Crooked I: Почему люди бегут с Death Row
Легче остановить вендетту и остудить головы горячим сицилийским парням, чем разорвать контракт с Death Row Records. У вас возникли сомнения касательно данного вопроса, поинтересуйтесь у первоисточника - Crooked I, он расскажет...
Crooked I: Что творится на Death Row Records
Говорят, легче остановить вендетту в южных странах и остудить головы горячим сицилийским парням, чем разорвать контракт с Death Row Records. Если у вас возникли сомнения касательно данного вопроса, поинтересуйтесь у первоисточника - Crooked I, расскажет вам, как это было. В свое время именно ему пришлось разорвать контракт с этой звукозаписывающей компанией по причине провала дебютного альбома и нарушения сроков его сдачи.
Правда жизнь на этом не остановилась, Crooked I теперь является исполнительным продюсером собственной студии Dynasty Records и хозяином собственной судьбы.
Ты официально расторг отношения с Tha Row?
Crooked I: Запутанная ситуация. Так получилось, что контракт истек в ноябре 2003 года, когда Suge еще был в тюрьме. Я заключил договор в 1999, сроком на 4 года. Работать вместе и дальше я особого желания не испытывал, так что пришлось поднапрячь адвокатов. С моей стороны все было тихо-мирно: поработали, хорошо, спасибо, до свиданья. Понимаешь?
Ты пытался сохранить за собой авторское право?
Crooked I: Нет, хотя сделал я там не мало. В общей сложности, материала хватило бы на 4 полноценных альбома, это если не считать того, что я писал много и для многих. Когда Left Eye была с нами, я писал для нее, потом для Kurupt, работы хватало.
Так почему, все таки, твой проект откладывали?
Crooked I: Много политики. Люди не любят говорить правду.
А ты?
Crooked I: Люблю и говорю. И мне по фиг, просто потому, что это правда.
Почему многим так трудно уходить из Death Row?
Crooked I: Во-первых, Death Row - отцы-родители лейблов, занимающихся уличной культурой.
Это больше похоже на итальянскую или негритянскую семью?
Crooked I: Они - клан Сопрано, только их область индустрия звукозаписи. То есть, если ты туда попадаешь, то, подразумевается, что задержишься надолго. Правда, я с самого начала говорил, что когда-нибудь создам свой собственный лейбл. Здесь, у вас, все супер, я хочу и буду работать, на время моего контракта, и я так и делал. Suge мог позвонить мне в 3 часа ночи и я ехал в студию, хотя только что оттуда вернулся и устал как собака.
Давай-ка с самого начала. Как вообще ты попал на Death Row?
Crooked I: Я тогда жил в Вирджинии, работал вместе со своими приятелями Chucky Miller и Leonard Russell, последний, кстати, играл тогда за Rams. Мы мутили по чуть-чуть и как-то ко мне зашли Daz и C Style. Он тогда был типа последним на Death Row, и они хотели вместе основать свой собственный лейбл Dogg Pound Records; так вот, меня приглашали стать их первой звездой, следом шел Soopafly, а дальше, определились бы. На то время, на Западе был мертвый сезон. Ни артистов, ни лейблов, которые бы ими заинтересовались. Ты мог стучаться во все двери, но тебя просто не слышали. На самом деле, они хотели подождать, что же будет с Death Row, с "Chronic 2001". Мы были у разных людей, зашли к Elektra, и все они говорили: "Да, ты классный пацан, и музыка у тебя просто отпад, но…подожди." Поэтому, когда пришли эти двое с идеей собственной студии Dogg Pound Records, я взбодрился. Мы выступили на радио, рассказали, что работаем с Suge Knight. Dr. Dre тут же отозвался, велел парням тащить меня к нему, тогда он еще только завязывался с Aftermath. Он сказал, что займется мной как только закончит работать над "Chronic 2001", над альбомом Eminem. Будем делать историю! Понятно, что в первый момент я был на все согласен, все таки сам Dre. Но по дороге домой, когда прошел первый запал, понял, что это нереально, на что я буду жить все это время? Тогда я поехал в тюрьму к Suge, просто поговорить - это сам по себе ценный опыт.
Так о чем был этот "просто разговор"?
Crooked I: Господи, о чем могут говорить два негра, один из которых стоит перед выбором, а другой смотрит на мир через решетку?! Естественно, о своем бизнесе - о рекордингах, о лейблах, о людях.
А поподробнее о бизнесе, можно?
Crooked I: Не думаю, что ему хотелось бы распространяться на эту тему. Ты же знаешь закон (заключенные не имеют права руководить каким бы то ни было делом из стен тюрьмы).
Ну, радует уже то, что он не скучал.
Crooked I: Так вот, сидим мы, беседуем, и он говорит, что слышал обо мне много хорошего. Они смотрели "Rap City", там был я, Chino XL. Я тогда, конечно был лучшим, но это уже совсем другая история. Ну, и Suge говорит: "Я мог бы сделать так, чтобы ты заработал и Grammy, и Billboard. И то, и это, и вес, что хочешь." А я спрашиваю: "А сможешь сделать так, чтобы я заработал кучу денег?" Он долго смеялся. С того дня, мы начали обсуждать сроки, условия и все такое. Я бывал у него раз в месяц. Приходил, говорил что происходит, как движется дело. Он слушал по телефону каждый трек из альбома. А когда все вроде бы было готово он сказал: "Слушай, Crooked, я подумал, и хочу быть с вами когда альбом выйдет." Я ему отвечаю: "Как?! У меня готовы 22 песни, ты слушал каждую." А он мне: "Мне осталось сидеть 12 месяцев, подожди, придержи релиз." Было неприятно, не хотелось ждать. Но я все равно получал свои чеки, так что когда он вышел, через год, я сделал уже совершенно новый альбом.
Этот понравился больше чем первый?
Crooked I: Не знаю. Мне нравился первый, его я делал, когда было нелегко. Не было денег, приходилось самому вести переговоры, месяцами жить в отелях. Поэтому, я очень им гордился. Второй тоже хорош, но с ним все шло гладко. Правда, что мне в нем действительно нравится, я никого не подставил. Все этого и ждали, но я уже говорил, и повторюсь: я не подставлю человека, который не подставит меня. Хороший был альбом, много совместных записей. Весь материал к нему до сих пор в студии, пусть делают с ним, что хотят, это уже не мое дело. Хотя со Suge мы все еще не пришли к пониманию. Он до сих пор считает, что я был не в праве разрывать контракт. Вот судья, пусть, и решит.
Почему так? Что ты ему сделал? Ему теперь принадлежат права на музыку, ее публикацию, почему просто не использовать все это и не отбить деньги?
Crooked I: Понятия не имею. Сам не думал, что он станет так за меня держаться. Все, что я мог там сделать - я сделал. Я был лоялен, старался обойти острые углы. Как-то даже сказал ему: "Слушай, за 4 года люди заканчивают колледж и получают диплом, а я не получил ничего. Мое имя, конечно, стало более известным, но это не то, ради чего я старался." Мне интересен сам процесс создания музыки. Даже когда он прислал нам встречную…петицию, я попытался поговорить. Уже договорились о его встрече с моим представителем, думали, что уладим спор полюбовно, а он сказал, что у него крадут артистов и все такое. О чем еще можно говорить? Так что теперь я просто владелец лейбла, который занимается распространением через Юниверсал. В общем, схема та еще, есть несколько лейблов-посредников, но это детали. Главное - я встал на путь, который долго искал.
Даже ценой конфликта со Suge?
Crooked I: По его словам, я не имею права заниматься всем этим - это его обязанности. Суди сам, я не хотел, чтобы все произошло именно так, я предлагал ему доллар с каждого альбома каждого нового исполнителя, моего разумеется. Хотя и не должен был этого делать. Но он занимался мной, вложил деньги и если я стану "платиновым", он заработает миллион ни за что! Он опять куролесит. Честно тебе скажу, мне все это осточертело, я не хочу и не буду бегать у кого то служкой и плясать под его дудку.
Ты же говорил, что вы были друзьями, неужели не можете поговорить с глазу на глаз и решить спор "за закрытыми дверьми"?
Crooked I: Это нереально. Послушай народ, все соглашаются с тем, что Death Row - это сила, но иметь с ними дело отважится не каждый. Результат предсказать невозможно. Так же и я - не могу говорить с человеком, не зная, что с ним произошло и почему он так себя ведет.
Но ты видел его, когда он освободился?
Crooked I: Нет, я ждал его, чтобы поговорить и своем решении уйти, но его не выпустили до начала года. А я не хотел еще год пахать на него. Я позвонил в офис 31 декабря 2003 года и сказал, что хочу поговорить со Suge. Когда он позвонил, они соединили меня с ним, и я по телефону объяснил ситуацию. Хочешь услышать, что он сказал? "Чувак, ты мне должен. Я вложил в тебя деньги". Я ответил, что, между прочим, сделал 2 альбома, пусть он оставит их себе, а мне нужно что-то новое. Хотя, что именно, я еще и сам не знал.
Когда ты заключил договор с Universal?
Crooked I: Четыре дня спустя, слава Богу. Мы думали, что все в порядке, начали работать над новым альбомом, и тут внезапно, выходит журнал со статьей о моей работе, сыпятся претензии. Я просто не верил своим глазам. Почему? Зачем? Он, наверное, не рассчитывал, что у меня будут деньги на адвокатов.
Так чем ты занимаешься сейчас?
Crooked I: Работаю над DVD, "Leaving Death Row," документальный фильм. Он не может запретить мне это делать, именно потому, что это кино. У меня снялся Master P и Russell Simmons. P рассказывает о том, как сам расстается со своими артистами, не копает им ямы. И еще я нашел первого человека, который ушел от Death Row - это RBX. Я второй и пока что последний.
И Daz там тоже есть? Что интересного рассказывает?
Crooked I: Вообще-то, отношения у нас с Daz не самые лучшие.
Не с тех ли пор как он получил от Suge 20 миллионов?
Crooked I: Ага, те самые, которые он так и не получил, просто увидел. Все пришлось потратить на адвокатов. Если бы у него были деньги, он давно бы выпустил альбом.
Чем еще порадует DVD?
Crooked I: Я рассказываю о N.I.N.A., Left Eye. Людям всегда интересно, что и как было в ее жизни, когда она сотрудничала с Row. Еще есть Juve, многие не знают, что и он там засветился. Правда он довольно быстро ушел, когда понял, куда ветер дует. Этот фильм скорее о том, как люди отказываются от старого мировозрения, а не от старого лейбла.