Hi-Tek: Мистер Многоликость
DJ Hi-Tek производит впечатление персонажа изрядно подзабытого: уж слишком много времени прошло со дня его впечатляющего дебюта с проектом Reflection Eternal (Hi-Tek + Talib Kweli). И тем не менее...
Hi-Tek: Многофункциональная бит-машина для попсы и андеграунда
DJ Hi-Tek может произвести впечатление персонажа изрядно подзабытого: уж слишком много времени прошло со дня его впечатляющего старта с проектом Reflection Eternal (Hi-Tek + Talib Kweli). На самом же деле, он остается для родного Цинцинати тем, кем для Чикаго сейчас является Kanye West. А именно – лицом местного хип-хопа, преуспевающим битмейкером, чьи работы востребованы как андеграундными котами, так и вполне наземными персонажами: G-Unit в полном составе последние два года пользуется плодами его трудов. ?xml:namespace>
Сейчас он продолжает колдовать со своим Protools, чтобы помочь во-первых, Dr. Dre в работе над его широко разрекламированным проектом "Detox", а во-вторых 50 Cent-у – в создании саундтрека для автобиографического фильма с его участием (для простоты можем называть его "Восьмая миля на новый лад"). Задачи самые что ни на есть ответственные, поэтому в напряженном графике Hi-Tek время на интервью не предусмотрено. И все же корреспондентам allhiphop.com удалось выжать из этого затворника немного информации о его бывшем подопечном Talib Kweli, новых соратниках G-Unit и самом желанном работодателе, легендарном продюсере Dr. Dre, которому Hi-Tek помогает записывать новый (ура!) альбом "Detox".
Последний альбом Talib-а Kweli "Beautiful Struggle" не вызвал особых восторгов у критиков. А какова была твоя первая реакция на эту работу?
Говорю откровенно: я считаю, что если ты впервые предстал перед публикой с таким альбомом как ставший классикой "Reflection Eternal", то превзойти это будет непросто. Тот альбом создавался почти два года, и у него был один продюсер, человек лепивший его, придававший форму (понятное дело, Hi-Tek сейчас говорит о себе – прим. Rap.Ru). Я думаю, ему нужен был такой продюсер, который бы постоянно работал с ним, от которого он мог бы слышать конструктивную критику. У тебя могут быть биты, написанные и Just Blaze, и Neptunes – теми чуваками, которые так заняты; их не затащить в студию, чтобы они по-настоящему спродюсировали для тебя трек. Здорово работать со звездами продакшна, но когда их треки не подходят друг к другу, это размывает впечатление от альбома. Вот по этой причине альбом, вместо того чтобы оказаться на вершине, прозябал в подвалах чартов.
Почему же тогда он не стал действовать по формуле, которая так ему подходит?
Я не знаю. Этот вопрос лучше задать ему. Я сам до сих пор пытаюсь это понять.
Когда нам ждать твоего второго сольника? Ведь ты пишешь треки всем-всем-всем, на себя время остается?
Да, я работаю над ним прямо сейчас. Но это очень непросто, делать такой проект, когда сам по большому счету не являешься рэппером. Он не будет похож по структуре на альбом Kanye (Kanye West "College Dropout"), это ближе к альбому Dr. Dre "Chronic" или "Detox", в работе над которым я тоже принимаю участие. С сольником не все просто. Вначале МСА выделило на него бюджет, потом они загнулись (этот лейбл вошел в систему Interscope, принадлежащую Universal и включающую в себя также Geffen – прим. Rap.Ru). Я поработал с Geffen, но ушел и оттуда. Попросил отпустить меня. Теперь я свободный агент и деньги на свой новый альбом трачу из собственного кармана. Планирую несколько приятных коллабораций – мне помогут Mos Def, Raphael Saadiq, Snoop, Slim Thug, Kweli конечно, Nas, Busta. Кого-то не назвал? Будет мой артист Dion, которого я продюсирую. Он уже работал с Game-ом в треке, который я и спродюсировал ("Runnin"). Прямо сейчас пытаюсь еще кое-кого заполучить.
Кроме Game ты уже писал треки и для Snoop Dogg-a, и для G-Unit. Записывая трек для альбома 50 Cent "Massacre", ты действительно работал с Полтинником в студии?
Я написал ему бит для "Get In My Car", в те же дни, когда я делал продакшн для Game, ставший треком "Runnin’". И я не знал кому пишу их: просто дал их Доктору Дре. У меня есть контракт с его лейблом Aftermath, по которому я делаю для его артистов что-то около десяти треков. И вот это были два из них. Ему понравились оба, один он дал Гейму, второй оставил для Фифти. Потом я сделал еще один трек для 50 Cent, "Ryder Music", но он снова никак в этом не участвовал. Так что, каков он в студии сказать вам не могу.
Ты пишешь треки для разных рэперов. В чем разница между продакшном для кого-то типа 50 Cent или напротив битом, который ты делаешь для артиста вроде Talib-а Kweli – и есть ли разница?
Да никакой разницы. Потому что и Talib, и 50 Cent, оба вдохновляются музыкой, они слушают трек и читают так, как им подсказывает этот трек. Если ты слушаешь "Ryder Music", то чувствуешь, что это настоящая "музыка гонщика". А "Get In My Car" подходит Фифти, это действительно мелодичный трек, какой ему и нужен. Я называю 50 Cent мелодичным гангста-рэппером. Он добавляет любому треку мелодичности, при этом читает всякий gangsta shit.
Когда Kweli занялся сольным альбомом, ты начал работать с новыми партнерами. Расскажи о них.
Эти парни просто завалили меня работой. Я делал биты для альбома G-Unit, для альбома Lloyd Banks, для D-12, для Game, сейчас пишу биты для "Detox". Уж и не знаю в чем секрет такой востребованности... Между нами, как-то Young Buck поделился со мной, что 50 Cent является большим моим поклонником. А мне нравится, когда люди уважают то что я делаю.