DJ Quik: Комптон все еще в игре, детки!
Он родился в легендарной хип-хоп мекке под названием Комптон, он рос вместе с настоящими монстрами рэп-игры: Dr. Dre, Ice Cube, Eazy-E, MC Eiht и Above the Law. Ему удалось поработать с самим Tupac’ом...
DJ Quik: Комптон все еще в игре!
В 1991 году DJ Quik впервые взошел на гэнгста-рэп-сцену запада. Quik практически моментально стал весомым персонажем на западном побережье. Вышедший дебютный альбом 20-летнего Quik’а, дал старт новой легенде.
Работая почти со всеми на музыкальном поприще, DJ Quik сумел быстро заявить о себе не только на западном побережье, но и во всей музыкальной индустрии, чему помогли и уже появившиеся фэны.
Он родился в легендарной хип-хоп мекке под названием Комптон, он рос вместе с настоящими монстрами рэп-игры: Dr. Dre, Ice Cube, Eazy-E, MC Eiht и Above the Law. Ему удалось поработать с самим Tupac’ом, а также с Xzibit, Kurupt, Truth Hurts, Eight Ball & MJG, Rakim и другими. Он доказал, что остается предан игре и еще долго будет на пике.
Спасибо, что смог уделить нам немного времени.
Да без проблем.
Сейчас тебе уже 34, в какой сфере ты чувствуешь себя комфортнее: создание музыки или все же рэп?
Во всех. Однако я больше предпочитаю заниматься музыкой и продюсированием!
Ты все еще выступаешь как DJ?
Нет, но чувствую, что скоро придется…
Сейчас ты больше фокусируешься на деловых аспектах хип-хопа. Планируешь ли ты продолжать заниматься музыкой?
Моя сильная сторона – это музыка. Но если ты не знаешь, как вести бизнес, ты делаешь все впустую. Я все время стараюсь двигаться вперед. Я слышал, как Jimmy Kimmel рассказывал, сколько лет он уже в хип-хопе – было такое ощущение что ему уже 300 лет; прямо динозавр. Но когда я смотрю на Twista, с которым мне посчастливилось гастролировать еще в 1991 или 1992, я им восторгаюсь. Это помогает мне оставаться в игре: если ты любишь свое дело, то и люди будут реагировать.
Такое ощущение, что ты успел поработать со всеми в этой индустрии. Есть ли те, с кем еще не довелось и с кем бы тебе хотелось бы?
Мне нравится Lauryn Hill, я рад, что она вернулась. Мне приятно, что Fugees наконец-то решили воссоединиться. Я думаю, будет круто, если мне удастся помочь ей; забацать лупчик или поскретчить в одном из ее треков.
Ты начал работать с Eazy-E и Dre только потому, что ты знал, что они тоже из Комптона?
Вообще-то нет. Мне удалось сотрудничать с Eazy, только после того, как вышел мой альбом. Просто мне бы хотелось иметь контракт с каким-либо западным лейблом. В то время у меня был подписан с Profile. Альбом стал платиновым. Я думал, что это что-то значило. Это доказало, что Комптон был богат на таланты. После релиза Eazy очень хотел, чтобы я был у них, он даже старался вытащить меня из сделки с Profile; но те отказались.
После Profile Records были ли у тебя контракты с Ruthless или Death Row?
Нет. Suge не смог мне предложить ничего хорошего.
Как же в таком случае тебе удавалось работать на Death Row?
Я был кем-то вроде внештатного работника. Наемным продюсером.
После смертей Eazy-E, Tupac’а и Biggie ты не думал о том, стоило ли продолжать карьеру в рэп игре?
Конечно думал. Точнее я не задумывался, пока не убили B.I.G. и не поползли глупые слухи о том, что я имел какое-то отношение к этому; странно – я не убийца, а музыкант. Знаешь, это когда рэп был каким-то весельем и мы могли изображать из себя гангстеров; Dr. Dre удалось сделать самый что ни на есть gangsta-rap в мире, но это не сделало его гангстером. Мы не были гангстерами, но имели такие образы. Но когда застрелили B.I.G.’а все осознали, что музыка переставала быть просто музыкой – ее вытеснял весь этот гангстеризм. Трудно сейчас представить, как вся рэп-игра резко перевернулась. Как и большинство рэпперов, я многое переосмыслил. Больше я не видел ничего веселого во всем этом. Да и сейчас уже все не будет так, как было до того, пока не умерли эти люди.
Как ты сейчас относишься к бифам? Если кто-нибудь захочет повторить это с тобой, отнесешься ли ты к этому с той же серьезностью, как делал раньше?
Наверно да. Как пример можно взять Petey Pablo. Я хочу сказать, что не вижу в нем супер-мега-рэппера, просто я варюсь во всем этом гораздо больше него и понимаю в индустрии гораздо больше него; так что мне похуй на них. Это не дает мне какой-то чести, понимаешь? Это словно вода под мостом, на котором я стою, а там маленькие рыбки, такие как Petey Pablo.
Ходят слухи, что у тебя имеется несколько неизданных треков на Death Row и Ruthless. Среди которых трек Tupac’а "Words to my First Born" (первый ремикс DJ Quick’а), и первоначальная версия "Late Night". Сколько их может быть на Ruthless и Death Row?
Может 4 или 5. Около того. Просто у меня не было тогда возможности где-либо их издать, пришлось сделать небольшой архив.
Раз уж мы начали, ответь, пожалуйста – разве это не являлось обычным – делать копии своей работы на студии? Может поэтому у тебя и хранится cтолько неизданного материала? Как у Tupac'а; у него уйма неизданных вещей (и даже альбомов).
Делать копии для самих же себя? Это все зависит от того, есть ли этот пункт в соглашении с лейблом. Если в контракте не написано, что тебе разрешено делать копии музыки или мастеров, тогда и получаются такие ситуации. Но в моей ситуации мне разрешалось делать только незначительные копии. Просто чтобы послушать трек, что-либо додумать и придти на следующий день на студию - что-то вроде домашней работы.
Какие воспоминания остались у тебя от работы с Eazy-E и Tupac’ом? Чему ты от них научился?
Я узнал от Эрика (Eaze E), что дальновидность касающаяся творчества начнет появляться только тогда, когда ты успокоишь свой львиный аппетит на деньги. А Тупак научил меня тому, что когда ты полностью открыт, то и весь свет будет идти на тебя. Ты будешь освещен потому что сбросишь все дерьмо с плеч. Ты знаешь, чем он занимался - он все делал на тысячу процентов. Он был полностью открыт и светел. Ты понимаешь меня. Быть незакомплексованным – вот чему еще я научился от него. Но Eazy научил меня быть стальным – это мне очень помогает и сейчас в бизнесе. Они оба дали мне совсем противоположные знание и навыки – но именно благодаря им я сейчас на плаву.
Как долго тебе удалось поработать с Тупаком. Я хочу сказать, что он был на западе только около 9 месяцев?
Нет. Я гастролировал с ним и с Digital Underground еще в начале девяностых.
Кто продюсировал трек Ludacris’а "Spur of the Moment"?
Продюсером был сам Ludacris, я а просто зачитал в нем.
Как ты с ним пересекся?
Он первый вышел на связь. Мне сообщили, что есть возможность сделать совместный трек с ним. Я обрадовался, так как мне он нравится.
Я заметил тебя на выступлении The Game. Планируешь ли ты записать с ним совместный трек?
О-да. Мы планируем сделать кое-что интересное.
Интересный факт – он тоже родом с Compton’а?
Ну да, так получилось. Просто уже слишком много времени не было ничего слышно оттуда. Спрашивается: "где же новая волна?" Мы были первой волной: NWA, я, Second to None, и Comptons Most Wanted; все мы вышли из одного места. А пока я не услышал The Game, я думал, что таланты из Комптона закончились. А когда услышал Game – мне понравилось. Я хотел бы дать ему свои знания хип-хоп игры, чтобы хоть как-то помочь ему.
Ходят слухи, что Suge, Russell Simmons и J Prince планируют объединиться и работать вместе, что ты об этом думаешь? И хотелось бы тебе видеть данное кооперирование?
Хмм.. Я даже не знаю. Скорее всего, да. То есть, я заметил, что Suge в последнее время очень часто упоминает имя Бога в своих интервью. Мне интересно, воплотятся ли их планы и надежный ли он человек. Ему уж пора научиться контролировать себя. Когда смотришь в его глаз, иногда не видишь того монстра, какого видят многие, понимаешь, что у человека все-таки есть сердце. На самом деле он по-настоящему умный и отличный чувак.
Ему приходится им быть; можно его любить или ненавидеть, но он, бесспорно, сделал большое дело. Его нужно уважать.
Дело в миллиард долларов! Он молодец!
Ты участвовал в записи множества саундтреков. Расскажи про те, которые можно будет услышать в ближайшем времени?
Я не знаю. Я уже давно не занимался подобными делами. Но всегда готов своим талантом для этого.
Ты выпустил свой DVD "Visualism" еще в 2003 году. Ты в нем сказал: "Если я не могу делать свою музыку – значить мне не к чему стремиться”. После таких слов, я думаю, что твои фанаты всегда предвкушают твой новый материал и хотят, чтобы ты продолжал заниматься музыкой, так как ты все еще остаешься на плаву.
Спасибо, чувак. И именно поэтому я сейчас сижу на студии перед новеньким пультом FL9000 серии J, мне все еще нравится это. Я только что выбрался из Нью-Йорка, провел там около пары месяцев, заряжался энергией.
Скоро ли мы сможем насладится новыми DVD от тебя?
Наверно да. Я понимаю, что очень много людей вокруг меня ждут от меня каких-то движений. Я не замечаю их, но когда я смотрю им в глаза, я вижу это.
Как называется твой лейбл?
Mad Science Recordings.
Ты готовишь новый альбом. Я слышал о названии "Quick is Still the Name".
Нет. Подойду к названию более творчески. Я не собираюсь затрагивать прошлое. Это было просто рабочим названием.
То есть названия альбому ты еще не дал?
Нет. Имя обычно появляется после того, как я сажусь и прослушаю весь альбом от начала и до конца.
Когда ты планируешь его выпустить?
Постараюсь сделать это весной.
Ты планируешь широкую дистрибьюцию?
Да. Мне помогут Warner Music. Будет хорошо, его сможет легко купить любой желающий. Раньше я не понимал, как сложно выпустить альбом, так как не имел понятия о маркетинге.
Чего нам ожидать от альбома?
Ожидайте много коллабораций, треков с рэпперами, от которых вы никак не ожидали подобных записей. Ожидайте больше моей лирики, которая будет уже не о телках, баксах и веселье. Ожидайте неожиданное. Альбом будет обалденным. Работы с новыми крутыми музыкантами, отличными музыкантами.
Трек "What They Think" с участием Nate Dogg будет на альбоме?
Да, пока планируется.
Какие гости еще будут присутствовать на альбоме?
Будет совместный трек с Chingy, мы записали очень хорошую песню. Я стараюсь делать не просто совместники, а песни, соответствующие моему альбому. Также будет Shawn Anthony, чувак с юга из Батон-Руж. У него классная лирика. Он прямо литературный гений. Так, как он, никто не пишет.
Весь альбом будет спродюсирован тобой?
Да. Весь альбом.
Планируешь ли ты снять клип к выходу альбома?
Да, он уже запланирован. Хочу сказать, что здорово, когда у меня есть свой лейбл – я могу делать то, о чем раньше не мог подумать. Все что я делал раньше – я делал на свои кровные. На Profiling они многое отказывались делать, или мне не представлялось возможности сделать. Все стало только хуже, когда я перешел на Arista. Поэтому у меня редко получалось сделать полностью по-своему. Но сейчас нам открылось много дверей.
Какой трек тебе нравится больше всего и почему?
Он называется "Get Down On The Ground". Также очень нравится "Indiscretions in the Back of a Limo". Композиция попахивает югом, но очень фанковая.
Я слышал о новом исполнителе на твоем лейбле. Расскажи о нем.
Я его уже упоминал - Shawn Anthony. У него отличный голос. Люди влюбляются в его голос, как только его слышат. У него будет отличный альбом. Повторюсь, что он пишет шикарную лирику. Его истории очень яркие и правдоподобные. Легко представить, о чем он рассказывает. Он отличный рассказчик, и это то, чего сейчас не хватает.
Когда выйдет его альбом?
Сразу же после моего.
Что еще нам ожидать от DJ Quick’а в будущем?
Есть большое желание заниматься кино. У меня была возможность поработать с Маркусом Миллером и Крис Роком для его фильма "Head of State" (Глава Государства – прим.) который вышел пару лет назад, я многому научился. Dream Works дали мне такую возможность, и я рад этому. Надеюсь, меня пригласят еще в какой-нибудь фильм.
Если бы у тебя не было всех твоих музыкальных талантов, как ты думаешь, чем бы занимался сейчас DJ Quick?
Без музыки? Я бы умер наверно. Меня наверно бы застрелили где-нибудь.
Ты действительно так думаешь?
Я почти уверен в этом. Так и происходит в Комптоне.
Ну что ж спасибо еще раз, что уделил время.
Да не за что.
Мир
Берегите себя.