Хип-хоп и баскетбол: двойная сила
12 января 2005, 10:38

Хип-хоп и баскетбол: двойная сила

Помните расхожие выражения десятилетней давности "баскетбол-игра для черных" и "рэп - черная музыка"? Сегодня Стив Нэш, Андрей Кирилленко и Eminem заставили усомниться в справедливости обоих изречений

Хип-хоп и баскетбол: двойная сила   

Люблю ли я хип-хоп? Лучше не спрашивать. Под настроение можно нарваться на долгий монолог, раскрывающий причины моих глубоких чувств к этому стилю. Хотя если у вас есть свободные полтора часа…

Люблю ли я баскетбол? Давай сюда мячик! Я, конечно, не Винс Картер, но баскетбол вдохновляет меня не меньше, чем Cypress Hill и фильмы братьев Коэнов.

А есть между хип-хопом и баскетболом что-то общее? Чувак, ну ты даешь!

Представь - один из неопрятных дворов где-нибудь на Кони-Айленд, Нью-Йорк Сити. Асфальтовая площадка, огороженная сеткой-рабицей, одно кольцо, нависающие стены домов, солнце точно над головой. В центр внимания черных братьев - будущие звезды НБА рубятся "три на три". Стоп! Какая музыка звучит? Ничего не говори, итак всем ясно - что ещё, кроме хорошего рэпа может служить саундтреком к такой картине?

В 97 году в моем городке впервые случился Streetball, массовое соревнование, устроенное спортивно-прохладительными брендами. Незабываемое зрелище. Идешь по центральной улице города, на аллее сворачиваешь к Волге и уже слышишь, как набережная пульсирует низкими частотами. Подходишь ближе и попадаешь в цепкие лапы этой музыки. Это был такой кач! Первый раз я слушал рэп так громко и так много.

Вы когда-нибудь вслушивались в звуки этой игры? Стук мяча – это бесподобный бит, очень плотный, мясной; почувствуйте, какой нервный рваный темп он задает. Не зря же Afrika Bambaataa использовал эти звуки в написаниее композиции, ставшей рекламой кроссовок Nike. А как вписываются в композицию скрип кроссовок о паркет и шорох сетки, принимающей "чистые" мячи.

А помните расхожие выражения десятилетней давности "баскетбол-игра для черных" (в оригинальной версии - white men can`t jump) и "рэп - черная музыка"? Сегодня Дирк Новицки, Стив Нэш, Андрей Кирилленко и Eminem заставили серьезно усомниться в справедливости обоих изречений. И тем не менее.

Баскетбол и хип-хоп можно считать неотъемлемыми частями одной культуры. Не совсем верно называть её "черной". Мне больше по душе - "уличная", "городская". Эта культура возникла в негритянских кварталах Америки и стремительно распространилась по всей планете, завербовав агентов влияния даже в самых отдаленных и труднодоступных местах. Больше рэпа! Больше баскетбола!

Рэппер никогда не стучавший мячиком? Не может быть. Баскетболлер, равнодушный к хопу? Да ну, бросьте! В 2005-ом редкий игрок НБА не выглядит как рэппер. Прически, татуировки, а вне баскетбольной площадки – еще и "блинг-блинг": золото-бриллианты. Больше того: в 2005-ом редкий игрок НБА не читает рэп.

Шакил и Коби читают рэп (кто не в курсе – становились чемпионами НБА три года подряд). Они пока еще не догнали по продажам Nelly, но, может быть, людям, проводящим 100 матчей в год это не так просто сделать. Перси Миллер (Master P, отец "южной волны" No Limit Rec.) два сезона играл в Charlotte Hornets. Наверное, успешному продюсеру и владельцу лейбла не легко сконцентрироваться на спорте. Но, уверяю вас, Маста Пи был далеко не последним человеком в составе "Шершней". А вот форвард "Индианы" Рон Артест после наложенной на него годичной дисквалификации сможет целиком сосредоточиться на хип-хопе. Время есть.  

Хип-хоп – это бифы. В баскетболе их немало. Защитник Стефон Марбэри заявляет, что он – лучший разыгрывающий в лиге. Титул примерно равный лучшему МС Нью-Йорка. Хотя все понимают, что есть два белых парня Джейсон Кидд и Стив Нэш, которые уделают его в девяти случаев из десяти. Вы представляете с какой страстью будут встречать его на площадке эти игроки?

Кроме "крутых парней" в НБА есть и безумцы, сумасшедшие фрики наподобие того, каким был в хип-хопе ODB. Таким навсегда останется крашенный растатуированный фрик Деннис Родман. Аллен Айверсон - реальный плохой пацан, за плечами масса темных историй и тюремный срок.  Нынешнее племя послабее, но и среди них есть безумцы – Летрелл Спрюэлл как-то набил морду тренеру и был дисквалифицирован на целый год. Подобного же наказания осенью 2004-го удостоился Рон Артест за участие в драке на матче Пистонс – Пэйсерс, рассказ о котором впереди.

Потасовка на церемонии Vibe Awards это конечно зрелищно, но представляете, что бывает, если в драке сходятся двухметровые стодвадцатикилограммовые атлеты? Пости одновременно с прошлогодней дракой на Vibe, случился громкий инцидент во время игры Детройт Пистонс – Индиана Пэйсерс. Словесная перепалка между игроками может быть и завершилась бы парой толчков и шлепков, но в дело включились фанаты Детройта. В игроков Индианы полетели разные метательные снаряды от зажигалок до стаканов, им на головы полились прохладительные напитки... В результате взбешенные баскетболисты Индианы ворвались на трибуну, устроив оппонентам хорошую взбучку. Особо отличился Рон Артест, являвший собой воплощенного ангела мщения. Складывалось ощущение, что он готов разобраться со всей многотысячной толпой на трибунах.

Мой любимый фильм Спайка Ли называется "Его игра". Стоит уточнять какая? Отличный актерский дуэт Дэнзела Вашингтона и Рэя Аллена (кстати, атакующий защитник "Сиэтла"). Потрясающий саундтрек Public Enemy, в особенности главная тема "He Got Game". А разве не Тупак "делает игру" в старом как мир фильме "Above the Reem"? Рэп и баскетбол, баскетбол и рэп. Не правда ли, приятная пара? Мне они крайне симпатичны.

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я