Allah Mathematics - ди-джей и фанат Wu-Tang Clan
Еще в 80-ых его старший брат приносил домой миксы Grandmaster Flash & the Furious Five, Treacherous Three, Cold Crush Brothers, и они делали копии, ставя рядом два магнитофона: один проигрывал, второй записывал
DJ Allah Mathematics не слишком известен тем WU-фэнам, что хватают по верхам. Но любой действительно интересующейся многочисленной семьей знает, каково влияние этого человека на формирования культа всему миру. Достаточно было бы только того, что именно он придумал знаменитое лого группы, которое теперь можно увидеть везде, от нью-йоркских до саратовских подъездов.
Он из стариков. Еще в 80-ых его старший брат приносил домой миксы Grandmaster Flash & the Furious Five, Treacherous Three, Cold Crush Brothers, и они делали копии, ставя рядом два магнитофона: один проигрывал, второй записывал (двухкассетников тогда еще не было). Чуть позже сам Норман Портер встал за вертушки, что и привело его к работе с соседом по прозвищу GZA. The Genius тогда записывался сольно на лейбле Cold Chillin', который потом не раз полил грязью, и нуждался в ди-джее. А там и до знакомства с его братом RZA было недалеко. Именно он и стал учить Нормана делу битмейкинга, а тот схватывал на лету.
С тех пор прошло много времени, но Mathematics все также стоит за вертушками на выступлениях клана и продолжает делать свои магические биты, среди которых "Wu Banga 101" с альбома Ghostface Killah "Supreme Clientele", "Rules" из предпоследнего альбома Wu-Tang Clan, “Must Be Bobby" с пластинки своего учителя RZA «Digital Bullet» и еще немалое количество. Также на его счету и оформление одной из лучших сольных работ участников WU - альбома GZA “Liquid Swords”.
Пожалуйста, представься для аудитории нашего сайта.
Меня зовут Mathematics, и я представляю Wu-Tang Clan fam прямо сейчас. И я хочу сказать, что хип-хоп в Нью-Йорке сейчас…не такой, каким должен быть.
Что ты можешь вспомнить об Ol Dirty Bastard?
Смерть Ol Dirty – огромная потеря. У меня с ним связано много хороших воспоминаний, забавных. Он всегда опаздывал на концерты. А иногда и вовсе не приходил. Попадал в какие-то заварухи или просто видел полицию. Иногда он мог просто пропасть с твоих глаз, даже в толпе. Пропадал в никуда. Мне очень хочется его увидеть. И я его увижу.
Расскажи об альбоме “The Problem”.
Это мой второй альбом. На нем мне удалось создать именно тот саунд, который меня определяет. Это, конечно, классический саунд Wu-Tang, потому что я и есть Wu-Tang. Мне кажется, это хороший продукт, я действительно им горжусь. Он основан на жизненных ситуациях, но без нравоучений. Я старался не следовать ни за кем, не копировать. По текстам это то, как мс из Нью-Йорка видят сегодняшний мир. Они часто оглядываются в прошлое и говорят о том, как все должно быть и как оно есть на самом деле. Например, песня “Tommy”, она о молодом пареньке, который попался на нехороших делах. Есть и party треки вроде “Two Shots of Henny”. Мы все любим хорошее бухло и песня об этом и о том, как мы расслабляемся в клубах. “Strawberries and Cream” такой грязноватый трек.
Расскажи, как ты создал знаменитый символ Wu-Tang?
Это было очень давно. Rza тогда был еще на Tommy Boy. Перед тем, как организовать Wu-Tang Clan, у него было сама идея, как это сделать и что он хочет от WU. Ты видел его книгу “The Manual”? Там можно увидеть наши ранние рисунки, где мы пытались как-то обыграть букву «W». Я нарисовал W с рукой, которая душит парня с дредами. А последняя версия символа пришла мне в голову в ночь перед отправкой “Protect’ Ya Neck” в тираж. Rza сказал, что нужно новое лого и я всю ночь рисовал на полу. Утром позвал Rza, Ghostface и POW…
Ты мог представить себе, что это станет лого, по узнаваемости равным Nike или Microsoft?
Нет, не думал. Я сделал его, потому что мои братаны попросили, и это было нужно для Wu-Tang. Я ничего такого не представлял и поэтому мне очень приятно.
Когда Wu впервые появились, это было что-то разительно отличающееся от всего, что делали в Нью-Йорке в то время…
Хип-хопу нужно было что-то грубое, сырое и мы все сказали, что именно сейчас это и нужно. Rza всегда все предугадывал. Он говорил: «Это будет так, а это – эдак». И когда все так и случалось, я только и мог сказать: «Вау!» Wu переделали всю хип-хоп игру. Например, то, что каждый из нас получил отдельные контракты. Когда Rza начал делать так, все посчитали его сумасшедшим. Но он дожал Steve Rifkin (тогдашний хозяин Load) и тот позволил делать ему все, что вздумается. А сейчас ситуация, когда участник группы выпускает сольные альбомы – обычное дело.
Как тебе то, что сейчас происходит на хип-хоп сцене? Нравится что-то новое?
Я слишком занят своими проектами, чтобы слушать новый стафф. Сейчас занят своим ДВД “The Beat Kings”, там будут мои интервью с продюсерами. Rza, Kanye West, Just Blaze, Premo, Pete Rock, Alchemist… настоящими создателями музыки. Так что над ним работаю. В проекте и новый альбомы. Сейчас “The Problem”, а потом примусь за “The Solution”. Выпущу компиляцию с моими личными запасами. Работаю с Raekwon’ом над его альбомом. С Meth’ом тоже есть дела. Я ди-джей Wu. Так что работы хватает, я занятой. Музыку я слушаю, конечно, но… В хип-хопе сейчас какая-то пустота. Я уважаю то, что делают Nas и Rakim и… больше мне нечего сказать.
Когда мы можем ожидать новый альбом Wu-Tang?
Новый альбом? Я тоже его жду. Слишком много сольных проектов, которые должны выйти сперва. Raekwon, Ghost, у Gza совместный с DJ Muggs. Rza работает для кино. Все очень заняты. Надеюсь, в скором времени мы соберемся вместе. Я ведь тоже фанат, так что и сам очень жду. Слышал кое-что из совместной работы Ghostface и MF Doom и это очень круто. Надеюсь, скоро выйдет. Ну а про Метода могу сказать, что его сериал с Редманом … должен был быть получше. Meth очень старался, выбивал сценарии поинтереснее, режиссера. Но это же телевидение, чувак… они тебе не дадут развернуться.
И напоследок.
Салют всему миру. Доставайте “The Problem”, ждите “The Solution”.