SPLASH! - новое слово в русском хип-хопе
Как любой живой язык, русский время от времени пополняется новыми выражениями, оборотами и словами. Вчера наш словарный багаж пополнился еще одним словом, коротким и хлестким как удар Кости Цзю. Теперь мы знаем, что такое SPLASH!
SPLASH! - новое слово в русском хип-хопе
Как любой живой язык, русский время от времени пополняется новыми выражениями, оборотами и словами. Вчера наш словарный багаж пополнился еще одним словом, коротким и хлестким как удар Кости Цзю. Теперь мы знаем, что SPLASH! – это название большого хип-хоп-фестиваля, уместившего в себе конкурс граффити, брейкданс-чемпионат, скейт-контест и выступление рэп-команд: не только российских, но и иностранных. Хочется верить, что слово SPLASH! займет прочное место в русском языке и его внесут в толстые словари с определением "большой ежегодный праздник хип-хопа". Предпосылки для этого есть.
Итак, самый известный европейский хип-хоп-фестиваль пришел в Россию. Что можно отметить по горячим следам акции. Во-первых, исключительно миролюбивый ее характер. Несмотря на немалое скопление народа (на глаз – не меньше полутра тысяч, возможно и больше), обошлось без эксцессов, а единственным замеченным случаем рукоприкладства стал брейкданс-контест Open 5, в котором полуфинальный баттл между H-Blast и Allmost чуть было не превратился в спарринг по кикбоксингу. Во-вторых, явную удачу в выборе европейских гостей (нет, речь не о дуэте Tefla & Jaleel :), отличной французской команды Saian Supa Crew, чье выступление стало главным событием фестиваля. Этим четверым темнокожим парням никакой языковой барьер не помешал обворожить публику. Отменные скиллзы, слаженная работа на сцене, умение легко найти контакт с публикой и какой-то совершенно невероятный запас энергии, которую они щедро отдавали залу. О языковом барьере: преодолеть его оказалось совсем не сложно. Во-первых французы удосужились выучить слово "громчьее!", что уже само по себе сработало здорово. Но когда они, объясняя, что нужно делать публике "справа и слива", заставили всю толпу в такт их музыке бегать из стороны в сторону – вот это было нечто! Отдельного упоминания заслуживает битбокс в исполнении Sly The Mic Buddah. С одной стороны, понятно, что все эти задания, которые давал ему Feniksi ("а теперь сделай kick, snare, hi-hat, scratch и все это вместе!") тщательно отрепетированы. Но выглядело это натуральной импровизацией! Плюс качество исполнения и материала: Sly – маэстро, песня Майкла Джексона – нетленка. Но когда Mic Buddah еще и станцевал!
Не смотря на то, что процентов 80 собравшихся с репертуаром Saian знакомы не были, тем более, что исполняли они большей частью треки с последних альбомов групп, входящих в состав Saian Supa Crew (сложно, но надеюсь понятно), в основном с OFX; так вот, несмотря на повальное незнание материала, публика кричала-визжала-махала руками-слэмовала и всячески поддерживала артистов. Кстати, о знании русского: могу заверить, что словарный запас французов увеличился как минимум на одно русское слово. Покидая сцену, они двигались через балкончик, где стояли артисты, гости и проч., спешившие засвидетельствовать участникам Saian свое одобрение. Наиболее удачно это получилось у Смоки Мо: пожимая руку Vicelow, он отозвался об их выступлении так: "Охуенно! Запомни это слово: охуенно!". Есть свидетели, слышавшие, как уже протиснувшись через строй почитателей, Vicelow произнес пару раз своим густым грудным басом "акуенно". Не иначе, чтобы лучше запомнить.
Российские артисты – Смоки Мо, ЮГ и Каста – выступили не ниже своего уровня. Имея возможность видеть их концерты несколько чаще чем тех же Saian, не готов применить к ним термин "акуенно". Однако же публика реагировала весьма энергично – особенно на выступление ЮГа. Каста выходила на сцену вслед за Saian – кажется в этот момент температура в зале достигла пика. Влади шутил, что французы разогрели их неплохо, и теперь Касте можно особо не потеть. Смоки Мо, открывавший выступления рэп-команд, на этот раз привлек в качестве "бэк-мс" не только привычный состав Umbriaco, но и ребят из Других Эмоций, с которыми, по словам Струча, "мы сейчас плотненько вместе работаем". А место за вертушками, которое обычно занимает питерский интеллигент DJ Bazil, на этот раз принадлежало ди-джею Beat, которого и молодым-то назвать сложно: вундеркинду кажется не больше шестнадцати.
The Beatnuts, оставленные организаторами "на сладкое", вышли на сцену в одиннадцать вечера и обнаружили, что зал уже опустел на три четверти. Явный просчет организаторов: шестичасовой марафон рэпа под силу выдержать не каждому, ну а остаться после него слушать каких-то Beatnuts может только настоящий фанат. Фанатов обнаружилось немного: даже "утренники" в "Коммуне" обычно выглядят многолюднее. А ровно в полночь включили свет, недвусмысленно намекая участникам Beatnuts, что пора бы и по домам. Те намека не поняли. И пока они исполняли знаменитую "Watch Out Now", у сцены суетился человек с квадратной головой, растущей прямо из плеч, и с пеной у рта требовал показать ему Главный Рубильник, с помощью которого он немедленно все обесточит. Наверное, Beatnuts - да и их зрители - заслуживали более уважительного отношения.
Скоро на Rap.Ru - эксклюзивное интервью с Saian Supa Crew