MaryJane: 2005-ый станет годом Краснодара
1 марта 2005, 20:30

MaryJane: 2005-ый станет годом Краснодара

У нас получается, что южный рэп растянут от Калиниграда и до Владивостока, и либо мы признаем, что он так широко распространился, либо здесь некое несоответствие. Я был бы рад, если бы на Юге существовал свой стиль...

MaryJane: 2005-ый станет годом Краснодара

- У нас вообще удачно сложилось с этой поездкой, - рассказывает OG, а в миру – Олег, невысокий, коротко стриженный и на первый взгляд очень серьезный человек, штатный битмейкер краснодарской группы MaryJane. – Мы как раз столкнулись с необходимостью доукомплектовать домашнюю студию аппаратурой. Потому что, записываясь на чужой студии, мы постоянно сталкивались с тем, что потом хотелось что-то исправить и переделать. Теперь перед студийной сессией будем записываться дома, и процесс пойдет значительно быстрее. В общем, микрофон заказали в Туле, а за микшером и саундкартой собрались ехать в Москву. И тут как раз зовут выступить.

Участники MaryJane гуляют по территории ВВЦ, от одного павильона к другому. Пино молчалив и задумчив. Более впечатлительный Тохаль удивляется сталинской архитектуре и обилию снега. OG рассказывает, что мечтает записать трек с Кариной из "Сливок", потому что у нее, одной из немногих в России, хороший r'n'b-вокал. Тема волнует всех, и скоро уже Тохаль выясняет у Пино, хотел бы он "иметь на своем треке Карину из Сливок", а тот озвучивает, как это могло бы выглядеть.

- А может так получиться, что и качество домашних записей будет устраивать, и не надо будет в студии записываться, - возвращается Тохаль к теме покупок. - Ведь для будущего альбома у нас готово где-то половина материала, а может чуть больше. Но они еще не записаны. Нужно определиться, какие условия для записи будут оптимальными, и двигаться дальше.

Место для более обстоятельного общения найдено не сразу. Днем в центре столице все забито – тесно людям в мегаполисе. Тохаль признается, что Москва вызывает у них некоторый дискомфорт. Что ж, неудивительно! Именно с противопоставления периферии и столицы и началась, так сказать, официальная часть интервью.

Расскажите, легко ли провинциальной группе заниматься рэпом.

OG: Заниматься? Нормально, обычно. Если говорится о занятии, а не о раскрутке и выступлениях.

Тохаль: Просто в Москве и Питере много групп, которые общаются друг с другом. Больше информации.

А не смущает то, что вы не в тусовке, в отличие от московских-питерских рэпперов, которые друг друга знают и поддерживают? Да и вообще, мыслимо ли на провинциальном уровне превратить это занятие в работу, в бизнес?

Лично меня не смущает – после небольшой паузы первым подает голос Пино, - то, что я не общаюсь близко с какими-нибудь известными группами.

На самом деле, дело не в этом, - формулирует мнение OG. – Во-первых, мы вообще не тусовочные люди и никогда на виду не были. Поэтому мы и не стремимся – ведь нам это никогда не было интересно. Интересна информация, которую другие группы получают в общении. А вот что касается денег... В небольших городах, ну или просто в меньших городах, чем Москва – Краснодар все-таки не такой большой город – собрать денег за выступление практически не получается. Количество пришедших людей в лучшем случае выводит вечеринку в ноль, или приносит небольшую прибыль, которая вряд ли стоит потраченных усилий. Поэтому заниматься такого рода бизнесом на периферии не выгодно.

Пино: А вообще вырваться провинциальной группе – почему нет?

OG: Я вообще считаю, что сейчас, именно сейчас, пробиться провинциальной группе на порядок сложнее, чем, например, четыре года назад. Потому что, во-первых, уровень вырос, и конкуренция уже на порядок жестче, банально увеличилось количество групп, и естественно возросло качество. То есть, для того, чтобы подняться и выделиться, надо усилий прилагать на порядок больше.

Пино: Но наверняка ведь если продукт качественный, то не важно, откуда он  родом – из Москвы или из провинции.

ОG готов спорить: Дело в том, что понятие качества – это достаточно абстрактное понятие. И здесь в Москве качественными группами считаются совсем не те, что у нас.

Пино: Но диски же продаются не только в Москве, правильно?

ОG: А у нас, заметь, как в экономике, так и в других сферах жизни, все зациклено на Москве. И в большом шоу-бизнесе то же самое.

Расскажите, что у вас в группе сейчас происходит. Чем вы занимаетесь, над чем трудитесь, чем живете?

Тохаль: Уже не секрет – готовим второй альбом, после продолжительного перерыва. И хотим, чтобы он концептуально отличался не только от первого, но и вообще от многого из того, что сейчас слушают, что сейчас делают. Не знаю, как это получится, насколько это будет понято...

В какую сторону будет отличаться, в чем отличия?

ОG: Я могу сказать, что звучанием музыки будет отличаться стопроцентно. Тексты, если я правильно понимаю устремления Тохаля и Пино, будут не столь личными. Первый альбом мы сами для себя позиционировали как изложение собственных мыслей, рассуждений, которые может быть и непонятно зачем излагаются, потому что они в общем-то достаточно личные. Но поделиться ими хотелось. Девизом нового альбома станет слово "эксперимент" . Я считаю, что эксперименты необходимы нашей достаточно консервативной рэп-сцене.

Говоря об отличиях и инновациях: вам нравится Серега.? Наиболее успешный на мой взгляд "новатор" за последние полгода.

ОG: Мне нравится.

Тохаль: Мне кажется у него слава Децла этакого, потому что попса, не рэп – многие так говорят.

У Децла все-таки была проблема иного рода. Там говорили, что он искуственно сформированный продукт, что папа с Валовым его сделали.

ОG: Ну так мы же не знаем, кто кого там продвигает, просто слушаем и формируем свое мнение.

Тохаль: Вот вам преимущества провинции перед столицей. А Серега – он просто сделал продукт – если приближать это к рэпу – качественный и оригинальный, такого не делалось. И это может кому-то нравиться, а кому-то нет, как разным людям нравятся разные книги. Вот Пино не нравится. Мне кое-что тоже не нравится, кое-что прикольно.

Не боитесь, что ваши новации, ваши эксперименты будут такими, которые люди не примут?

Можно я скажу? - интересуется Пино. - Вот лично мое мнение, у них-то другое абсолютно. Мне плевать вообще! Глубоко плевать!

Врет. Врет. – В один голос констатируют компаньоны по группе. – Больше всех любит, когда фанатки приходят автографы брать.

Пино: Нет, фанатки все равно есть, да это и не важно, но мне так насрать, если кто-то говорит о нас: "Вооот, дерьмо какое". Тохаль может париться будет: "вот, сказали - дерьмо", а мне вообще по барабану. Мы делаем для себя в первую очередь. Не примут – значит это их проблемы. Если покупают, значит принимают.

ОG: А я просто уверен, что его не примут. Стопудово уверен. На двести восемьдесят четыре процента и пять десятых. Я знаю, что не примут те, кто ждет повторения первого альбома, не примут те, кто упорно пытается на нас навесить ярлык второй Касты...

Пино: Ярлык Касты на нас вешать, по-моему, уже очень поздно

OG: Более того, я знаю, что музыка такого рода не сильно популярна в России. У нас популярна музыка образца 96-го года максимум. И делать какие-то эксперименты, выходить за рамки даже и нет смысла. Единицы пытаются... Привожу пример – тот же Влади со своим альбомом "Что нам делать в Греции". Вот человек выложился, сделал то, что ему хотелось, и я, например, слышу, что в музыкальном плане там полно наворотов, очень профессионально, хорошо сделано. Ну и что мы видим? Большинство такие: "фу, да чё это, где та старая Каста?" Ну не большинство, но многие. А что пять лет прошло – никто об этом не думает. Так что, те люди, которые закостенели в своем невежестве, они все равно скажут, что говно. Поэтому я изначально готовлюсь к худшему.

Тохаль: Ну а я надеюсь, что это воспримут положительно. У нас сейчас бытует такая практика – если получается трек, который кажется нам подходящим к первому альбому, то он сразу отвергается, переделывается и дорабатывается.

Создалось впечатление, что вы хорошо понимаете, как сделать альбом, который не будет воспринят широкой публикой (в ответ – общий смех). А есть осознание, как сделать альбом, который четко попадет во вкусовые рамки?

Тохаль: Это еще легче.

ОG: На самом деле в русском рэпе это действительно очень просто сделать.

Пино: Сэмпл, бас качающий...

OG: У нас достаточно просто анализировать вкусы людей, и смотреть что им нравится, потому что в России публика рэповая прогнозируется достаточно легко. Хотя бывают, конечно, сюрпризы, когда какие-то группы выстреливают вопреки всему. В основном все наоборот. Например, 2004-ый год стал годом Питера. Смоки Мо, Krec… Хотя лично мне непонятна популярность Krec. Каждая отдельно взятая песня – если и не шедевр, то очень хороша. Каждую отдельную песню я с удовольствием слушаю. Это красивая музыка, красивые фразы. Но подряд слушать несколько песен... Я не знаю, как это выразить в корректной форме, не хочется пацанов случайно обидеть, ведь они хорошо работают... И уже видно, как их копируют, это всплывает в совершенно непредсказуемых местах.

Я знаком с высказываниями питерской команды X-Team, о том, что группа Krec работает в южной стилистике, и зачем, мол, они нужны в Питере.

Пино: X-Team ошибаются.

О G: Они говорят, что вроде как в читке у Krec присутствует южный стиль. Ну, тут лично мое к этому отношение таково: южный стиль – это вообще понятие мифическое, которого на мой взгляд на данный момент не существует. Показать основные его моменты никто не может. Если в Штатах dirty south это dirty south, а westcoast и eastcoast это соответственно westcoast и eastcoast... И это слышно! И даже не побоюсь этого слова, midwest тоже отличается на слух очень просто. А здесь я не чувствую такой же разницы. У нас получается, что южный рэп растянут от Калиниграда и до Владивостока, и либо мы признаем, что он так широко распространился, либо здесь некое несоответствие. Я был бы рад, если бы на Юге существовал свой стиль, который заключался бы не просто в том, что это похоже на Касту.

Пино: Может мы его когда-нибудь и сформируем.

ОG: Это то же самое что и питерский стиль – сейчас стали считать, похоже на "креков" – значит питерский стиль. А в Питере еще немало хороших групп.

Хочется вспомнить такой случай из вашего прошлого – когда вы второй раз поехали выступать на Rap Music, уже новым составом – без Сэта. И сразу поползли слухи, что MaryJane теперь будет работать с Валовым, а по итогам фестиваля им обещано место в числе победителей.

Тохаль: Насчет того, что было обещано место – это вообще полная чушь. Общение было только о том треке, который мы им, как и положено отправили, на тему можно ли его выпустить. И после Rap Music, когда мы приезжали уже на концерт победителей, был разговор с Валовым. И он тогда сказал, что был бы не против нас выпустить и все такое. А сам разговор уже более четкий был летом 2003-го года. Мы были приглашены в Анапу, где они устраивали какое-то движение, и там уже поступило конкретное предложение.

ОG:  Кстати, что примечательно. Альбом вышел на Rap Recordz. По-моему вообще вопросы должны быть сняты полностью. А, или это как мы поимели Валова – нам обещали место, а мы его кинули?...

На самом деле просто интересно. Я тоже в числе прочих думал, что все, MaryJane будет издаваться на 100Pro.

Пино: Вы ошибались

ОG: Ты знаешь, как вариант мы это рассматривали.

А почему не сошлись?

ОG: Объясняю. Лично я совершил где-то 20-30 звонков за неделю Валову и не получил логичного ответа ни по контракту, ни посмотреть договор, ну ничего, никаких действий. Притом что мне потом перезванивали, говорили, что Влад очень хочет с вами поговорить. Я перезваниваю, а Влада нет, и так далее. В общем, конструктивного общения не получилось, а время шло.

Расскажите, что происходит сейчас в Краснодаре. Потому что город удивительный – среди провинциальных городов наперечет такие, где есть не одна группа, а сразу несколько известных на уровне страны. Кроме вас, на мой взгляд, в Краснодаре к таким можно причислить Триаду, Сэта и Эйсика, о котором в последнее время много говорят.

Тохаль: Ну что в городе происходит – в городе тепло, +15, река Кубань, девчонок красивых много. И там действительно не одна группа на хорошем уровне работает, и это для рэпа только плюс.

А между ними есть какое-то сотрудничество, или вы друг от друга стараетесь держаться на дистанции?

Тохаль: Если говорить о нас, то мы не стараемся держаться в стороне, хотя и не бежим сотрудничать, так скажем. Содрудничество же обоюдостороннее дело. Поэтому с нашей стороны тут такой нейтралитет, положительный он или негативный – я не знаю. А вообще Краснодар объективно развивается в плане рэпа. У Триады хороший второй альбом, лучше чем первый. С ним у них есть хорошие шансы стать любимыми в России.

OG: Надеюсь 2005-ый год в рэпе станет годом Краснодара…

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки