DJ LA - отставной участник Bad Balance
DJ LA: "Хотелось ему уходить, значит, так надо было. Мне Шефф тоже говорил: "Ты чего, уходит человек!", а я ему: "Ну, уходит и ладно, значит ему так надо, что ты его держишь?"
DJ LA - отставной участник Bad Balance
Съемная квартира на Аэропорту. Причудливо разрисованные стены, настенные часы, сделанные из пластинки с изображением Game и Dr.Dre, маленький чайник на кухне и мс Молодой в комнате. Повсюду пластинки. Глеб, или «Брэд Питт», как называет его Батишта, сидит на небольшой табуретке и курит.
Давай начнем с самого конца: чем занимается сейчас dj LA?
В последний месяц – пару поездок по городам, одна поездка с Децлом на гастроли и сидел дома, писал музыку.
Кому?
Есть несколько проектов. Хочется с Молодым (П-13) альбом записать, к осени, может, получится. Хотя не торопимся, как пойдет. И с Тенгизом («Пьянству Бойз»), с ним проект «Фанк-Петербург», там чисто миксовка, без рэпперов. Миксовка, виниловые дела.
Mузыка чужая?
Чужая музыка, да. Но русская, мы ее крошим, скретчим, все дела.
А у Молодого весь альбом будет с твой музыкой?
Нет, треков 7, там Топор, Саймон, 108 будут еще.
Kуда ездил?
Ездил куда? В Вологду, например. Вообще нечасто езжу, раза три в месяц. В Питере сейчас особо не поиграешь – молодые демпингуют, рублей за 500 готовы играть. Хотя нет, сейчас им повысили – 600 сделали. Нам, дядькам, конечно, за такие деньги играть неохота.
По какому принципу ди-джеев зовут на гастроли? Для этого надо где-то засветиться?
Приглашают по-разному. Либо знакомые зовут, либо, когда кто-то куда-нибудь едет, то рекомендует других ди-джеев. Сейчас же рнб-бум, вот и зовут нас. В Сибири очень это дело востребовано, да и по всей стране.
Ты сказал, что ди-джеи друг друга рекомендуют, это как? Выступил Nik1 где-то и говорит, чтобы в следующий раз тебя позвали?
Ну да. И организаторы сами спрашивают, кто интересный еще есть.
А конкуренция?
Конкуренция есть, но между хип-хоп ди-джеями конкуренция маленькая. Рнбишников много, а если зовут именно на хип-хоп мероприятие, то тех, кто может на них поиграть, по пальцам можно пересчитать.
А что чаще просят?
Чаще, конечно, рнб.
У тебя есть такая стопочка пластинок?
Есть. Небольшая, но есть. Я руку на пульсе не держу, но классика есть.
И давно ты стал собирать рнб? Почувствовал спрос?
Я года два назад начал собирать. Деньги ж надо зарабатывать. Хотя у меня и так что-то было. 2pac тоже на этих вечеринках рнб считается. А попсню последнюю, типа Usher, конечно, надо иметь в наличии, люди же просят.
С Bad Balance делаешь что-то?
Да, сейчас планируем что-то попробовать. Я ж 2 года с Шеффом не общался. Недавно встретились, поговорили, решили записать что-то новое.
А почему не общались?
А не общались из-за тех конфликтов с Лигой, с Толмацким и тому подобное.
То есть ты оказался не на стороне Шефа тогда?
Я в тот момент оказался на стороне Лиги, поэтому и не общались.
И ты написал музыку с лигиному диссу?
Да, мы вместе его записали. Идея – Лиги, а писали вместе.
На форуме сайта badb.ru Шефф заявил, что недавно поставил тебя перед дилеммой: либо ты только со мной и не работаешь с Децлом, Лигой, либо совсем против меня. Было такое?
Да, было такое. Я ему прямо сказал, что я свободен и ни под кем не буду. Контрактов вообще больше никогда подписывать не буду. После последних кидняков, которые тогда были, я никому не верю. Я ему не условие поставил, а сказал, какая у меня ситуация. «Ты же меня не обеспечиваешь по жизни, ставку никакую не даешь, - говорю. - Если хочешь, чтобы я с тобой работал, давай мне штукарь в месяц, я буду сидеть, писать для тебя музыку и не жужжать». Но, вообще-то, меня и это тоже не устраивает, я - человек творческий, моя музыка может подходить тому или тому, третьему-четверому, почему бы мне ее не отдать?
И на чем порешили?
Ни на чем пока. Решили – как пойдет, так и пойдет. Но к новому альбому одну песню уже записали.
«Мало-по-малу» тебе нравится?
А я его не слышал почти, раза два в гостях.
Как?! Ты же и есть Bad Balance!
Ну вот так вот, у меня его и нету. Не то что мне не нравится, но… что получается, то и получается, вот.
Ты пофигист?
Нет, но чего выжимать из себя? Плохо получилось – значит плохо. Но пару песен там прикольные.
Но ведь начиная с «Чисто Про» идет движение вниз, тебе не кажется?
Да, все так и есть, абсолютно точно.
Почему?
Слушай, наверно, потому что все взрослые стали. Бытовухой, семьями занимаемся, на музыку времени меньше. Раньше-то, когда собирались, все силы, все деньги в музыку вкладывали. Нанимали живых музыкантов, арендовали студии, концертов было полно тогда, ну при Михее еще. А сейчас спад, конечно, потому что меньше общаемся.
А как ты относишься к тому, что в Bad B. Купер, Al Solo?
Замечательно отношусь, Купер вообще мой кореш чуть ли не с детства. Эла я знаю недавно, но как рэппер он меня вполне устраивает. Он в какой-то момент мое место там занял – музыку пишет.
Rap Music как тебе в прошлом году?
Я думаю, он был одним из лучших. И место хорошее, не душное, и состав приличный, и гости. И ди-джеи неплохие были, я ж за этим больше слежу.
А вообще за состоянием нашего хип-хопа следишь?
Да нет, как можно за всем уследить. «Кровосток» у друзей послушал, ну так, чтобы было о чем поговорить. Даже «KREC» толком не слышал. Не, не слежу.
Для тебя важно разделение на мэйнстрим и андеграунд или ты всеяден?
Я не всеяден, но я больше за музыкой слежу. Я ж ди-джей, сам никогда не читаю.
Да нет, был замечен один случай на «Новом мире»!
Да ладно, один раз, с утра разбудили, потащили, я там крякнул что-то. А так я за продакшном, за скрэтчами больше.
И кого из битмейкеров можешь отметить?
Из новых - у Смоки интересно, а так я только старых наших могу назвать – Sir-J’я там. Я имена не запоминаю и специально ничего не ищу, но и не отказываюсь ни от чего.
Среди иностранных кто особо нравится?
Я ж говорю тебе, не запоминаю имен. Из стареньких - Beatnuts, Jurassic 5 всегда нравились. Из ди-джеев Funkmaster Flexx, сеты его всегда слушал, подача хорошая.
Опиши свой день, если ты не на гастролях.
Ну все по-разному. Если есть работа ночью, то днем спишь, встаешь вечером. Вечером встал, созвоны-перезвоны, влез в интернет, попилил.
А в интернете где ходишь?
С питерскими общаюсь или по софту смотрю чего-нибудь. Качнуть мп3 еще.
Ты говоришь, что пилишь каждый день. Тебе это еще интересно?
Ну конечно, я даже вертаки из Питера притащил. Форму-то надо поддерживать постоянно. Мне за молодежью не угнаться, они сейчас пиздец как пилят, но форму не терять надо.
Тебе продакшн или скрэтч больше интересны?
Все вместе. Как скрэтчера я себя на «тройку» оцениваю, потому что молодые круто ушли вперед. Но за фишками всеми слежу, я с Никитосом общаюсь, а он это дело очень отслеживает, ну и меня подогревает.
Ты давно кормишься только хип-хопом? Работал где-нибудь еще?
Никогда. В техникуме на практике если только.
Удивительно, то есть около 10 лет ты зарабатываешь только музыкой? Тебе мало надо или много получалось?
Наверно, мало надо. Ну как, я по бизнесу вообще не знаю ничего, делами не ворочаю, вот. А когда был Bad Balance, то нормальный доход был, концертов много. Хватало и пластинки покупать и любимую содержать.
Времена Bad B. Alliance как мог бы описать?
Я бы сказал, что такого сборища никогда не было и не будет. Времена были хорошие. Сам представь: человек 5 продюсеров и человек 10 рэпперов хороших. Но это бы долго не продержалось.
А что там было такого особенного?
Тусняк. Все время вместе проводили. У нас была огромная студия в Останкино, метров триста квадратных, две вокальные комнаты. В любое время пришел, записал кого-то. Потом пошли побухали-покурили. Теннисный стол себе купили туда. Постоянно темы подкидывались какие-то. А потом деньги пошли и срачка пошла.
Из-за денег все и закончилось?
Я думаю, все закончилось из-за того, что Толмацкий захотел, чтобы только Децл один остался, а остальные проекты слились. Потом Лига скипнул в Прагу, а без него тяжело. Он самый мозг был по текстам по идеям. Потом еще раз собрались, но уже по грядкам: Шефф со своими и Лига с другими.
А как ты относишься к Шефу? Он же твой старый друг.
Ну так и отношусь. Все равно мы все детство вместе провели. И даже, если мы с ним не общаемся или не работаем вместе, все равно, мы – друзья. Ни он мне, ни я ему, по большому счету, не насолили. Я-то вписался в ту историю, потому что он и на меня стал что-то покрикивать, надписи какие-то в диске. Он как-то в своем диске выставил меня мелочным человеком, чё такое?
Все равно, он же что-то двигает, создает атмосферу вокруг хип-хопа…
Да, энергии у него много. Рабочей такой. Не столько творческой, сколько именно рабочей. Бизнес-жилка есть. Умеет заинтересовать людей, собрать. Они собираются и хуярят.
В ситуации с Михеем, когда он уходил с «Сукой-любовью» из группы, ты что думал?
Я всегда был за Михея. Хотелось ему уходить, значит, так надо было. Мне Шефф тоже говорил: «Ты чего, уходит человек!», а я ему: «Ну, уходит и ладно, значит ему так надо, что ты его держишь?»
В Америку вы тогда зачем поехали?
Был у нас парень, Игорек Резниченко, директор группы. Вот он и Шефф решили поехать. Мы же каждый год куда-нибудь выбирались посмотреть, где и как. Вдохнуть впечатлений. И отдохнуть-развеяться и поработать.
И как там оказалось, в Америке?
Все так и оказалось. Весь город как будто этим пахнет, музье-шмотье и прочее.
Ты бы вернулся туда?
Просто бы съездил, а жить – не осилил бы. Там надо было бы погрузиться в работу полностью, чтобы лет через 10 чего-нибудь добиться.
Правда, что у тебя там покупали биты местные ребята?
Слушай, нет, такого не было. Там по-другому: стоишь на остановке-подходит чувак с плеером-ля-ля-тополя-ты кто такой-я музыкант-о- я тоже- дай музыку послушать-клевая-запишешь мне- а ты мне- завтра встречаешься-даешь болванку.
Ты никогда не задумывался: тебе за 30, ничего, кроме хип-хопа ты не умеешь. Что же собираешься делать дальше?
Да не знаю. Я пытался говорить себе, что пора взяться за голову. Но… как только попробую это сделать, сразу пойму, что пришла старость. Если не хип-хопом, то чем? Идти, блядь, рабочим? Стеклопакеты устанавливать? Не знаю, есть еще время. Как умею, как получается, так и буду делать. Все мои знакомые – из хип-хопа, всех знаю, еще протяну.
Чем тебе больше нравится заниматься?
Больше записывать хочется. Играть по клубам? Я по ним уже 10 лет играю. Радио мне нравится, с удовольствием бы поработал. Ну и микстейпы какие-то писал бы.
Ты ведь, кроме того, что LA, еще и Штакет. В чем разница?
«LA» придумал человек, который давно уехал в Бундес, - Wolf, брат Вольта из “TOP9”. Мы сели такие: «Ну чё, пора клички придумывать!». У меня были тапки LA GEAR, такие, скотчем обмотанные. Ну он и говорит : «Будешь ЭлЭйем!». А Штакет появился позже. Мы сидели с Ираклием у него дома, ну который сейчас «Лондон-Париж». Он говорит: «Чувак, тебе по ходу нужна еще кличка, для клубов». Решили, что Штакетом буду. Так что, Штакет – для клубов, а LA – для Bad B. И потом, что такое LA? Русскому человеку вообще ни о чем не говорит. При чем тут Лос-Анджелес? А я длинный и худой – похож на штакет.
Родители не пилят за твое занятие?
Они меня еще лет в 13 отпустили. Хочешь танцевать? Иди, валяй. Так только по вопросу внуков уже спрашивают, но я прошу их подождать немного еще.
Следишь за модой хип-хоповой?
Да нет, куда уж там. И моды-то нет уже как таковой. Сейчас вон с ирокезами даже ходят брейкеры.
А при совке, где брали шмотки?
Фарцовка только. Все меняли у иностранцев. Они очень шапки кроличьи любили. Идешь по улице, видишь иностранца и сразу к нему – давайте меняться. А потом уж, когда сами прикинулись: банданы, бейсболки, все на себя нацепишь, то уже и нас за фирму принимали. В гостишку зайти на шведский стол вообще без проблем было. Матрешки лакированные, значки – все меняли.
Ваш старый невыпущенный альбом «Семеро одного не ждут» - что это такое?
Ой, это стебалово какое-то. Первый пробный вариант нашего творчества. Записано на студии Эдиты Пьехи. Просто пробовали, как это – записываться. Сам представь – один микрофон и больше почти ничего не было.
Когда увидел впервые нормальную вертушку?
MC Solaar приезжал в Москву со своим ди-джеем. Тогда и увидел. А мы пилили на школьных вертушках, на «Аккордах». Питч сами делали, кнопки прерывания и т.д. Wolf эту тему первым начал. Фишки драли с Run DMC. А потом, когда поехали в Германию, все скинулись и купили мне один проигрыватель Technics. Они, вообще-то, не сильно отличаются от «Аккорда».
У тебя случайно не они в комнате стоят?
Нет, но этим лет 8 есть.
А пульт какой?
Vestax, шестерка.
Есть какая-то пластинка, которую никому не отдашь?
Да я ни одну никому не отдам. Ди-джеи, знаешь как, полгода-год отыграют пластинку и начинают продавать, менять. А мне лень этим заниматься, я их складываю. Потом через года два достаешь – о, годится.
А где же вы покупали раньше пласты?
Ты знаешь, был какой-то непонятный ларек в Питере. Там фирма продавалась по рублю за пласт. Def Jam, Jive – все лейблы были. У меня и Kool G Rap и Kris Kross, все оттуда было.
Ты музыку как слушатель слушаешь?
Сложно, если только отвлечься специально. Сразу пульт представляю, ага, тут рабочая, тут бочки, понятно.
Расскажи про свои ди-джейские релизы.
Выходил один микс dj Штакета и проект 3DJ – Тоник, 108 и я, в шесть рук работали. Записали давно, а выпустили года 2 назад. Еще один сейчас делаю, но не скажу, какой. Сразу сопрут идею. Мне простые миксы делать неинтересно, хотя и предлагают.
Напоследок, какую-нибудь забавную историю из ди-джейской практики.
Недавно, в маленьком городе играю. Там не на сцене, а прямо рядом с танцующими. Подходит дядя здоровый такой, синий в хлам, становится прямо напротив меня, перед вертушками. Рядом мальчики-девочки танцуют, все нормально. Он стоит-стоит, закидывает руки за голову, стоит, газа закатил, покачивается… И как согнется пополам!! Падает всем телом на вертаки, тонарм, иглы в разные стороны. Вот так вечеринка и закончилась.