AraabMuzik: достучаться до небес
Накануне приезда AraabMuzik в Россию, мы вспоминаем прошлогодний материал о виртуозе MPC.
Абрахам Ореллана не имеет никакого арабского происхождения. Отцу нравилось называть его просто "Arab", а "Muzik" к прозвищу было добавлено многим позже. Уже в возрасте шести лет Абрахаму покупают барабанную установку, а к десяти он вовсю "барабанит" и по клавишным. Увлекаясь хип-хопом, парень начинает писать первые биты при помощи синтезатора и программного обеспечения Drum Station. К счастью, вскоре он знакомится с драм-машиной MPC, и их любовь оказывается взаимной.
Реклама Adidas, музыку для которой написал AraabMuzik.
На этапе своего становления как битмейкера, AraabMuzik черпает вдохновение и опыт из каталогов DJ Premier, J Dilla, Just Blaze, Swizz Beatz, Dr. Dre, Hi-Tek, 9th Wonder. Особняком в списке наставников значится Alchemist, которого Абрахам называет своим любимым продюсером: "Темная атмосфера и ритмичные узоры его записей крайне самобытны. Такие песни как "Keep it Thoro" от Prodigy и Alc мотивировали меня на создание музыки, толкали меня идти в студию и стараться превзойти услышанное. Учили не имитировать, а творить".
В 2006 происходит судьбоносная встреча с DukeDaGod, менеджером по артистам и репертуару лагеря Diplomats, после которой Абрахам начинает сотрудничать с известной нью-йоркской формацией Dipset: "Придя на студию, я поставил Дюку диск с моей музыкой. Ему понравилось всё, представляешь? Все 30 битов. Я много работал для того, чтобы все, без исключения, биты на моём демо-диске были крутыми. Множество начинающих битмейкеров, даже признанные профессионалы, записывают на свои диски пять отличных композиций, и двадцать пять битов порожняка. Я работаю по иной схеме". Говорим "Diplomats", подразумеваем "Cam’ron, Jim Jones, Juelz Santana". Уже в 2009 Абрахам, становится главным продюсером возвращения Кэма "Crime Pays", а в 2010 выступает автором лид-сингла троицы дипломатов "Salute".
Впрочем, прославили славное имя AraabMuzik не упомянутые коллаборации, а старина YouTube. Безыскусно снятые видеоролики, где продюсер высекает искры из своего Akai MPC, заставляли зрителей по всему миру ронять челюсть на пол и хвататься за голову. Не стал исключением и Busta Rhymes:
Слушатели-зрители просто не могли поверить, что эту музыку можно играть, не прибегая к лупам-заготовкам, вбивая всё вживую на сверхскоростях. Как заметил кто-то в комментариях, страшно и представить, с какой скоростью он смс набирает. Абрахам заслуженно становится обладателем титула "MVP of the MPC" и желанным артистом для всех площадок мира: от тесных клубов Варшавы до арен фестиваля Coachella.
Достигнув широкой известности, Araab не думает ограничиваться хип-хопом, что и доказывает его дебютный диск "Electronic Dream", выпущенный 14 июня 2011 года. Эта смесь тяжеленных бас-линий, оригинальных ритмичных рисунков и неожиданных трансовых сэмплов изрядно удивила даже преданных фанатов, которые были обескуражены заигрываниями с электронной сценой. В новых поклонниках недостатка нет — эти не могут нарадоваться замечательному релизу. Очередной мост между хип-хопом и танцевальной музыкой проложен.
Новаторский подход, вкупе с нетипичными сэмплами (шутка ли, успешный хип-хоп битмарь сэмплирует Deadmau5, Kaskade, DJNosferatu, Starchaser, Jam & Spoon), застал врасплох профильные издания, вынужденные придумать для новообразованного под-жанра термин "dipset-транс". Сам автор свою музыку описывает куда менее скромным, но куда более ёмким термином: "powerful music". И правда, его музыка настолько мощная, что способна раскачать даже русскую народную "Коробочку" (см. ниже).
Бесконечно гастролируя, ему удаётся находить время и для продюсирования новых песен таких маститых мужиков как Jeezy, Ludacris, Gucci Mane, Fabolous, T.I., 50 Cent, Jadakiss, Waka Flocka и других. Он анонсировал, и почти сразу отменил, совместный проект с вездесущим A$AP Rocky "A$VPMuzik". В 2013 году Арааб взял очень крутой темп: сначала выпустил альбом "For Professional Use Only" (здесь опробовал себя в новом звучании: стал мягче, музыкальнее, акцент сместился с ритма на мелодию) и сборник "Remixes Vol.1" (переделки треков Стива Аоки, Mt Eden, Бенни Бенасси), к а концу года обещает еще и диск-продолжение прорывного дебютника "Electronic Reality". Да, мы тоже не верим, что он успеет в 2013, но вы же знаете AraabMuzik: скорость — его конек.
Справедливости ради, нужно отметить, что постоянно двигаясь вперёд, AraabMuzik, кажется, начинает забывать свои корни, в интервью заявляя, что хип-хоп для него не более чем пройденный этап. Он смотрит в направлении стадионов, рассыпаясь комплиментами деятелям современной танцевальной музыки. Утверждает, что создание хип-хоп бита, от момента задумки и до воплощения концепции в реальность, дело каких-то пятнадцати минут. Что это: действительная позиция артиста или попытки привлечения внимания к своей персоне? Честно говоря, плевать нам на подобные заявления, пока он создает композиции уровня "Hammer Dance" для Slaughterhouse или "Street Knock" для Swizz Beatz.
Araab сегодня выглядит настолько универсальным исполнителем, насколько это возможно. Пусть он и не успел поработать с поп-звездами первой величины, Абрахам понимает, что это лишь вопрос времени: "Я всегда говорю, что нас разделяет один-единственный бит. Тот самый, над которым я работаю в данный момент. Он-то и станет моей путевкой в высший эшелон, моей лучшей записью".
You’re now listening to AraabMuzik.
Долгожданная встреча учителя и ученика. Выражение лица Alchemist здесь стоит многого.