Real Talk: Баста, Миша Крупин, 50 Cent
Рэперы говорят, о рэперах говорят. Говорят разное — серьезное и не очень. И того, и другого предостаточно в новом выпуске Real Talk.
Баста о новом альбоме
|
"Братья Стерео" — уже на общем балансе. Там будет два диска с очень разной музычкой. Есть шуточные песни на английском, есть серьезное техно, есть ремикс на Suicide, есть трек с сэмплом Мадонны, есть такие героиновые композиции — быстрые, но очень грустные. Короче, это тоже сборник. Тут тонкая грань, чтобы не стать Полом Окенфолдом. В Майами, думаю, поедем в следующем году, хотели на большой сцене выступить, а там 250 000. Там любят такую музыку — трансец. В этом году русский парнишка там играл. Мне хочется заниматься танцевальной музыкой именно в формате "Brat'ya Стерео". Выпустить все это дело на правильном зарубежном лейбле, интересном по музыке. И люди на Amsterdam Dance Event, которые это послушали, — диджеи и фирмачи предлагают: "Присылайте на лейбл". Не знаю, может, просто у них культура общения такая. |
J. Cole об уверенности в завтрашнем дне
|
Канье — один из величайших музыкантов поколения. По этой причине, я и передвинул дату релиза "Born Sinner" на неделю вперед. Я много работал, чтобы выпустить достойный материал, и считаю, что готов сойтись с ним в противостоянии. Выпускать альбом в один день с "Yeezus" — это ни что иное как заявление о моей уверенности и вере в продукт. Мы ведь здесь говорим о Канье Уэсте, о человеке, всегда бьющем в цель. Его репутация безупречна и я уверен, что он приготовил для слушателей нечто удивительное. Но я-то знаю, какой альбом на руках у меня. |
Mannie Fresh о присоединении Канье к Cash Money
|
Я уважаю Канье. Великий продюсер. Правда, есть один момент, в котором ему никогда не сравниться со мной. Я работаю с рэперами в студии, а не присылаю им бит по почте, как принято сейчас. Мы с Канье давно знакомы. Более того, в самом начале карьеры он хотел присоединиться к Cash Money, и однажды пришел к нам с артистом Mikkey Halsted. Мне тогда даже пришлось одолжить ему часть своего оборудования. |
Миша Маваши о понтах и гнутых пальцах
Журнал "Слово" |
Говнорэп — это безмозглое использование русского языка по донесению дебильной информации. Говнорэп — это Витя АК-47 и ему подобные. Это песни из разряда: "Мы в "двенашке" курим план, мусора салам", и прочая хрень, как они посылают кого-то нах… и курят план. Кого они могут послать? Меня бы такой послал, да или кого-то из моих друзей. Я бы посмотрел, как бы они пальцы гнули… У них здоровья ноль, понятий ноль, одни понты. |
Oxxxymiron — и снова про АК-47
|
На русского белого человека в среднем трава влияет убийственно — расслабляет, отупляет. Я даже проводил следственный эксперимент — пару раз накуривался в полную смятку и ставил АК-47 и все такое. И меня впирало! Я начинал чувствовать, как басы хорошо входят, восприятие менялось абсолютно. Но в трезвом состоянии это слушать невозможно. И когда я смотрю клип какого-нибудь Scrufizzer и меня совершенно разрывает то, как он шпарит, — а потом вижу, что в России миллион просмотров собирает чувак, который рифмует "кровь" и "любовь"… |
Pharrell о рокоте космодрома и траве у дома
|
Отпраздновав сороковый день рождения, я задумался: "Чего я еще не успел сделать?". Как вариант, полететь в космос. Мне нравится: он невероятно красив и загадочен, но я бы никогда не хотел там побывать. Я к тем ребятам отношусь, кого манят джунгли Амазонки, но им достаточно канала National Geographic. Качества современного изображения мне вполне хватает. |
Джи Вилкс о классике
|
Фестиваль "Rap Music" — слабоват, "Кофемолка" — умерла. Нет ничего из "того" времени. Нет преемственности, нет корней. Не чтятся традиции. Мне обидно было видеть, как Rap.ru присуждает премию "За вклад в хип-хоп 2012" не, допустим, Лигалайзу, а Басте, который еще не родился, когда Лига уже был в теме. То есть, для Rap.ru, — а это ключевой trend-setter, — вклад начинается с Басты, то есть с 5-7 лет назад, а все, что было раньше, — это некий доисторический период, не подвергающийся изучению. С таким отношением к традициям не может быть никакой общности. Страна не чтит ветеранов — у страны нет будущего. Классика. |
?uestlove
о том, как J.Dilla спас его жизньЯ познакомился с Диллой во время первого концерта The Roots в Нью-Йорке. К нам заглянули The Pharcyde, и они притащили с собой Диллу, который на тот момент работал нал звуком пластинки "Labcabincalifornia". По правде, сперва я не был впечатлен этим человеком. Через пару недель мы вместе выступали в Северной Каролине. Отыграв на разогреве у Pharcyde, мне нужно было спешить на интервью с радиостанцией местного колледжа. Стоило мне выйти на улицу, как Pharcyde заиграли песню "Bullshit", и я был настолько шокирован битом, — этим фирменным кик-драмом Диллы, — что побежал обратно в зал. Этот момент изменил всю мою жизнь. Драм-линия звучала так, будто ее наиграл пьяный трехлетний ребенок. Я никогда не слышал, чтобы музыкантам было настолько плевать на шаблоны. Тот вечер все изменил. |
о "совершенной" практикеМой отец — музыкант. В детстве он заставлял меня много репетировать. Люди всегда говорят: "Практика ведёт к совершенству", но моему отцу этого было недостаточно. Он твердил: "Совершенная практика ведёт к совершенству". Он надеялся, что однажды я смогу стать студийным барабанщиком, а потому часто силой усаживал меня за инструмент. Отец верил, что вся эта "совершенная практика", в идеале, позволила бы мне записывать студийные сессии с Лютером Вандроссом или Анитой Бэйкер. Поэтому я не стал говорить ему о том, что собрал новую группу под названием The Roots. Он не знал о ней вплоть до начала работы над альбомом "Do You Want More?!!!??!". Мне втихаря удалось записать с парнями дебютный "Organix", но когда пришла пора подписывать контракт с лейблом, я ему все рассказал. На его одобрение надеяться не стоило: он воспринимал хип-хоп пустой тратой времени. В то время я много слушал диск Public Enemy "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back", и это его жутко раздражало. "Это не искусство, — твердил он, — это не музыка". Сейчас, правда, его все устраивает. |
Joey Bada$$ о разумном капиталовложении
|
С большинством ребят из Pro Era мы познакомились в школе. Никто поначалу и не думал двигать музыку серьезно. Все дружно зависали и участвовали в различных конкурсах и локальных баттлах. Помню, как обменял свои "найки" на первый дешевый микрофон. Вся эта шайка приезжала ко мне на район и песни записывали прямо там, в моей спальне, когда мама спала в соседней комнате. |
Big Sean об Эминеме
|
Наша с Эминемом песня станет новой классикой Детройта. Когда мы с ним засели на студии, просто болтали часами напролет. Я рассказал Маршаллу о том, где мне приходилось выступать в Детройте в начале карьеры. Оказывается, он тоже прошел через это, и выступал на тех же площадках. Забавно, что на каждую мою историю о потерянных друзьях, случайных знакомствах и расставаниях, у него находилась идентичная история из жизни. Разные люди, схожие пути. |
Wiz Khalifa о рождении ребенка и нового альбома
|
С момента рождения ребенка я шесть недель не появлялся в студии. Я отдохнул, поднабрался мотивации, и теперь готов удивлять. Мой новый альбом уже наполовину закончен. Все, что мне нужно сейчас, это решить юридические моменты с лейблом и очисткой сэмплов. Я буквально вчера сказал им, чтобы готовили юристов. |
The-Dream о работе мечты
Радио "Hot 97" |
Своим крупнейшим достижением я считаю написание песни "Umbrella". Она же стала для меня и наиболее прибыльным контрактом карьеры. Помимо гонорара, я ежегодно получаю авторские от продаж на территории США и всего мира. Как правило, это приносит мне $1-1,2 млн в год. Ты все верно понял: я продолжаю заниматься музыкой, а эти деньги мне гарантированно капают на счет. |
50 Cent о прошлой жизни
"Forbes", июнь 2013 |
Моим первым автомобилем был темно-серый Toyota Land Cruiser, впрочем, покупка этой машины стала далеко не самой удачной затеей. Из-за нее меня чуть не убили летом 1994 года, тогда мне было 19 лет. Я выложил за тачку 54 куска, заработанных понятно чем. Первым делом, я прокачал тачку: добавил обвес на крышу, поставил колеса побольше и стерео-систему такой силы, чтобы номерной знак дрожал и ударялся о днище. Несколько месяцев я прожил спокойно, но в один прекрасный день рядом с моей тачкой останавливается автомобиль, а из него выглядывает какой-то верзила с вопросом: "А где Блэк?" Блэк - это имя местного авторитета, опасный был гангстер. |
Я пожал плечами и мужик, к счастью, поехал дальше. В общем, картинку в голове я собрал быстро. У Блэка была идентичная моей машина, а если ты разъезжаешь по Квинсу в тачке опасного мафиози, которому смерти желают все конкуренты, очень скоро ты можешь превратиться в фарш. На следующий день я нанес визит поставщику, и обменял авто на Mercedes-Benz 400 SEL с пуленепробиваемыми стеклами и шестилитровым движком.
Flying Lotus об Эрле
|
Эрл для меня как младший брат. Он очень похож на меня в юности, мне нравится его музыка. Дело в том, когда я был в его возрасте, у меня не было советчиков. Поэтому я считаю важным его поддерживать. Этого я всегда добивался от артистов из Лос-Анджелеса. Я хочу, чтобы мы все вместе выступили на одной сцене. Чтобы зрители говорили: "Смотри, это Ariel Pink и Flying Lotus вместе выступают. А с ними Earl Sweatshirt. А с ними Trent Reznor". Я хочу, чтобы мы выступали и отрывались вместе. Я послушал новый диск Эрла "Doris", и уже могу сказать, что это мой любимый рэп-альбом года. Это пластинка для рэперов. Он не пытается причесать свой материал и попасть на радио. Он сделал андеграундный хип-хоп, но не для бэкпекеров. Его музыка очень глубокая и темная, но в тот же момент, и смешная. |
Talib Kweli про Канье и Тейлор Свифт
|
Я нисколько не удивился, когда у Канье произошел инцидент с Тейлор Свифт. А что в этом такого? Он и меня часто перебивал во время концертов. Во время моего шоу он мог подняться на сцену, пока я выступаю, и остановить музыку. Канье брал микрофон в руку и заявлял: "У меня тут есть пару строчек, и я хочу их зачитать". Я не в обиде, это лишь демонстрирует его страсть к музыке. |
Миша Крупин
Шоу "Мужской клуб"
о настоящей женщинеНастоящая женщина? Ну она, такая, с волосами. В платье. А мужчина, — такой, в брюках. Со щетиной. О том, кто такой настоящий мужчина, можно много философствовать. Очень всегда в семейной жизни меня беспокоили вот эти фразы женские: "Настоящий мужчина должен вбивать гвоздь", "настоящий мужик должен пахнуть мужиком". Очень это сомнительно все. Настоящий мужчина никому ничего не должен. о сценическом образеОбраз? В смысле, образ этого шикарного мужчины с бесчисленным количеством денег и женщин? Ну, этот образ сам вошел в обиход. Все-таки, я Миша Крупин, и этим все должно объясняться.
|
о клеймеУже много совместных песен у меня есть. Я думаю, что еще парочку, — и поставят на мне клеймо "совместника". И другим артистам песни писал. У меня столько песен, которые я просто проел в супермаркете, — и они очень хорошие. Надоело это, поэтому я сейчас занимаюсь записью своего альбома. Он такой эгоистичный будет, и там практически не будет совместок. [Выходит] осенью. о том, как пишутся песни[Сложностей у меня сейчас] не возникает, но лучше бы возникали. Все хорошо, концертов много, у меня поднялся гонорар реально, но я творческий человек. Когда у меня все хорошо, я не особо плодотворен. Мне надо, чтобы переживания одолевали и все плохо было. Вот когда у меня все плохо, тогда пишу отличные песни. А когда хорошо — очень тяжело что-то сделать, написать. И я не понимаю в такие моменты, зачем мне это. о Дженнифер Лопес и ВереМы с Аней Седоковой выступали на разогреве у Дженнифер Лопес. Лопес передала Седоковой в гримерку бутылку шампанского, а я передал Дженнифер в гримерку бутылочку пива "Львовское". Я ее видел: она такая маленькая, смешная. Но самая шикарная "история" не у Дженнифер Лопес, а у моей девушки. Ее зовут Вера, фамилия, — чтобы намекнуть, — на букву "бе" начинается. |
Action Bronson об экшне
|
"Saaab Stories" вышел 11 июня. Наконец-то! Мы с Харри Фродом невыносимо долго работали над ним. Проводили много времени вместе: занимались серфингом, писали музыку, размышляли о тексте и битах, плавая в восхитительном океане. Да я акулу голыми руками придушил и рыбе-пиле локтем зарядил! Вот так проходила работа. Любимым актером моего деда был Чарльз Бронсон. В детстве у нас было полно видеокассет: Сигал, Ван Дамм, Майкл Китон. Я всегда тащился от Сигала из-за его образа: зализанные назад волосы, смазливое личико, драконы на куртке. Никто не мог укрыться от его ярости. Я даже пытался однажды пригласить Сигала в свой клип. Прикинь, его гонорар за появление составляет от двухсот до трехсот тысяч. Это даже не за съемку, а просто, чтобы посмотреть на него. Я специально загуглил. |
French Montana о культурном досуге
|
Наиболее шокирующий случай в стрип-клубе произошел, когда мы с друзьями передавали по кругу блант, и девочка, танцующая у шеста, попросила курнуть с нами. Тут началось самое интересное: она просто затягивалась через промежность, "вдыхая" и выпуская дым. Это было легендарно. |
Jerry Heller (менеджер NWA) о большой услуге
|
Eazy однажды спросил меня, знаю ли я человека по имени Suge Knight. Я сказал, что знаю. Eazy продолжил: "Так вот, я собираюсь его грохнуть. Этот парень станет большой проблемой, и с этим надо что-то решать". Конечно же, я был против. Мы зарабатывали по десять миллионов в месяц. У нас было лишь шесть сотрудников, а в офисе даже печатной машинки не было. Мы стали самой успешной старт-ап командой в хип-хопе, а он хотел завалить какого-то парня? Я тогда не видел в этом смысла, но знаешь что? Если бы он довел дело до конца, он оказал бы миру большую услугу. Мне стоило позволить ему убить Шуга. |
Джамал о кодексе реального пацана
Журнал "Слово" |
Когда вас большая компания, вы все друг друга знаете и прилетаете на помощь по звонку — тогда вы реальные. У меня куча таких пацанов. Мои одноклассники — реальные, мои ребята по группе — реальные. Как стать таким? Надо быть адекватным и читать книжки, защищать слабого, а не бить его. Сейчас я очень настороженно отношусь к людям, если они кидают лохов. Это неправильно. Я пришел к подобным мыслям, когда начал слушать рэп. До этого я был жестким подростком-полугопником, лез на драку, бил в щи без раздумий и несколько раз был бит за свою дерзость. А потом все переосмыслил и начал жить по-другому. |
DJ Jazzy Jeff о бифе Эминема и Уилла Смита
|
Я большой фанат музыки Эминема, особенно раннего творчества. Я заметил его еще в девяносто шестом после выхода "The Infinite". Мне удалось с ним связаться и пригласить к себе на студию в Филадельфию. Что неожиданно, в это же время в городе оказался Уилл Смит. Я помню, как привел Уилла на студию и поставил ему тогда еще никому неизвестную "Just The Two Of Us", потому что в ней Эминем забавно переиначивает одноименную песню Смита. Уилл внимательно послушал ее, посмотрел на Маршалла и сказал: "Ты либо станешь величайшей звездой хип-хопа, либо величайшим провалом. Люди посчитают твои истории как отвратительными, так и гениальными". Эм запомнил эту фразу на всю жизнь. |
[Через три года Эминем прошелся по Смиту в песне "The Real Slim Shady"]. Интересный факт: спустя какое-то время Эм пригласил меня в качестве диджея на детройтский концерт. При встрече он тут же вспомнил об этой истории: "Уилл не злился на меня за сказанное?" – "Нет, конечно. Он не придает такому значения". Позже Маршалл объяснил, что таким образом он лишь заступался за Dr.Dre, который присутствовал в зале во время знаменитой речи Смита на "Грэмми".
Macklemore о собраниях анонимных алкоголиков
|
После успеха альбома "Heist" мне было очень тяжело не сорваться. Сейчас как никогда мне нужно посещать собрания анонимных алкоголиков. Обстановка там напоминает о прошлой жизни: запах дешевого кофе, сжатый воздух, и просто сама мысль, что без выбора трезвой жизни моим мечтам о карьере не суждено сбыться. Все эти алкоголики, в какой-то мере, мои друзья. В них я вижу себя. Люди здесь рассказывают истории о соблазнах и борьбе, слабости и силе. Эти встречи служат напоминанием, почему я не могу облажаться. |
Рик Рубин
о звуке КаньеКанье добивался минималистичного звука. Пока шла работа над альбомом, вместо того, чтобы добавлять новые идеи, он старался выбросить все лишнее и некритичное. Лучшим примером такого подхода служит песня "Bound". Когда он впервые показал мне ее, она звучала как типичный трек в жанре R&B. Изначально, Канье хотел объединить уже законченную песню с мелодичным сэмплом, который ему очень нравился. Но я удалил оттуда все элементы R&B, оставив лишь голую басс-линию на хуке, придав песне панковского настроя в традициях группы Suicide.
|
о работе с КаньеМы работали в воскресенье, а вечером Канье должен был ехать к Ким на бейби шауэр. А ближе к ночи еще и планировал поездку в Милан. Мастер-диск с готовым альбомом нужно было передать лейблу уже через два дня. Пять песен до сих пор были без вокала, а два-три трека — даже без законченного текста. Он сказал: "Не волнуйся. Я забью 40 очков в последней четверти". За два часа до посадки на самолет он так и сделал: закончил все тексты песен и прописал вокал. Удивительная способность. Он не теряет самообладания и уверенности в себе даже в таких стресс-условиях. |
Mac Miller
|
о ФарреллеЕсли Фаррелл споет или зачитает на мой бит, моей радости не будет предела. Он слышал что-то из моих ранних работ, но надеюсь, что и новые биты ему по душе. Знакомство с ним — большая честь. Он сказал, что ставил для Jay-Z один из битов, которые мы с ним сделали. Тот был в шоке: "И эту музыку сделал Мак Миллер?!". Это круто. о деньгах и славеЯ думаю, что продам порядка 50 тысяч дисков в первую неделю. Сейчас все сосредоточены на продажах дебютной недели, они думают, что это принесет им славу. Я ведь прославлюсь на все времена, если создав такую шумиху вокруг релиза, — бам! — и продам всего 30 дисков. Даже 25. 20 из них купит моя мама. Вот это будет сильно! |
Al Solo (Bad Balance)
о заложниках мейнстримаТа же Елка, у нас с ней на каждом альбоме есть песня для "Русского радио". Эти песни получали "золотые граммофоны", концерты собирали большие залы. Но эти песни она жутко не любила. Мы делали в итоге ей рокерские ремиксы, и она с удовольствием их исполняла живьем, получался довольно интересный музыкальный продукт. Обычно это ничем хорошим для группы не заканчивается, рано или поздно она сдает свои позиции и становится заложником мейнстрима. Но так во всем мире. Каждые три года появляется очередная вокальная дива, которая гремит на весь мир: Алиша Киз, потом Бейонсе, потом Рианна, Адель, теперь Лана Дель Рей. Три года — и человек как будто исчезает. С вокалистами то же самое — где теперь Джастин Тимберлейк?...
|
о концертах раз в годСейчас хип-хоп так разрознен, я даже не знаю, кто там сейчас на плаву — "Газгольдер"? Там все крутится вокруг Басты, хотя они купили и Гуфа, и Смоки Мо, но не в самый лучший период этих артистов. Вижу раз в год, в полгода, один большой концерт — и все, тишина. Наверное, есть какое-то свое развитие, но ничего сверхъестественного. Намного лучше я знаю, что происходит у нас. Мы проводим отбор на фестиваль RapMusic, слушаем кучу молодых исполнителей. Фестивалю, кстати, уже 19 лет, и мы ни разу не пропустили его проведение с 1994-го года. В свое время там и "Каста" занимала место, Баста был в составе, Centr, была такая группа "Дымовая Завеса". Все сегодняшние рэперы пытались пройти через этот фестиваль. Почему-то мне сейчас даже Серега вспомнился, хотя он сейчас фиг знает чем занимается, бизнесом каким-то в Киеве. А ведь был у него целый продюсерский центр. |
Kendrick Lamar
Журнал "Interview"
о детствеУ мамы было 12 братьев и сестер, в какой-то момент весь наш клан оказался в Комптоне. В порядке вещей было наблюдать, как один дядя начищает дробовик, а другой тем временем толкает кокаин или варит крэк. Наркотики продавались у нашей входной двери, а употреблялись прямо в нашей гостиной, каждые пару дней кого-то арестовывали или нужно было доставать белую рубашку на похороны, потому что опять подстрелили или прирезали очередного двоюродного брата.
|
о родителяхНа самом деле скажу, что знать своих родителей — более того, знать, что они были счастливо женаты, — это и правда большая редкость для наших мест. У большинства моих друзей отец или сидел в тюрьме, или был мертв, а мать валялась где-нибудь обдолбанная под крэком. Но это не мой случай. Моя мама работала в McDonald’s, а отец делал все, чтобы достать нам лишний доллар. Когда я пошел в школу, оба были еще молоды, и у них не было ни средств, ни поддержки на стороне, чтобы нас защитить от бандитского окружения. А что им еще оставалось? Жаловаться копам на кузена, который смешал два кило дури у нас на кухне и не убрал за собой? Еще раз переехать, отказавшись от работы? Нет уж. Вместо этого у нас слушали гангста-рэп на бумбоксе, курили косяки и смеялись. По-настоящему радовались жизни. Говорю же, Комптон тоже может быть прекрасным местом. Это, конечно, не отменяло того факта, что за стенами нашего дома палили из пушек сутки напролет. |