Dime: Успех сборника зависит от его качества
"Концепций у линеек русских сборников на данный момент не много, поэтому, нужно пахать и пахать вширь, а потом..." - Dime.
"Концепций у линеек русских сборников на данный момент не много, поэтому нужно еще пахать и пахать..." - Dime.
СЕО Rap Recordz, Дайм о том, что такое в его представлении идеальный сборник, как нужно отбирать трэки в компиляцию и почему провинциальным торговцам не важно, кто будет на сборнике.
По какому принципу ты составляешь сборники Рэп Рекордз?
Главное - качество, немаловажна и эксклюзивность.
Особенности Национального Рэпа, Новости от Рэп Рекордз. Есть еще какие-то серии от лэйбла? Не планируешь сборники NoNamerz & Гуру, РММ &…(смех)?
Некоторое время у меня было три линейки сборников: Особенности Национального Рэпа, РЭПЛЭНД и Лучший Хип-Хоп, соответственно, сборник молодых, микс и... хм... лучший хип-хоп. Теперь ОНР мы немного приподняли за счёт большего количества известных персоналий и, закрыв линейку Рэплэндов, запустили Новости с достаточно интересной концепцией. А Лучший хип-хоп ждёт лучших времён - тяжело будет переплюнуть легендарный третий выпуск этой сборки.
Ты сказал о сборнике "Лучший х-х", что он легендарный. А ты помнишь, какими были сборники, которые срывали тебе крышу?
Они срывали крышу всем, а я их составлял. (смех)
Я имею в виду, когда ты был "пионером", какие компиляции тебя взрывали?
Из русского хип-хопа для меня нет больше идеальных сборников... И вряд ли будут в ближайшее время. Ушло то время, когда всё делалось за идею... Будем надеяться, когда-нибудь... А когда был "пионером" хороших сборок не было: были "Трепанации" и "Хип-хоп вечеринки Спенсора", которые слушались для того, чтобы выяснить, что делают ближайшие конкуренты
Дайм, но были же какие-то сборники, которые слушались, потому что перло! Что ты сразу о конкуренции! (смех) На Украине, например, есть совершенно культовый сборник "Харьковрапасити".
А запад на сборниках вообще не рулил, я сам скидывал на 90 минут для плейера компиляшки своих любимых песен и ставил на всех вечеринах, куда приходил... Называл, кажется, Rap'n'Dime. (смех) А мне совершенно культовый "Харьковрапасити" никогда не нравился (меня не убьют за это?). Ну, в середине 90-х любой сборник был откровением, потому что их не было, но чтобы он был идеальным... Вряд ли.
А что для тебя идеальный сборник и какая музыка преобладала на Rap'n'Dime?
Идеальный сборник для меня - сборник, где каждую песню хочется перематывать и слушать ещё раз, она только на этом сборнике и специально для него записана... А на Рэпндаймах были все хиты с альбомов, которые попадали мне в руки. От Тупака до Ини Камозе какого-нибудь…(смех) До сих пор можно послушать, кстати, говоря - такие "хиты навсегда", хоть и десять лет прошло
Как ты определяешь пойдет та или иная банда в сборник или нет?
Это, кстати, зависит от сборника: например, в эпоху составления ЛХХ во главе угла стояла семейственность, была цель сделать интересный терк для сборки, чтодостигалось совместными усилиями, волнений за исполнителей при этом не было, со сборками линейки ОНР’а сложнее - приходится реально разгребать тонны порожняка, чтобы собрать 14-16 достойных треков. На 7-ю часть, например, я переслушал порядка 80 СД, на которых было отнюдь не по одной песне. А качество, оно всё-таки слышно... Причём я стараюсь отставить в сторонку свой персональный вкус, акцентировав внимание именно на качестве и оригинальности
Ты купил бы группу с другого лэйбла, если бы знал, что продажи компиляции от этого возрастут. Были такие случаи в твоей практике?
Мы часто (точнее, постоянно) прибегаем к творчеству групп, не подписанных к нашему лейблу. Однако сказать, что это как-то повлияет на прдажи нельзя. У нас такой странный шоу-бизнес, что склад-посредник в каком-нибуть Усть-Колымуйске берёт сборник, потому что название его на слуху уже много лет, и ему абсолютно ровно, будет ли там бонус-треком СУПАДУПА МС с хитом про баб, купленый за 500 грин или нет... Практика показывает, что на продажи особо это не влияет (между делом, поэтому ОНР - один из самых продаваемых сборников в России).
Какие группы (не обязательно твои) способны вытянуть любую компиляцию?
Помню, в своё время кто-то делал очень слабый сборник молодых команд и выкупил первым номером трек Касты, клип на который крутился на МТВ. Так вот, сборник от этого лучше не стал продаваться - фанаты Касты просто купили сингл.
В свое время "Говоруны" стали широко известны появившись на абсолютно левом сборнике Игоря Селиверстова? С песнями твоих подопечных происходили подобные курьезы?
Курьёзов до фига. Есть моя любимая компания "Русский Стандарт", которая пиратит всё, что можно. Хитом стала пиратка один в один сборки ЛХХ-3 с Ашером на обложке.
Как вообще продаются сборники Р.Р.?
Провалов не было, скажем так... Даже ОНР-1, который мы делали ещё только на кассетах и своей дистрибцией, разошёлся 5000 тиражом плюс ещё пираты (у меня, кстати, 8 вариантов пиратки этой компиляшки в клоллекции). Хип-хоп инфо слушал , нравилось не многое.
Не изжила ли себя идея сборников, если только они не представляют определенную тусу, лэйбл и т.д.?
Это зависит от концепции на самом деле. Концепций у линеек русских сборников на данный момент не много, поэтому нужно пахать и пахать вширь, а потом...
Какая песня никогда не попадет на сборник от Р.Р.?
"Единственная Моя" от Филлипа Бедросовича Киркорова.
Понятно, т.е. Серега с песенкой “Загубили Лялю”, канает?! А как ты эту самую концепцию определяешь? Песни о бухле? О телках? О добре и ненависти?
Лишь бы трек был хорошим.(смех)