Evidence (Dilated Peoples) - Kanye West спер мой бит!
Помимо работы в собственном трио, «Улика» промышляет еще и музыкой для большого круга своих друзей. За ним замечены работы с Tha Alkaholiks, Defari, Phil Da Agony, Planet Asia, Swollen Members и даже с Linkin Park и Kanye West
Evidence (Dilated Peoples) - Kanye West спер мой бит!
К Dilated Peoples относиться можно по-разному. Кому-то они неизвестны (ну позор!), кто-то плюется от их последнего альбома (продались! Да кому? Kanye West’у!), а те, что поспокойнее, все также считают DP славной лос-анджелесской бандой с качевым ритмом, двумя заметными мс и отличным ди-джеем позади. Но сегодня Rakaa Iriescience и dj Babu отдыхают, а о своем ремесле битмейкера и рэппера расскажет Evidence.
Помимо работы в собственном трио, «Улика» промышляет еще и музыкой для большого круга своих друзей. За ним замечены работы с Tha Alkaholiks ("I Can Handle It"), Defari ("The Bionic"), Phil Da Agony ("Blunted"), Planet Asia ("Right Or Wrong"), Swollen Members ("Full Contact") (на лейбле Battle Axe, принадлежащем Mad Child’у из этой группы, Evidence выпускает уже второй альбом своих инструменталов) и даже с Linkin Park ("High Voltage") и Kanye West ("Last Call"). Согласитесь, недурной список.
Расскажи, как ты пришел к битмейкингу? С чего начал?
Музыка окружала меня всю мою жизнь… Но кто действительно подтолкнул меня к хип-хопу, так это мой сосед QD3, Quincy Delight III. Он, кстати, не стал брать себе фамилию отца, а так-то он – сын Quincy Jones (легендарный джазмен – прим.). Я тогда рисовал граффити, и мама разрешила порисовать на заднем дворе. А он тусовал с кучей людей у себя в гараже, и некоторых я даже узнавал. А еще у него были длинные дрэды и вообще он выглядел, как чувак, с которым мне бы хотелось познакомиться. Ну я сам с ним и познакомился. Он сказал, что он – рэп-продюсер, а я тогда и не знал, кто такие продюсеры. Так я у него стал часто сидеть, рисовал в блокноте. Получается, я постигал хип-хоп через продюсера, а не рэппера. Они приходили к нему, записывались и уходили, а я оставался. Конечно, тогда я хотел читать, а не писать музыку, но потихоньку он меня подготовил и к этой мысли. Он из тех, кто оказал на меня большое влияние, он научил меня мыслить как продюсер. И это при том, что я хотел только читать.
Как ты начал сам заниматься хип-хопом?
Ну, это было давно, когда мне было 15. Я хотел быть 15-летним рэппером, а ведь тогда даже Kris Kross не было еще! Я считал себя хорошим мс, кажется, мне кто-то это тогда сказал. Но с годами я становился все скромнее! (смеется) Но я совсем не помышлял о музыке. Первое свое демо я сделал вместе с Will.I.am из Black Eyed Peas, мы немного поработали вместе, но потом разошлись. В 1992-ом я встретил Rakaa, и мы стали что-то делать, еще даже не называясь Dilated Peoples. А до этого я еще тусовал с моим лучшим другом по имени Alan, которого теперь все знают как Alchemist, и с Joey Chavez. Это мои чуваки и они тоже вдохновлялись QD3. Они и ко мне-то приходили, для того чтобы к нему сразу пойти. Наши первые работы с Rakaa мы делали под его минуса.
И что же заставило тебя заняться музыкой?
Dilated Peoples подписали на Sony в 1995-ом. Это нам сделал DJ Lethal из House of Pain, он нас взял под крыло. Он подписал этот проект с Immortal Epic, а они – отделение Sony. Ну вроде так было. Первую нашу запись продюсировал Joey Chavez, Redman и E-Swift сделали по треку. Всё, кажется, круто было, но мне не нравился этот лейбл. И тут они теряют свою дистрибьюцию, а по контракту в таком случае мы могли бы свалить от них. Тут же воспользовались этим, но треки пришлось оставить им. Ну и хорошо, я все равно не чувствовал их как-то. Мы решили быть независимыми, это больше нам подходило. Я кое-что скопил и приобрел ASR-10. Такой же был у Alchemist и у Joey Chavez, я же за ними следовал. И в тот же день, когда я купил его, я написал свой первый бит. Годами наблюдал, как это делают люди, и сделал сам. Никакой тайны в том для меня не было. Нажимал кнопки и «чего она делает? Ага, понятно». А все потому, что мы не хотели быть зависимыми ни от кого, а уж потом я стал все это серьезно изучать, ведь не всю жизнь я буду на сцене.
Ты планируешь сосредоточиться на чем-то или будешь уделять внимание и музыке и рэпу?
Сейчас мне больше нравится читать, нежели делать биты, но я хочу делать все поровну. Ведь грядет эра продюсеров. Да и все это время я только начинал свой путь продюсера, я не считал, что могу делать это так же хорошо, как мои друзья Alchemist или Babu. Но я прогрессирую, и скоро покажу, что действительно могу. Думаю, что сильно удивлю людей своим новым стилем.
А как бы ты мог его описать?
Я хочу быть DJ Premier’ом ВестКоста. Вот так хочу, чтобы меня определяли. Я на него сейчас ориентируюсь в плане продюсерства. Но его здесь нет (смеется), понимаешь, о чем я? А я здесь живу. И хочу создать целое направление, свой особенный звук, как и у него было от работы с Jeru The Damaja до Group Home, и во всех альбомах Gang Starr. Ну и сразу скажу, что готов к тому, что будут говорить «как? Это ты сделал?!» Меня знают как андеграундного кота, но я иду на повышение!
Какое оборудование у тебя?
До сих пор использую ASR-10 – мою первую машинку, клавиши, сэмплер. MPC. Первый бит, который я сделал на нем, был для трека "Downtown", который вошел в японский релиз нашего альбома «Platform». И я просто влюблен в этот агрегат. Также я использую Triton, многим он сильно не нравится, но я люблю работать с ним, так что все идите в жопу.
Каким образом ты приложился к треку на альбоме Kanye “College Dropout”?
Мой приятель Porse нашел луп, а я сделал бит. Там засэмплировано, как Jay-Z говорит 'Mr. Rockefeller', поэтому я попросил Kanye передать Джиге музыку, может, понравится. Мы с ним как раз работали над "This Way" (трек с последнего альбома Dilated Peoples – прим.) А он прослушал и говорит: «Я - новый Mr. Rocafella. Я беру себе». Конечно, я офигел. Ну и несколько месяцев от него ничего не было слышно. Потом мне звонит друг и говорит, что Kanye сейчас на студии и работает с этой музыкой. Я приехал, смотрю, он поменял кое-чего, барабаны свои поставил, еще по мелочи… Но вообще-то я сделал этот трек.
Расскажи о своих проектах: альбом Planet Asia “The Medicine” и новый LP Dilated Peoples?
Да, я сейчас сильно занят этими двумя проектами. Для Planet Asia я спродюсировал весь альбом, даже не знаю пока, сколько треков войдет, 14 или 16. Там будет полно людей: Prodigy (Mobb Deep), Black Thought (The Roots), Killa Ben, Turbin, Phil Da Agony, Krondon, в общем, много кто. В одном треке, с Black Thought, мне помог мой чувак Alchemist, и в другом – Nucleus. А так, все сделал я сам, сидел в комнате и сочинял. Думаю, получилось просто андеграундное произведение искусства. Люди поймут, насколько я хорош, ведь они увидят, какой это интересный, разнообразный альбом. Он выглядит именно так, как я хотел бы видеть рэп на свою музыку. Planet Asia, если вы не знаете, он крут. Он просто поднял мою музыку на новый уровень. А за новый альбом DP я взялся сразу, как закончил с “The Medicine”. С Planet Asia я поднялся высоко в работе и ни к чему мне спускаться. Ну и конечно, я там читаю. Альбом будет невероятным, таким, какой я всегда хотел сделать.
И когда стоит их ожидать?
Dilated - в октябре. Альбом Planet Asia – месяцем раньше. В сентябре же выйдет и альбом Swollen Members, на котором я тоже есть. Все будет хорошо, я сам жду не дождусь.
Хороший сезон для тебя!
Более того, мы сейчас вместе с Alchemist мутим новый проект при участии Jaylib, работаем 50 на 50 и по битам и по текстам. Мы с ним были друзьями и до занятий музыкой, а уж когда работаем вместе, так еще лучше. Мне очень хочется поехать с этими котами в тур по Европе и попасть там в пару передряг.