Cormega: Дебют спустя восемь лет
Пластинку Cormega "Testament" всегда вспоминали, когда необходимо было привести пример великого альбома, который так и остался неуслышанным массами. Def Jam Records планировали выпустить его еще в 97-ом...
Cormega: Дебют спустя восемь лет
Пластинку Cormega "The Testament" всегда вспоминали, когда необходимо было привести пример великого альбома, который так и остался неуслышанным массами. Def Jam Records планировали выпустить его еще в 97 году, но релиз так и не состоялся. Теперь пора искать новый пример: восемь лет спустя Cormega издал свой альбом.
Релиз состоялся 22 февраля, и к этой дате Cormega рассказал сайту allhiphop.com о "величайшей ошибке Def Jam". Но для начала немного истории.
О Cormega услышали впервые в 1996 году, благодаря его участию в небезызвестном треке Nas’а "Affirmative Action" с альбома "It Was Written". Позже он стал участником звездной группировки The Firm, куда входили еще и Nas, и Foxy Brown; но вскоре его место занял Nature. Однако талант и быстро растущее мастерство позволили Cormega'е заключить контракт с Violator/Def Jam. Там он записал свой первый сольный альбом "Testament", который был принят на ура критиками. Но диск так и не вышел в свет официально. Cormega ждал почти пять лет, пока наконец не разорвал контракт.
В 2000 году он создал свой собственный лейбл Legal Hustle Records, объяснив это безысходностью: "К тому времени про меня уже мало кто знал. Люди, которые не давали мне выпустить мой альбом, были слишком сильны, поэтому мне не оставалось никакого другого выбора, как сделать этот шаг". Решение было принято спонтанно, но результатом явились два отличных альбома: "The Realness" (2001) – продано около 130,000 копий за несколько месяцев – выдающийся успех для независимого релиза; "The True Meaning" (2002) дал Cormega сразу 2 награды: награда журнала Source 2003 за лучший независимый альбом года (Source Award for Independent Album of the Year) и награду за оказание величайшего влияния на культуру независимым артистом (The Underground Music's Impact Award for making the most impact as an independent artist). Вслед за двумя этими альбомами, свет увидел сборник совместных песен "Legal Hustle" (2004), гостями которого были MOP, Ghostface, AZ, Kurupt, Jayo Felony, Large Professor, регги-музыканты Vybz Kartel и Unda P.
"Testament" же был признан одним из лучших неизданных хип-хоп альбомов за всю историю журналами Source и Vibe. Его жаждали все: фанаты, пираты, артисты и СЕО лейблов. Но Cormega так и держал его под семью замками… до этого момента.
Решение переиздать свой дебютный альбом он обосновывает следующим: "Я был моложе и моя лирика была совсем иной, более агрессивной. Он был самым первым, я только что вышел из тюрьмы и в голове было полно всего, что так и рвалось наружу. Альбом показывает, в каком я состоянии был на то время". Продюсерами на нем выступили Havoc, Sha Money XL, RNS, Prestige, Nasheem, Dave Atkinson и конечно же сам Cormega. В треках рэпперу помогли Mobb Deep и Fatal Hussein (из группы The Outlawz Тупака Шакура).
Ходили слухи, что ты переделал музыку для переиздания альбома?
Не совсем. Пару месяцев назад я выпустил специальное издание. Там были бонус-треки. Мои песни как правило имеют несколько версий. Sha Money XL написал трек “Angel Dust.” Сводил его кто-то другой. Но я считаю, что сведение надо поручать именно автору. Поэтому у Sha Money XL она зазвучала по-новому. В специальное издание вошли те песни, которые немного отличаются.
Но ты ведь не менял текст? Там не будет перечиток, как в песне "Still I Rise"?
Не-а. Если тебе нравилось это раньше, то понравится и сейчас. “Montana Diary” останется без изменений. Песня “One Love”, которую я написал в тюрьме в ответ на “One Love” Nas’а, так же останется без изменений. Однако будет новая версия “Testament”. Первоначально, когда я еще был на Def Jam, мне пришлось изменить свой куплет – раньше я читал: “The streets raised me / Made me / Indeed, it was written, you would one day betray me.” Они потребовали изменений. На альбоме можно будет услышать обе версии трека.
Как я понял, весь материал на диске 97 года?
Ну примерно. А вообще, разные песни записывались в разное время. "Dead Man Walking" сделан в 95-ом. Большая часть треков написаны между 96-ым и 98-ым.
Я имел в виду примерное время… Альбом получился таким, как тебе хотелось?
Да, все получилось именно так, как я и хотел. Не так как хотели бы A&R или лейбл, а именно так, как я хотел. Если ты помнишь, раньше у меня была песня с Carl Thomas под названием “Mega’s Gonna Hold His Own.” Там мне приходиться читать довольно быстро. Вообще я не люблю так делать. Я записал ее для того, чтобы произвести впечатление на лейбл. Но это не мое. И песня вышла на моем альбоме потому, что мне хотелось, чтобы ее крутили на радио. Но настоящий Cormega не пишет песни для радио – я пишу их сердцем. Вот интро на альбоме мне действительно нравится. Оно словно поэма. Так я его и представлял. Когда я ставил его людям, они не верили, что это записано еще в 90х.
"The Saga" меня задела, причем не слабо.
Точно. Взять хотя бы в пример “The Saga”. У меня получается как-то задевать людей своими песнями. Сейчас я чувствую, что у меня есть цель. А тогда я просто кричал: “I’m a real n***a s**t”, и все такое. Хип-хоп сейчас находится на печальной ступени. Я знаю много людей, которые зависят от меня, потому что я выражаю их мысли. Я чувствую себя KRS-One’ом; человеком, идущим впереди с факелом.
Hussein Fatal будет один из немногих гостей на альбоме. Что вас сблизило?
Fatal мой кореш. Он настоящий чувак, и очень верный. Он солдат. Он помогал мне, когда люди из Death Row чего-то хотели от меня (время «войны побережий» - прим. Rap.Ru). Он всегда верен своем делу. Он из Piru (банда Bloods – прим. Rap.Ru). Он верен им, и он не фальшивый thug.
Я купил пиратку этого альбома несколько лет назад. Твой альбом все-таки просочился. Ты рад этому или же наоборот?
Конечно мне приятно, что люди так хотели услышать мой альбом. Я просто понес какие-то финансовые потери. Есть исполнители, которые вообще никогда не «протекают», как случилось со мной. Но только не говорите, что я много зарабатываю своим рэпом.
Ты упомянул Sha Money XL. Интересная фигура в рэпе, хотя в то время он еще не был в G-Unit. Ты был первым, кто начал с ним работать?
Я был первым, на чей альбом он впервые спродюсировал трек – так мне кажется. Он редчайший человек в индустрии. Очень хороший. Признаюсь, он вчера мне звонил и сказал: “Чувак, у меня есть пара хитов для тебя”. Он в общем-то не обязан мне звонить: я независимый, я мелкая рыбешка. Он же занимается с артистами, которые продают миллион за пару недель. Два моих любимых чувака в индустрии среи битмейкеров – это он и Buckwild. Buckwild тоже отличный персонах. Он работал с последними альбомами 50 и Game'а. Не секрет, что те, кто остаются настоящими, живут в культуре дольше.
Тебе не кажется, что что-то из этого альбома слишком залежалось и уже не будет столь актуальным?
Нет. Единственная песня, которая кажется мне даже не залежавшейся, просто старой, это “Love is Love”. Я написал ее больше десяти лет назад. Но знаешь, что меня больше всего удивляет? Некоторые рэпперы хотят оказаться на обложке журнала. Я бы тоже не отказался. Но как поэт, мне всегда хотелось, чтобы меня цитировали. Никогда я этого не замечал. А этот альбом – его цитируют. Для меня это большая честь – увидеть цитату из своей песни, написанной еще в 98ом году. Я вижу в этом дань уважения моему мастерству. Вы не представляете, как я был счастлив, когда узнал об этом. Я не могу сопротивляться. Это Queensbridge, и именно так мы пишем!