэпа в качестве эксперимента военных учёных. Глядя на них, и не в такое поверишь!

Booba

Чуть ли не самый известный и популярный на данный момент франкоязычный рэпер, как у себя дома, так и за пределами страны. Его семь альбомов за долгую карьеру имеют золотые и платиновые сертификаты, а концерты собирают самые полные залы среди французских рэперов. Свой стиль Booba строил, слушая американский хип-хоп восьмидесятых и девяностых, состоящий, к примеру, из Mobb Deep, Wu-Tang Clan, 2Pac и Biggie Smalls. Хотя автотюна 2000-х в его творчестве тоже ой как много. На каждом альбоме можно найти темные мелодии в сопровождении текстов с темами расизма, насилия, получения легких денег. Кстати, на диске «Futur» есть Rick Ross и 2 Chainz.

Keny Arkana

Редкое явление — девушка в рэпе. Харизматичная пацанка Keny Arkana читает рэп с середины девяностых и уже успела побывать во главе нескольких рэп-коллективов, пока в 2003 году не решила заняться сольной карьерой. В 2006 и в 2012 годах вышли сольные альбомы, в которых она осветила в своей мрачно-раздраженной манере темы боли и нищеты, возмущения от сложившегося капиталистического строя, проблемы экологии и генетики.

Kaaris

Рэпер, чье настоящее имя — Наури Окоу, записывающийся на лейбле, принадлежащем популярному рэперу Booba. Родился на окраине Парижа, читать начал в начале нулевых. Первый микстейп записал только в 2007 году, но известность пришла после случайной встречи с Booba и продюсером Therapy, приведшей к записи совместного трека «Criminelle league», выпущенного в рамках альбома «Autopsie Vol. 4». Всего же Kaaris выпустил три лонгплея, которые сделали его одним из тяжеловесов современного французского уличного рэпа.

Youssoupha

Рэпер из Конго, чьи родители-музыканты переехали в Париж, когда ему было всего десять лет. Показывая высокие баллы в литературоведении и знании французского языка, Youssoupha заканчивает Сорбонну и решает полностью посвятить себя музыке. Первая его группа называлась «Братья Люмьер», с которой он в 1999 выпустил несколько EP. С 2007 по 2014 у Youssoupha вышло четыре сольных пластинки. Исполнитель известен приверженностью к политике ненасилия и развенчиванию романтического образа рэпера-гангстера. Своим оружием он прежде всего считает слово и правду в войне, где все должно решиться аргументацией, а не силой.

1995

Группа с юга Парижа, состоящая из Alpha Wann, Areno Jaz, Fonky Flav, Nekfeu, Sneazzy и DJ Lo' (единственный диджей и битмейкер в команде), взяла лучшее из старого хип-хопа и современного. Такое название коллективу ребята дали из-за своей любви к, так называемому, «золотому году» французского хип-хопа. Они — приверженцы баттл-рэпа, которые легко могут показать мускулы на бите в стиле DJ Mustard или же украсить речитативом музыку, напоминающую творчество J Dilla, DJ Premier, L’Orange. Они — лицо нынешней французской молодёжи. Они — многонациональная банда, где нет места расизму. В их песнях чаще всё хорошо, весело и легко, как у Chiddy Bang, которых они почитают. Также парни всегда нестандартно подходят к съёмкам клипов, выдавая что-то действительно необычное и непременно интересное. Их проекты «Lasource», «Lasuie» и «Paris Sud Minute» красуются на плеерах многих прогрессивных подростков Франции, и не зря.






Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки