Q-Unique: Я постоянно признаю свои недостатки
Многим рэпперам стоит если не поучиться, то прислушаться к дебютному соло Q-Unique. Обосновавшийся в самом сердце хип-хопа, прошедший огонь и воду, Q-Unique рассказывает истории о прошлой жизни и о важности своего альбома.
Q-Unique: Я постоянно признаю свои недостатки
KRS был абсолютно прав, когда отвергал критику о том, что хип-хоп - просто фаза, но ответь честно, сколько рэп записей можешь назвать бессмертными? Никто не отрицает, что продюсерам приходится раскошеливаться на проекты, но, сколько души вкладывается в них самими артистами, никто не думал?
Многим рэпперам стоит если не поучиться, то прислушаться к дебютному соло Q-Unique. Обосновавшийся в самом сердце хип-хопа, которое ассоциируется с элитными хип-хоп группами, прошедший огонь и воду, Q-Unique рассказывает истории о своей прошлой жизни с Arsonists и о важности этого альбома. Имена людей, которые оказали поддержку его альбому в комментариях не нуждаются: Non-Phixion, Ill Bill, Beatnuts, Necro.
Диск называется "Vengeance is Mine". Треки жесткие, грубые. Что ж ты, брат, прешь как танк? Как-будто пытаешься что-то доказать. В чем дело?
Q: Может это смешно звучит, но это только четверть того, что я хотел сказать. На самом деле, можно трактаты писать, если следить за моей мыслью. А здесь я просто хотел показать, что работаю. Я до сих пор должен убеждать людей послушать свои записи. А это, знаете ли, нелегко. Я как-то сидел в студии с Ill Bill и читал статью Дональда Трампа. Там он говорит, что месть - это хорошо. Я - За!
Ты сам знаешь, что рынок сейчас непостоянный - это наверняка не способствует работе МС?
Q: Это реальность. Разделение существует на тех, у кого есть деньги, и тех, кто должен убеждать толстых дядек покупать их продукт. Так уж сложилось. Одно не радует, я и моя команда, попадаем под вторую категорию: талант есть, а с деньгами проблема. Я не могу сходу выбросить на рынок и диск, и видео. Даже после тура "Warped Tour", где я выложился на все 100%, мне пришлось, сойдя со сцены, идти к людям и убеждать их купить мою музыку. Это неприятно и утомительно.
Ранимость - это редкость. Ты постоянно признаешь свои недостатки. Трудно отойти от показной бравады и говорить о личном?
Q: Хороший вопрос. Когда Ill Bill пришел ко мне с предложением записать этот альбом он сказал: "Забудь все, что делал в Arsonists, ты не можешь оставаться тем же. Мне не нужны типа умные тексты крутого босяка. Будь собой, таким, каким я тебя знаю. Я хочу услышать настоящего Q-Unique: дерьмового, извращенного, разбитого, саркастичного. Если я этого не услышу - можешь забыть о моем предложении". А он на самом деле меня знает. Мы вместе работали на Fat Beats много лет. Так что ты правильно подметил, я на самом деле чувствую себя уязвимым. У меня никогда не возникало желания рассказать людям о себе. Когда я кое-чем поделился с Bill, у того был шок, многого он даже не представлял. Просто сказал, что такой альбом пойдет.
Ты провел экскурс в свою биографию для Bill до того как все было готово?
Q: Да, он хотел знать. Просто поговорили. Думали, это поможет работе, но выставлять все напоказ желания не было. Что самое интересное, это была своего рода терапия. Я выпустил наружу своих демонов и смог взглянуть на них. Это помогло. Стало лучше.
Ди-джей J. Period рассказывал о твоей коллекции записей Big Daddy Kane. Слышал, что парочку записей ты даже одалживал ему для миксов. Интересно, конечно, встретить нешаблонного рэппера, но это уже проза хип-хопа.
Q: Не хочу, чтобы у окружающих сложилось неправильное впечатление, чтобы обо мне думали как об олд-скуле, старой гвардии. Я, скорее, представитель Школы Правды (True School). На самом деле, я делал демо, когда вышел первый альбом Big Daddy Kane. Я давно занимаюсь рэпом, потому что вырос в Бронксе, когда Rocksteady были на самой вершине. Я слушал записи, о которых большинство людей даже не знали. Я был с Rocksteady, был членом Zulu Nation. Все эти события стали частью моего становления. Я бережно отношусь к этим воспоминаниям, не треплюсь о них на каждом углу. Некоторым нет до этого дела, кто-то неправильно воспринимает. А мне уже надоело рвать тельняшку и говорить о том, как это важно. Вот тебе пример: шоу Arsonists. В статье пишут, что мы рэпперы, танцующие брейк-данс. Короче, все перекрутят, а ты делай, что хочешь. Мы хотели сделать просто хорошее шоу в рамках хип-хопа. Я принимаю это близко к сердцу, во-первых, еще и потому, что учу своего сына. Ему 4 года. Он слушает Melle Mel.Он хочет записать свой диск, танцует брейк, знает, что такое граффити. Пока что это все наши совместные достижения.
Ого! Нравится мне это!
Q: А мне нравится везде читать рэп. Интро на диске - святая правда. Я выступал на разогреве для KRS-ONE в Madison Square Garden, читал рэп в Bar-Mitzvah, и даже в поезде, во Франции.
Тебя отличает искренность. Когда слушаешь "Father’s Day", волосы встают дыбом. И это, ко всему, жизненная история, так ведь?
Q: В общем, когда я сводил альбом, я попытался вспомнить, что чувствовал в детстве. Так и возникла эта песня. Я очень хорошо помню, как мой отец создал такие условия, что я, еще пацан, хотел его убить. Тогда я думал, что убив его, стану свободным. Я не думал о тюрьме, каре Господней. Это был единственный выход. Я хотел освободить мать, брата, себя… После этого вспомнил, как на моих глазах он бил мать, как делал дорогу у меня на глазах, а сам учил правильной жизни. И в один, совершенно не прекрасный день, нервы сдали…
Грустная история…Но негатив тоже можно использовать с благими намерениями. Вот и у тебя, смотри какой альбом вышел. Сведен бесподобно. Все прошло по плану?
Q: Я прослушивал каждый отрывок по несколько раз, пока не понимал, куда каждый нужно вставить и с чем соединить. У меня был принцип: чтобы я сделал, если бы это была книга моей жизни? Все было стратегически спланировано.
Судя по диску, жизнь у тебя была, сорри, есть, из контрастов. Микс улицы, особняка и клуба. Под "One Shot" хотелось скакать, многое другое заставляло цепенеть, из-за сильной лирики.
Q: Да ты провидец! Может поменяешь профессию? На самом деле, я хотел показать самого себя. Себя, который слушает Jay-Z и Non-Phixion. Это часть меня. И мне нужно было сделать что-то клубное, для себя. Так и появилась "One Shot". А лирика… Я ведь люблю поговорить и как каждому человеку, мне вдвойне приятно, когда мою болтовню слушают.
Следующий вопрос, только не кривись! Тебе его уже многократно задавали: у Arsonists есть будущее?
Q: (смеется): Знаешь, что? Не буду оригинальничать - не знаю. Все, что могу ответить - мы до сих пор друзья.
И трек к альбому вместе записали…
Q: Точно, Swel поработал. Чуть раньше, сегодня, я созванивался с D-Story. Freestyle звонил утром мне. Все парни нормально со мной общаются. Это фанаты сразу кипишнули. Когда они задают этот вопрос, становится не по себе. Но, все равно, дорогие мои, спасибо вам! Я знаю, что народу те альбомы нравятся, особенно "As the World Burns". Просто поймите, сейчас моя очередь. Дайте мне эту возможность и посмотрите, что будет.
Помнишь, в начале, мы говорили о нестабильности рынка. О лучших записях. Мысль улавливаешь? На что ты сейчас надеешься?
Q: Улавливаю, улавливаю. Все будут ждать , что скажу: на платину. Слушай, нет, только честно, стану платиновым - приглашаю тебя на ужин. А если реально и честно, порадуюсь, даже если продам 100.000 экземпляров диска и смогу убедить людей иметь со мной дело. Этот альбом для меня важен, действительно важен, потому что в нем я рассказываю о своей жизни. Для Ill Bill, например, это более осуществимо. А я хочу дать людям возможность услышать что-то новое, не то, к чему они привыкли.