10 лет альбому The Diplomats
Декада наглецов, пошляков, любителей шуб и просто отличных рэперов.
В начале этой недели хип-хоп мир отпраздновал декаду с выхода первого совместного альбома гарлемских возмутителей спокойствия — Dipset. "Diplomatic Immunity" был мало похож на всё, что выходило в те годы, но Cam'ron, Jim Jones, Juelz Santana и их менее известные коллеги всегда делали дела с такой уверенностью в своей правоте, что остальным оставалось лишь только принимать их — или нет. Их приняли и никакая вычурная одежда уже не могла оттолкнуть последователей, даже наоборот — во многом, именно они сломали стереотип о том, как должен выглядеть рэпер. В России, где мужчина в шубе — это только Михалков, а в розовом — хаус ди-джей, Dipset не стали предметом отдельного культа, но мы нашли троих их горячих поклонников и задали им несколько вопросов.
1. Чем Dipset отличались от всех окружающих, когда вы впервые их услышали?
2. Что у них обязательно к прослушиванию?
3. Персональный любимчик?
4. Есть ли смысл их слушать сейчас?
Пабло Прекрати:
1. Не отличусь оригинальностью, если скажу, что Dipset — это больше, чем группа. More than a movement. Культовый коллектив, с ярчайшими харизматичными негритосами, мощнейшими подельниками и стрит-тим по всему миру. Пацаны изменили хип-хоп навсегда. A$AP Rocky не даст соврать здесь. Мы, пензенская ребятня, достаточно поздно узнали о Дипломатах. Основной причиной было, конечно, отсутствие человеческого интернета в 2000-х. Ну, понятное дело, мы слышали там "Hey Ma!" или "Oh Boy". Но весь движ пошёл с клипа "Santana's Town". Это было нечто! Разрывное и наисвежайшее дерьмецо,
с дерзким коротышкой экскурсоводом в главной роли. Даже у меня была розовая майка размера 6XL в те времена.
2. Обязательна к прослушиванию вся дискография. Я фанат всех и каждого. Тут я даже не знаю, что выделить. Обязательно посмотреть все клипы. Все клипы и фристайлы для всяких Rap City, Smack DVD и прочие... Вот такие видосы — это вообще стайл. А дипсетовские клипы — это отдельная история. Я долго думал о том, какой мой любимый, но выбрать на самом деле задача непосильная. "Crunk Muzik", "Byrd Call", "Certified Gangstas", "Dipset Anthem", "I Used To Get It In Ohio", "Summer Wit Miami".
3. Моими любимчиками по звуку всегда были Cam и Hell Rell. Такой, бескомпромиссный рэп. И вдобавок ко всему, Кэм еще и мастер попошлить так, что румянец проступает на молодых негритянских щеках, а я такое очень люблю. А вот на фронте случай был... Году, эдак в 2009-м, будучи хардкор фанатом, замутил бит и выложил на ютуб. В описании его назвал, что-то типа "Hell Rell style beat". И через два дня в личку приходит сообщение, мол, это Hell Rell, бла-бла, пришли, спою. Для меня, пензенского пацана, это было конечно незабываемо. В итоге, конечно же, он так ничего и не записал. Пришлось мне, вАрчуну и Даблу под него петь, но история, вроде в тему, а?!
4. Влияние наследия Дипломатов чувствуется, конечно. Это тот же Ву-Тэнг, только начала нулевых. Дипсет оказали влияние на звук, на моду, на клипы, на микстейпы, на ведение бизнеса. ASAP Rocky не даст соврать.
Карандаш:
1. Дерзостью. Вот вроде яркие клоуны на первый взгляд, но клоуны такие уверенные, такие борзые, что это невольно подкупало. Это не были модники, пытающиеся выглядеть белыми и одновременно не были грязными гетто киллерами. Кроме того, их музыка, манера читки под медленные и мощные биты Heatmakerz были чем-то новым и производили на меня огромное впечатление. Как бы сейчас сказали - там был свэг. Камрон в пурпурном, Джуелз с принтами героев Луни Тюнс, каждый раз новые фишки от Джима Джонса, одним словом бандиты-щеголи.
2. "Dipset Anthem", "Crunk Music", "Oh Boy", "Young Men Rumble" и "Santana's Town" от Джуелза и обязательно посмотреть перфоманс церемонии Source 2003 года.
3. Джуелс, конечно! Был на их концерте в Нью-Йорке. Так вот там большинство зрителей, судя по тому как его встречали, со мной согласны. Харизма.
4. Влияние на меня, как на битмейкера, огромно. Именно после Дипсет мои биты ближе к 70 bpm и реже 90. Думаю, их музыка не утратила актуальности и сейчас.
DJ Nik-One:
1. С творчеством этой тусы меня познакомил МC Молодой, в те самые времена альбома П-13, когда у меня все только начиналось. В то время я был ярым блюстителем андеграунда, и отрицал все что не похожее на "Nas is like" и тд и тп. Но Молодой смог меня переубедить. Во многом, благодаря ему я стал слушать не только NY shit. В Дипломатах меня зацепила их дерзость, манера одеваться, собственный звук, во многом, благодаря продакшену от The Heatmakerz, голливудского уровня видеоклипы, сумасшедшая энергетика. Даже логотип безупречен! Ну и конечно, Killa Cam, мистер розовый Range Rover, и его фирменная манера излагать. Juelz, который на тот момент был популярнее своего друга и ровесника Lil Wayne. Вообще, вся эта птичья тема была раскрыта очень круто! Я на тот момент катался на роликах профессионально, у них была даже своя команда Dipset skate team! В общем, это все мое, родное - можно так сказать! Они сильно повлияли тогда на нас, на F.Y.P.M.
2. Cam'ron "Come Home with Me", The Diplomats "Diplomatic Immunity", Juelz Santana "What The Game's Been Missing".
3. Juelz! Харизма — #1. Просто пересмотрите все его старые клипы. Сейчас, конечно, уже не то.
4. Лично я продолжаю следить и слушать все что у них выходит. Очень сильный последний сольный альбом Cam'ron "Crime Pays" 2009-го года, практически весь спродюсированный тогда еще никому не известным AraabMuzic. Кто говорите шубы ввел в тренды?! Посмотрите "Used To Get It In Ohio". Неожиданно крутой последний микстейп у Juelz Santana "God Will'n". А вот вампирское дерьмо от Джимми что-то совсем мимо. С удовольствием бы сходил на их очередной реюнион вчера, но увы...