Rap Music 2004: Специальный репортаж
Скандирование "Wu-Tang!" и восторженный визг сопровождали выход этого крупногабаритного человека, по телосложению напоминавшего нечто среднее между Шреком и Винни-Пухом. С места в карьер Raekwon исполнил знаменитую "CREAM"...
Rap Music 2004: Специальный репортаж
Фестиваль, переболевший мегаломанией, больше не целится на "Олимпийский" и куда комфортнее чувствует себя в клубном пространстве. На этот раз талантов выявляли в "Точке". На подходе к месту событий в воздухе витали две темы: скинхеды и Raekwon. И если бритоголовые уже успели стать привычным жупелом для посетителей московских рэп-концертов и побеседовать о них – все равно что переброситься парой слов о погоде, то ситуация с Рэквоном была нетипичной. Появится ли на сцене заокеанский мастер или отсидится в жюри? Дилемма была такова, хотя некоторые идеалисты и рассчитывали на полноценный концерт.
На сцене по-соседски расположились граффити "Клинское" и "Rap Music 2004", по бокам – пребольшие, красиво исполненные лица иноземных гостей – DJ Charm’а и Raekwon’а. В зале было порядка 1000 зрителей, преимущественно школьного возраста. В течение двух часов их развлекал нью-йоркский мастер иглы и пластинки. Никого удивить не пытался, развлекал вполне прямолинейно – Eminem, 50 Cent, Jay-Z, Notorious BIG и иже с ними.
Впрочем, публика была рада и на хиты вроде "Act a fool" DMX’а реагировала восторженно. Ему активно помогал Simon, про которого стоит сказать отдельно. Этот МС на протяжении всего вечера сопровождал вас своим густым сильным голосом, заставлял скандировать свежую речевку "На хуй на все – похуй на все", прыгал, скакал, орал все, что приходило в голову, устроил достаточно нелепую панихиду по O.D.B., в общем, его было слишком много. Потом за вертушки встал московский Lenar, не вполне угадавший чаяния зрителей - ньюскульные биты пришлись не по вкусу общей массе, народ скучал.
Но в половине девятого а сцене появились ведущие в строгом одеянии – Митя Радуга и Марина Ниагара, и шоу началось. Объявили спонсоров, коих было немалое количество, и представили жюри, в котором оказались Влад Валов (100Pro), Dime (Rap Recordz), Патрик (Via Chappa#1), Sir-J (D.O.B.), Ladjack (Slingshot), Айс (Синдикат), Al Solo – российский голос McDonalds и Купер – исполнитель нетленного хита "Овиплокос". А потом объявили последнего члена жюри, и случилось то, ради чего большинство зрителей и появилось в "Точке".
Появление на сцене Raekwon`a накалило атмосферу до пиковой температуры. Скандирование "Wu-Tang!" и восторженный визг сопровождали выход этого крупногабаритного человека, по телосложению напоминавшего нечто среднее между Шреком и Винни-Пухом. С места в карьер Raekwon исполнил знаменитую "Cash Rules Everything Around Me" и этим ограничился, ясно дав понять, что здесь он на правах свадебного генерала. Вместе с ним по сцене ходили его подельники – интеллигентного вида араб и неинтеллигентного вида молодой негр. Собственно, через эти 5-7 минут то, ради чего большинство зрителей и появилось в Точке, закончилось.
Выступление участников было, пожалуй, самым слабым местом в программе. Было ясно, что ситуации вроде той, что была в 1999-ом году, когда на фестивале сошлись Каста, Злой Дух, Бланж, Многоточие и Невский Бит, ожидать не стоит, но такого подбора участников, кажется, еще не было. Притом, что участники четко поделились на "глыбкий ундерграунд" и "а-ля нью-скул", выступали они одинаково неважно. Впрочем, этого избежать на Rap Music сложно – все команды молодые и ожидать какого-то профессионализма от них сложно. Определенно можно сказать, что той самой молодой шпаны, по гребенщиковскому определению обязанной стереть с лица земли нынешних грандов, по-прежнему не видно.
Баламута. Вышли с группой поддержки, вначале размахивавшей флагами, а потом просто пританцовывавшей и подергивавшейся. Если вы когда-нибудь видели выступление группы Лесоповал, то обязательно видели двух мужчин, которые выделывают всевозможные "дворовые" фигуры и па. Что-то подобное было и у питерцев. Читали треки про "есть порох в пороховницах" и "у Баламуты новый трек вышел, ты не слышал?"
B&W Family. Украинцы, один – черненький, другой – беленький, в костюмах, чрезвычайно уверенные в себе, что запомнилось. Нормальный украинский распевный модный рэп. Беда в том, что в Украине его, как говорила Фрекен Бок, "полным-полно". Пели-читали про свою историю и что-то еще зажигательное.
Asman & Pizza. Модные. Тоже пели. Про любовь. Она, похоже, еще и умерла. Потом протеже Патрика из VIA Chappa вовсю давали Nelly, да так, что тот обязательно бы в суд подал.
K&M. Два калининградских мс в камуфляже и столичный диджей Nikon в нем же. Запомнились полуголыми красотками и одним мс, который читал ну очень быстро. Зачем он это делал, неясно, ибо с такой скоростью можно и поваренную книгу читать, все равно понять, о чем речь, было невозможно. Доносилось что-то о тех, «кто не спит ночью». Главная загадка вечера – как прошли в финал?
Посторонним. Московские ребята совсем не вписывались в фестиваль. Новая школа, видимо, прошла мимо них и со сцены звучал качественный олд-скул, приправленный скретчем. За три дня до RM выигравшие фестиваль МИКРО 2004, Макс и Грин зачем-то были в "Точке".
Reциdiv. Начали с "БУ-ШИ-ДО – путь самурая", закончили репрезентом о годах, отданных хип-хопу, дальше вы сами знаете. Могли, как выйти в финал, что они и сделали, так и не выйти – все-таки лидера среди участников не было, почти все 10 определенно претендовали на это.
AK Sindrom. Снова москвичи. С хорошими минусами. Один веселый и уверенный, другой - серьезный, третий - смазливый. С помощью брейк-дансеров прошли в финал. Было про "больше, громче, выше" и про то, как они хорошо умеют отдыхать. В финале они были сильно отдохнувшими.
D-Slam. Худой и не худой. Облили всех шампанским. Сначала исполняли пронзительный трек о друге, погибшем в Чечне, потом, почти без паузы, потребовали бита и баса и пошел типичный нижегородский расхуяк. "Что нам надо? Шмали. Парням надо телок. Телкам надо фаллос. В этом мы уже разобрались".
Северный Блок. Монстры из Петрозаводска с очень приличной музыкой. Лица злые, песня про золото и что все зло на свете от него. Запомнились лидером, которого зовут, наверно, Хардкор Иваныч, уж так он рычал, дергался и корчил рожи.
Da Manifest. Прибалтийские мс с минусами как у Эминема. Что-то более определенное сказать сложно.
Так как фестиваль был юбилейным, устроители решили позвать всех корифеев отечественного олдскула и победителей последних лет. Влад Валов так и сказал: "Кто не знает истории, тот не знает хип-хоп, вашу мать!". И это была, наверно, лучшая часть Rap Music 2004.
Первой вышла группа Синдикат. Очень симпатичные взрослые люди, давно уже занимающие чем-то гораздо более прибыльным, чем рэп, старательно отчитали (проговорили?) свой хит "Суд". Находиться на сцене им было непривычно, но явно нравилось. Очень достойное появление. Затем выступили легенды андерграунда K.T.L.D.L.L в лице спартаковского болельщика Айса с логотипом "Лукойла" на груди и самый незабываемый голос русхип-хопа – Джип. "Каждый новый день" - привет Cypress Hill раскачал публику. Белые Братья в оригинальном составе, в фирменных комбинезонах навели волжской романтики хитом "Я улыбаюсь". Купер, без DJ-108, который предпочел хоккей фестивалю, исполнил не самую известную свою песню "Загадка".
D.O.B. в составе Sir-J & Ladjack очень по-боевому вытащили на свет из архива "Цени this shit". Лэджек, к слову, за своей ди-джейской работой совсем не разучился читать – песня прозвучала почти студийно. Bad Balance – Мастер Шеff, Купер, Моня, Al Solo и Баскет ударили "Быками". Мощно, громко, четко. На этом все хорошее закончилось совсем. Были еще победители прошлого года – Давление Жизни, и позапрошлого – X-Team, а победителей, как известно, не судят.
Затем был совсем несуразный конкурс – по одному участнику из группы читали один куплет. Прочитали-ушли. Как это могло повлиять на решение жюри не знали даже ведущие. Ведущие, кстати, вели вполне профессионально: приятно уху и глазу.
Перед самим финалом выступил дуэт Елка и Simon. Девушка пела громко и, может быть, хорошо, но ее максимально сведенные назад плечики и странная походка вкупе с кабареточной мимикой сильно смущали.
Победителей объявляли заполночь, видимо с целью минимизировать число посвященных. Raekwon выглядел подуставшим – если в начале конкурсной программы он оживленно обсуждал выступления участников, то ближе к финишу заметно поскучнел. Впереди у маэстро еще был концерт в B.Club, ради которого он собственно и был ангажирован.
Результаты фестиваля:
1. Reцidiv
2. AK Sindrom
3. K&M
4. D-Slam