M.O.P. – Выход альбома все еще под вопросом
"Мы не те парни, которых можно остановить. Может быть на Roc-A-Fella считают, что время альбома не пришло. Но мы не будем никого осуждать. Мы – M.O.P., еще с тех пор, когда Dame Dash и Jay-Z и не думали о начале общего бизнеса"
M.O.P. – Тише воды, ниже травы
Со дня подписания контракта с Roc-A-Fella кричащие-вопящие участники дуэта M.O.P., Lil Fame и Billy Danze, ведут себя тише воды – ниже травы.
Январь, не по сезону теплая ночь, клуб. Обступившие сцену поклонники предвкушают появление дуэта M.O.P. – они в числе участников этого благотворительного концерта, в помощь жертвам недавнего цунами в Юго-Восточной Азии. Фанаты ожидают не только выхода группы на сцену – с еще большим нетерпением они ждут давным-давно обещанного нового альбома от задир из Браунсвилла.
Парадокс – обсуждая М.О.Р., вы сталкиваетесь с неизбежным одобрением всего ими сделанного, даже если собеседник слышал всего пару песен из записанных за 13 лет существования группы четырех альбомов. Наиболее памятен разумеется блицкриг образца 2000-го года, когда имея на вооружение криминальный гимн "Ante Up" они пришли, увидели и победили. Но в наше время вкусы поклонников хип-хопа меняются чрезвычайно быстро. Со времен выхода благосклонно встреченного критиками альбома "Warriorz" прошло уже пять лет. И за это время в судьбе участников дуэта, Billy Danze и Lil' Fame a.k.a. Fizzy Womack произошло немало перемен.
Не прошло и года после краха в 2001-ом лейбла Loud, с которым работали M.O.P., как группа подписала контракт с Roc-A-Fella – под гром фанфар и обещания громкого возвращения в игру. И уже третий год поклонники скептически посматривают на календарь и ждут исполнения обещанного.
M.O.P. на сцене и Fame разражается приветственной речью, открывая бутылку с водой, которая прямо сейчас прольется на головы разгоряченных посетителей манхэттенского клуба CBGB. Это место в 70-х и 80-х было домом нью-йоркского панк-движения, и в этом доме MOP не чувствуют себя непрошенными гостями. Стены клуба – обклеенные плакатами, пропитавшиеся запахами табака и пива и ясно намекающие на бесчисленные пьяные перемахи, возникавшие прямо здесь – эти стены хорошо помнят выступления Ramones, Clash и Blondie. Бунт против обыденности был здесь нормой.
За сценой Fame говорит о своих отношениях с Roc-A-Fella – по его словам, по-прежнему великолепных. Однако, видно, что он слегка разочарован. MOP уверены, что у них есть серьезная музыка, которую они не могут преподнести слушателям официальным путем. В минувшем году Billy и Fame выпустили два независмых проекта, предназначенных напомнить поклонникам о существовании MOP. Это получивший хорошие отзывы критиков рок-рэп альбом "Mash Out Posse" и микстейп "Marxmen Cinema" с боевиком "Here, Today Gone Tomorrow". Но, кажется, они устали выступать в роли приглашенных гостей на чужих альбомах и саундтреках. Они хотят большего.
Billy Danze описывает ситуацию таким образом. "Мы не те парни, которых можно остановить. Может быть, люди на Roc-A-Fella считают, что для альбома еще не пришло время. Может быть, парни на радио полагают, что эта не та музыка, которую нужно давать в эфир. Мы не собираемся никого осуждать. Если у Roc-A-Fella не получается работать с нами, это их беда. Мы – M.O.P., еще с тех времен, когда Dame, Jay и Biggs даже и не задумывались о начале совместного бизнеса".
Рифмы M.O.P. проштемпелеваны яростью, а их поведение на сцене является живой иллюстрацией к сказанному. Они – часть той забытой эпохи, когда праздношатающиеся юнцы приходили на вечеринки в нью-йоркские клубы типа Union Square или Latin Quarters, чтобы ограбить клабберов внутри клуба или по дороге домой.
"Бруклин – та причина, по которой нас слышно так хорошо", говорит Danze со смехом. "Это прекрасное место, и мы имели дело с множеством дерьма, творившегося там. Жизнь в Бруклине уже сама по себе была приключением. Мы представляем ту часть общества, о который люди хотели бы забыть. Но сделать это непросто – нас слышно слишком хорошо"
Fame вклинивается в диалог об их районе:"Ты знаешь нынешних малолеток, которые спешат поведать в своих текстах о собственных криминальных подвигах. По мне, так это не то, чем стоит хвастать на своих треках. Знаешь, уже в 12-13 лет я приносил домой деньги. Я расхаживал по Восточному Нью-Йорку, и моя шея была увешана как витрина ювелирной лавки. Я был чуваком из Браунсвилл! О нашем районе можно хоть сейчас кино снимать".
"Те из нас, кто в то время занимался такими вещами – счастливчики, которым повезло выжить", добавляет один из дружков браунсвиллской парочки."Бруклинские ниггеры – отдельная порода, но парни из Браунсвилл стоят среди них особняком. Там всегда много грязи, и M.O.P. отлично это знают. Они – самые реальные коты Бруклина. Да и всего Нью-Йорка".
Но историю M.O.P. нельзя назвать уникальной ни для их района, ни для города. И порой ярость в их голосах сменяется грустью.
"Я потерял отца, мать, брата, потерял все", признается угрюмый Fame. "Я остался один. Брат был убит, отца свалил диабет, мать не выдержала нервного напряжения – подвело сердце. Такие вещи непросто перенести, но я сильный нигга. И все что у меня есть сегодня – мой сын Куошим. Для него я и живу".
Danze – любящий муж и отец троих детей. Порой он тоже высказывает мысли, неожиданные для одного из двух рифмующих головорезов M.O.P. "Крутейшая вещь на свете – создать дом для своих детей. Это лучше всего. Не знаю ничего, что может быть круче", - говорит он с улыбкой. "На самом деле, довольно просто не лупить ублюдка в челюсть, даже если он этого действительно заслуживает. Достаточно понять: замочив его, я отправлюсь тюрьму. Или хуже – я могу положить начало войне, а значит стоит ли это дело того?"
Пятый альбом умиротворенных негодяев все еще ждет своего выхода. На нем мы услышим (может быть, все-таки услышим) Guru, Freddie Foxx, возможно Fat Joe и Jadakiss с Ghostface Killah. Сочинением битов заняты Fizzy Womack, DJ Premier и D/R Period. Сможет ли такой ансамбль проявить себя во времена повального увлечения кранком и джи-юнитом? Почему бы и нет. Недавний успех смешения рэпа и рока в исполнении Jay-Z и Linkin Park позволяет расчитывать, что планета готова к тому, чтобы Бруклин вновь поставил ее на уши.