Амбар: что нужно знать о нем прямо сейчас
Амбар родом с Урала, живет в Вашингтоне, прошел Rap Music, начинал слушать рэп с Касты, но Шым ему не верит.
На прошлой неделе вышел альбом Амбара "Рыба утки" — добрая, умная и крайне интересная пластинка, с которой Rap.ru настоятельно рекомендует ознакомиться. Послушав ее, мы связались с Амбаром и попросили его рассказать несколько вещей о себе.
Он учится в Америке
Сейчас я нахожусь в Вашингтоне. Три года пожил в Москве и захотел попробовать в другой столице. Учусь по специальности “международные отношения”, в нашу эпоху глобализации сам бог велел их изучать. Живу я в районе Блумингдейл: это традиционно черный район, но сейчас он переживает джентрификацию и становится более ethnically diversed — “этнически разнообразным”, как политкорректно выражаются американцы.
В соседнем районе Shaw находится Университет Говарда, его обычно называют “черным Гарвардом”. От него же здесь есть театр, и постоянно тут какие-то концерты проходят, часто — рэп. Вообще, из недавних концертов очень понравился Big Boi. У него что-то с ногой было, он практически с костылями выступал. Killer Mike еще был с ним. Пропустил вот Deltron 3030, потом купил билет, но не доехал до концерта R.A. the Rugged Man. Ходил на Action Bronson, но в зал он никого не кидал, поэтому домой я вернулся несолоно хлебавши.
Он из Миасса
Миасс — родина моя. Здесь раньше золото добывали. В 19 веке он был “золотой столицей“ России, одной из. Недавно раскопал историю: один из наших императоров заказал экспедицию по Уралу. Она была русской, но поскольку туда ходили представители высшего сословия, то написана она на французском. Так вот, в ней есть рассказ про Миасс: сколько там золота, какие запасы. Сейчас в городе завод есть — строятся машины “Урал”. А вообще, очень красивое место: горы, озера, леса.
Он вырос на Касте
Когда я Децла слушал в детстве, у меня не было, как бы это сказать … ну вот есть же такой термин, “музыкальная сознательность”? А потом я начал жить в общежитии, мы слушали Эминема и Bomfunk MC’s. И как-то мой друг спросил: “А ты слушал Касту?”. У нас MTV не показывал, а он из другого города был, и там их клипы крутили. Ну и из русского это первое, что я стал слушать. Потом я как-то Шыму сказал, что рэп с Касты слушать начал, он не поверил. “С 2H Company, наверное?” — спросил. 2H Company я тоже люблю. Иногда слушаю их и думаю, что у меня глупые тексты.
У него есть совместка с участником ОУ74
Потом я начал читать рэп и не знал никого в Челябинске, естественно. Ходил один на все тусовки. В 2003 году были тусовки в клубе “Багира”, там был фристайл все время — и я туда ходил, потому что считал, что в этом очень хорош. А подъем хип-хопа в Челябинске связан с клубом “Гараж”. В нем были “черные пятницы” DJ Боцмана, и мы там выступали. Ездили с Лешей Прио из ОУ74 в Чебаркуль. Вообще, когда они начинали, то назывались просто Прио, и песни у них были другие. Мне нравилась строчка “Айм э хасола, айм э хасола, Рик Росс, ты еще дневник не показывал”.
По проcьбе Вибе из "Триагрутрики" он записал скит
Мы знали уже тогда, что Триагрутрика очень крутая. А Джамала я впервые увидел на каком-то фестивале — он читал песню “Деньги”. Вышел, и как будто его все знали. Очень круто зачитал. А еще на одном фестивале они первый раз исполнили “Нигером быть”. Должен бы быть еще один раунд, но после этого трека всем все понятно стало. А еще мы как-то раз решили Вибе написать скит на альбом: он был довольно безумный. Это даже не трек был, а классический скит: сын Вибе приходит к Вибе-отцу и они общаются цитатами из “Триагрутрики”. Но в итоге мы переписали его и сделали более рэперский.
Альбом “Рыба утки” был записан с третьей попытки
Я из Москвы в Челябинск летал писать альбом, и только на третьей попытке получилось. Летом 2011 я приехал в Челябинск с мыслью, что вот сейчас запишу альбом. То же самое было летом и зимой 2012-го. Очень сложно это проходило, но в итоге этим летом основная часть была готова. Я записывался в Москве на нескольких студиях, и там мы неожиданно познакомились с Висом Виталисом из группы Sixtynine. Я не знаю, как ему мое творчество, но когда я записывал куплет к “Челябинску”, он сказал, что на Урале хорошие парни.
На альбоме можно услышать голос Джамала...
У меня была концептуальная задумка — я хотел, чтобы вообще на альбоме не было песен про рэп. Самая рэперская песня “Меня называют”, и я ее сначала записывать не хотел. Вообще хотел не делать репрезентов, но тут он смешной, поэтому решили сделать. Почему не хотел? Ну вот была у нас песня “Чекирап”, да? Она прикольная в чем-то, но объяснить кому-то, откуда это “чекирап” берется, сложно. Это же ДНК рэперское.
А песню про Челябинск летом записать не получилось. По сюжету, во втором куплете, который не был готов, я нахожусь где-то вдали от дома. И вселенная намекала, что именно там и нужно его сочинять. Сначала я хотел, чтобы слово "Челябинск" в припеве исполнялось бархатистым таким голосом, как будто со старой пластинки. Мы думали даже артиста из театра позвать. Но у Шайбы возникла идея позвать Джамала, и тот согласился. Я очень доволен этим — такой маленький вклад в большое дело.
… и музыку Влади
Минус для песни “Привет, Женя” мне Влади написал. Это вообще суперстарая история. В 2007 году был фестиваль в Челябинске. А я вообще во всех фестивалях участвовал с 2003 года — и очень скучаю по тому времени. Тот фестиваль судила Каста, и к удивлению моему они мне присудили первое место. Тогда мы познакомились с ними. А у меня как раз была песня “Привет, Женя”, я в 2004 году ее написал. Почему-то она Влади понравилась. И прошлой осенью мне пришла гениальнейшая идея: быстрее сделать новую версию песни. Шел по улице, бубнил себе под нос рифмы — а потом решил написать Влади и спросить, не захочет ли он поучаствовать. Он моментально ответил: да, давай. В итоге встретились в Челябинске в апреле, он прямо при мне доделал минус, ну и благословил меня!
Он прошел Rap Music
У меня всегда было желание в каком-то всероссийском фестивале поучаствовать. А Rap Music, сколько бы его ни ругали, сейчас единственный из таких. Не знаю, есть ли даже в Америке фестивали с такой историей. Мы подали заявку, прошли, заняли третье место. А потом меня Шефф позвал на концерт участников Rap Music разных лет. На обратном пути уже все разошлись, метро закрылось, я прохожу мимо машины Шеффа. Он говорит: “А ты в какую сторону едешь?”. Выяснилось, что нам с ним по пути, ну и доехали вместе. Разговаривали о судьбах русского рэпа. Я был более оптимистически настроен, чем он.
Его можно называть "президентом лейбла"
Homerec — это я, Шайба, Еж, группа Личное Мнение и Улисс. Это мои рэперские близкие друзья. Мы как-то вместе общались, и все само получилось. Когда говорят, что мы лейбл, то мне это льстит, потому что я в таком случае президент лейбла. Я даже как-то ходил на одну выставку музыкальную и на бейдже написал “Homerec” и ниже — “президент”. А вообще, у нас нет никакой бизнес-составляющей, так что, скорее, мы творческое объединение. Хорошо, когда есть единомышленники и поддержка со стороны. В Москве мой главный единомышленник — Re-Paс, я к нему на "Школу фристайла" ходил, с тех пор мы общаемся. Сейчас, кстати, он пишет предисловие для сборника текстов песен с "Рыба утки".