Kool Keith – один из самых многоликих и независимых
Человек-загадка понавыпускал изрядное количество материала, перемещаясь из города в город и в результате, сделав полный круг, вернулся в место своего рождения Нью-Йорк к своему первоначальному имени.
Рэппер, известный не только как Kool Keith, но и под многочисленными своими другими псевдонимами, впервые появился на сцене в составе группы Ultramagnetic MC’s в 80-х. После распада группы в 1993 году Кит продолжал работать реализовав несколько сольных проектов под разными названиями. За период с выхода альбома "Black Elvis", давшего Киту очередное прозвище, на этот раз пришедшее из народа, до его последнего альбома "Diesel Truckers", часть его аудитории потеряла ориентацию в многочисленных альтер-эго исполнителя и самоустранилась, но появились и многие новые поклонники. Человек-загадка понавыпускал изрядное количество материала, перемещаясь из города в город и в результате, сделав полный круг, вернулся в место своего рождения Нью-Йорк к своему первоначальному имени. Kool Keith снова стал Kool Keith-ом с релизом The Lost Masters: Volume 2. Воспользовавшись завершением цикла превращений и переездов как поводом, сайт allhiphop.com взял интервью у человека, сделавшего термин "глупый басс" общеупотребимым. Разговор был о прошлом, будущем, о любимых Китом порнухе, Понтиаках и парижском рэпе, и о заполнивших эфир рэпперах, которых он ненавидит.
Ты неожиданно объявился на Манхэттене после того, как длительное время являлся представителем Лос-Анжелеса. Что заставило тебя вернуться в Нью-Йорк?
Я провел в LA достаточно много лет. Все, что я мог там сделать, я сделал. Я очень общительный человек, мне нужно видеть новых людей, а там я начал скучать. Улицы Лос-Анжелеса для меня опустели, никто там больше ничего не делал такого, что влияло бы на меня. Ослабло то самое действо, которое заставляло меня писать мои тексты. На Сансет бульваре стало дерьмово, тусовки скуксились, Шак (Шакил О'Нил) свалил оттуда. LA клевый город, но музыкальная и молодежная сцена покинули его. Меня покинули мои воодушевление и идеи. А в Нью-Йорке есть восемь миллионов историй. Можно услышать то то, то это. Эта реальность передвижения по кварталам, по подземке помогла мне пойти в студию и снова заняться жесткой музыкой. Некоторые города хороши, кода ты туда только впервые попадаешь, но после того, как проведешь в них несколько дней, ты замечаешь, что во многих местах хотят быть похожими на Нью-Йорк.
Как-то попалась фотография с твоим Pontiac Trans-Am. Как твоя коллекция авто, расширяется?
У меня есть тысячи машин, но регулярно я езжу только на пяти. Когда я был маленьким, я был просто одержим автомобилями. Сейчас меня вождение привлекает не так сильно. Мне больше нравится подземка, наблюдать там разные картины, писать и пополнять свой жизненный опыт в путешествиях. В данный момент я собираю порно.
Сейчас порно стало таким мэйнстримным. Какой порно-фильм твой любимый, и какой девчонке ты отдаешь предпочтение?
Мне нравится многие фильмы от Alexander Devo, нравится "Ass Worship", там использованы очень интересные ракурсы камеры. Обожаю материал от Evil Empire. Когда я был в Лос-Анжелесе, моими лучшими друзьями были Champaign и Spontaneous Ecstasy (прозвища порно-звезд, последняя из них была запечатлена на обложке альбома Кита "Sex Style"). Некоторое количество людей в рэпе прибегают к услугам порно-звезд в своих клипах и все такое, потом западают на них. Я же просто веселюсь вместе с ними. У нас были в LA классные вечерины, я отрывался покруче, чем среднестатистический баскетболист. Эти девчонки и по сей день мои друзья. Я посещал в Лас-Вегасе церемонию вручения призов Adult Video News. У меня есть в этой индустрии отличные друзья, Ron Hightower жил со мной на одной улице.
Говорят, что Vivid Video в порно, это как Def Jam в рэпе. Тебе нравятся их девчонки?
Знаешь, они слишком коммерческие для меня. Они не совсем подходят под мой стиль. Я начинаю скучать от их мышиной возни.
Ты отличался своим нешаблонным стилем на протяжении последних десяти лет. Кто повлиял на тебя?
Я покупаю альбомы C-Bo, слушаю новых рэпперов отовсюду: Сиэттл, Денвер и весь остальной мир – Париж, Бразилия, Канада. Обитатели Нью-Йорка не слушают широкий диапазон рэпперов, хотя их везде хватает. Местные диджеи не врубаются, что есть талантливые парни и в Айове, в городке Des Moines. А я умею чувствовать и расширять свой диапазон чувств, не зацикливаясь на каком-то конкретном стиле рэпа. На мой взгляд, я уже переиграл Нью-Йоркский стиль. Если ты репуешь целыми днями о своем квартале, или ближайшем перекрестке, никому до этого не будет дела. Что это может значить для жителя Японии, который не имеет ни малейшего отношения к этим местам?
Ну, а как же та тема, когда Tim Dog сказал "Fuck Compton", и эти квартальные расклады получили огромный резонанс?
Я ненавижу людей, которые говорят, что они правят улицами, владеют ими, улицы то, улицы сё, но вы никогда не увидите их самих на улице. Я бы лучше снял документальный фильм о попытках найти какого-нибудь вашего ненаглядного рэппера по окрестности. Или лучше сделать телевизионное реалити-шоу о поисках рэпперов, которые говорят, что они есть где-то тут среди улиц, домов и кварталов. Слишком много в рэпе попыток померяться домами, машинами и одеждой. Я хочу знать насколько ты в рэпе, я хочу знать, насколько хорош твой рэп. Может статься, что ты левый рэппер, у которого на самом деле прямо вокруг дома имеется куча впечатляющего материала для творчества.
По прошествии времени как ты считаешь, что осталось общего между тем артистом, каким ты являешься сейчас и тем Кул Китом, которого многие из нас полюбили за трек "Ego Trippin'"?
Я вижу рост и появление независимости, мне не нужно ждать, когда Atlantic Records даст мне ход. Я увидел, что независимость намного лучше, чем когда люди с мэйджор лейбла приходят и стоят над душой - смотрят, что я там делаю. Мы сделали "Ego Trippin" сами, на свои собственные деньги. Я уже побывал на мэйджорах, система меня не одурачит, и ничего с тех пор не изменилось в отношениях лейблов с артистами.
Со всеми твоими именами, сложно ли тебе держаться на уровне? Ты со своим проектом Dr. Octagon и другими приобрел новых поклонников, но твои старинные фанаты были обескуражены.
Что касается меня, то я стою выше всего этого. Многие люди ведутся на мое дерьмо. Я пытаюсь пользоваться любыми доступными изобразительными средствами. Многие люди попробовав, разделяют мои взгляды и то, что я делаю на сцене. Кто-то видит, что я выхожу на сцену в капюшоне, и звонит мне и пытается скрестить это с чем-то, что делает он сам. Черт, да меня просто до фига кто знает. Dave Grohl (солист The Foo Fighters) ко мне заходил. Я делал шоу с Travis-ом Barker-ом (барабанщик Blink-182), среди зрителей был Marylin Manson, который потом выскользнул через заднюю дверь. Есть репперы, которые твои поклонники, а при этом сами платиновые уже, но это не мешает им гордиться тем, что они приходят ко мне и выказывают свою любовь. Я как-то был в одной студии, рекламку записывал. И пока я там был, пошатался по всем помещениям и посмотрел, что они там пытаются делать. Все одно и то же - вторичные вещи. В одной комнате косят под R.Kelly, в другой под Destiny's Child, а в третьей под 112.
В каком душевном состоянии тебе пишется лучше всего?
Лучшего всего в плохом. Нравится так, проехаться в зассаном вагоне, понюхать жопу, а потом послушать компакт, где кто-нибудь пытается меня диссить. Это заставляет меня чувствовать себя дизельным механизмом и я продолжаю писать.
Немногие среди тех, кто тебя знает сейчас, отследили твое творчество аж с 1986 года. Кем ты себя видишь через двадцать лет?
Чертов Мик Джаггер (вокалист группы The Rolling Stones) уже готов для кресла-каталки, он выглядит на две тысячи лет. Я хочу делать такие же шоу, какие он делает сейчас. Где я себя вижу? Я хочу продюсировать всяких застранцев. У меня есть разные люди, которых я хотел бы положить на разные биты. Я бы хотел начать продавать некоторые треки артистам, которым нужен отличный от остальных ритм. Специальные вещи для конкретных людей. Не хочу продавать что-то типа кассеты с 50 битами, которые подходят для всех. Хочется, чтоб парень сказал "Йоу, эта хреновина сделана особенно". У меня мрачно-пугающая музыка с минимальной басовой линией. Я последний кто занимается чем-то вроде футуристичного фанка. Хочу, чтобы Mary J. Blige спела на кое-какие старые сумасшедшие заготовки, которые скорее подошли бы Mobb Deep.