Влияем отрицательно. Группа Отрицательное Влияние
24 сентября 2005, 14:57

Влияем отрицательно. Группа Отрицательное Влияние

Раз уж так вышло, что в городе Омск находится 13 исправительных учреждений, то не стоит ожидать треков из серии "In Da Club" от его жителей. Равно как и от обитателей близлежащего городка Лузино, которых в шутку...

Предыстория

Чтобы там не говорили, но в России хип-хоп имеет свою географию. Под свинцовым небом Петербурга лучше всходит депрессивная лирика. Москва – город контрастов, где по освещенным ночным проспектам разъезжают сверхдорогие авто, а на окраинах подростки нюхают клей – оттого и в ее рэпе граничат клубный шик и сермяжная дворовая правда. Южный край – Ростов, Краснодар, Ставрополье – здесь особый вольнолюбивый дух и вальяжный южный говор. Сибирь – земля ссыльных, суровый край с крутым характером. Раз уж так вышло, что в городе Омск находится 13 исправительных учреждений, то не стоит ожидать треков из серии "In Da Club" от его жителей. Равно как и от обитателей близлежащего городка Лузино, которых в шутку называют "лузерами".  Полагаю, что как минимум к троим из них этот термин неприменим ни в каком контексте. Участники группы Отрицательное Влияние, в этом году выпустившие альбом "Черепашьи бега", поделятся воспоминаниями о недавнем прошлом и растолкуют все, что после прослушивания их альбома вы могли понять не до конца.

Уже история

Ант: Конец 90-х. Омск. Лузино. Средняя образовательная школа №2 – ее у нас называли "новой школой". Мы с Жетоном – одноклассники, а Пахом в параллельном десятом классе. Это он нас к "серьезной" музыке приобщил (о "серьезной" музыке ниже). Так вот, в актовом зале напротив сцены находилась каморка, ну… из тех, что когда-то предназначались для распития "Анапы" во время всяких там КВНов, но потом ее стали использовать не по назначению (костюмерная, гримерная и т.д.) и отдали тем, кто в итоге быстро вернул этому помещению статус настоящей "каморки" – нам! Из того, что могло пригодиться нам для создания "настоящего" хип-хопа, там было следующее: проигрыватель стереофонических пластинок "Россия", электроорган "Vermona" с двумя рядами клавиш (!), моносинтезатор "Yamaha", шестиканальный микшер без эквалайзера и два микрофона очень отечественного производства. ЭТОГО БЫЛО ПРЕДОСТАТОЧНО!

Постепенно, не торопясь (песни по три в день) мы начали записывать на катушки свои шедевры, такие как «Путь героина», «Без страха», «Армагеддон», «Сильная порода» и все в таком духе. Эти «перлы» мало кто слышал тогда, и уж точно не услышит теперь.

В школе Пахом плотно изучал английский язык. Вскоре он решил, что такая крутая группа, как наша, просто обязана иметь соответствующее "эффектное" название, разумеется на английском. Silk Killaz, Hot Heads, Da Mask, The Clockers, Magnum 45, Bad Affect, Negative Influence etc. Последние два в переводе приблизительно так и звучат "Отрицательное влияние", но это было позже, - на первом выступлении в 2000 году в "Твинсе" нас объявляли, как "Negative Influence".

Когда закончили школу, доступ к каморке был закрыт, и мы удачно передислоцировались в местный дом культуры, где работали "серьезные" люди, где использовалась "серьезная" аппаратура, где был шанс начать делать "серьезную" музыку... где нас встретил "серьезный" Вадяй. Он ясно дал нам понять, что не собирается тратить на наш "реп" "нормально так" своего свободного времени, для того, чтобы нас слушали только мы сами, и малолетки, собирающиеся под окнами вечерами, - но сотрудничать согласился. Roland D-20 Вадяй знал в совершенстве, поэтому минуса получались относительно качественные.

5 мая 2000 года состоялось наше первое выступление в Омском ночном клубе "Twins", вечеринка, кажется, называлась "Mayday". Читали прямо под синтезатор, этим толпа была немного шокирована, но в общем, вроде, понравилось. Там мы и познакомились со Ртутью и остальной ЗАСАДОЙ. Можно сказать, что это был переломный момент в нашем творчестве.

Жэтон: В истории создания  и становления группы была масса комичных моментов. Один из них: в ту школьную каморку, мы въехали с жестким  режимом. Работать до 10 вечера максимум, не распивать, не курить, ключи под отчёт и участвовать во всех культмероприятиях школы творчески и технически. В общем, мы долго блюли порядок, не искушаясь. При ослаблении контроля нас иногда потягивало на диверсию.

И тут мы решили замутить "Bailys"! Взяли водки, сгущенки, шоколада и ванилина и закрывшись изнутри приступили к смешиванию. Получился отменный "колхозный" ароматный густой напиток. В это время в школьной столовой (а это была суббота) проходила свадьба. Гульба нам особо не мешала, даже наоборот импонировала своим залихватским размахом. Под героическим хмелем мы распахнули души, врубили свой не ахти аппаратик и принялись музицировать! Пи*дос!!!

Раскрасневшиеся рожи, потные спины, влажные от переизбытка табачного дыма глаза сновали по пространству малёхонькой каморки с одновременным извлечением звукошумоФФ! Одним словом – кайф! Приостановившись,  мы вылезли из кельДЫМА подышать. Из гулявших на свадьбе повстречали знакомых пацанов. Соответственно пригласили их к себе в "хату". Разместившись,  дерябнули ещё "самопала" и давай хвастаться! Смех, одобрительные кивки башками – за подарок; зелье, любовь к ритмам – стимул на мутки. Вся эта котовасия вскоре завершилась тем, что мы утаскивали пьяного Кольку через вахту школы сами т.к. свадьба давно завернулась. Как сейчас помню: роспись за сдачу ключей в журнале занимала треть листа! Короче утром меня разбудил Антоха и с выпученными глазами стал рассказывать про какие-то котлеты, ментов, вахтёра  в парике и т.д. Ночью в столовую кто-то вероломно проник и похитил бухло и котлеты, причём часть котлет и тарелки были найдены в радиусе ста метров от школы! Вахтёром при пересменке был вызван директор, директором - мусора, директором, мусорами и вахтёром  - мы. Вахтёр нас сдала утром как стеклотару. Но  каморку директор проверил уже при визите мусоров и Антона. Антоха говорил,  что атмосфера импровиза и попойки сохранилась и наутро. Котлеты нам так и не вменили, но перед директором мазались как могли, мол, друг, подкинувший рецепт, водку выдумал со злым умыслом, не ожидали. Росписью на полжурнала вахтёрша козыряла изо всех сил из-за того, что просахатила "вторжение", сволочь. У неё парик набок покосился, когда она яро "догадывалась", что это мы хавку растащили. Нас хотели турнуть за нарушение вето, но не турнули. После инцидента неделю не репетировали, но после – "кишки рвали" с пацанами от смеха!

Предпочтения, вкусы и пристрастия

Жэтон: Gang Starr, вся шайка Anticon, KRS – One, Beatnuts, 7L& Esoteric, D.O.B. Community, Иезекииль 25:17, Да –108, Дерево Жизни, Типичный Ритм, Плохие Белые.

Ант: Из отечественного хип-хопа в приоритете "павиановские" релизы середины 90-х, в особенности - Дерево Жизни, Ч-Рэп, Д-Бош. Это – классика. Частенько слушаю "первую" и "синюю" Ртуть. При компиляции сборника русского рэпа (для личного прослушивания) я включу по паре – тройке треков от: D.O.B., Лигалайза, Иезекииль 25:17, Касты, Смоки Мо, Бланжа, Dots Family, Пьянству Бойз, СС, Гуфа(Rolexx).

Слушаю Shurik’n, Wu-Tang Clan ("серьезная" музыка), Sunz Of Man, GZA (соль), Buddha Monk, Delinquent Habits, Cypress Hill, Big Pun, Fonkey Family, KDD, Busta Flex, Orishas

Альбом "Черепашьи бега" вышел минувшей весной на лейбле Засада Production

О названии...

Ант: Ответ доступно подан в "Старте" - первом треке альбома. Во-первых, название само по себе оригинальное + "черепашка F1" на обложке = довольно интригующе (не дешевая интрига). Во-вторых, оно характеризует темп наших творческих действий. Бледный часто прикалывается:

"звонит Антохе Безобразер (Nagawanas) на Первомай  и говорит:
- Ну чо, у меня текст готов, пишемся?
- Да, без бэ, приезжай осенью…"

О записи...

Ант: Материал готовился «на медленном огне» в течении пяти лет. Треки, записанные в период с января по апрель 2005-го, значительно отличаются от первоначальных вариантов: добавлены звучки, перечитаны куплеты, почищены сэмплы от винилового песочка, изменены бит-секции, вставлены партии живых инструментов, и т.д.. Это судьба абсолютно любого "перегоревшего" блюда, не поданного вовремя. Потерялся ли специфический вкус, или наоборот: щепотку приправы оценят истинные гурманы? Судить не нам… Мы приготовили, Вы скушали!

Будь самим собой (Будь белым)...

Жэтон: При всём патриотизме настроя, красной нитью здесь всё-таки вьётся ирония. Разбавленная, но эффективная и запоминающаяся.

Ант: Это только название звучит так категорично. Если вслушаться в слова, то понятно, что мораль песни более вариативна. У тебя и правда есть выбор, парень!!! Продолжаешь YOкать? Копировать интонации Метода? Винить господа в том, что он что-то напутал с цветом твоего эпидермиса? (но при всем при этом ты - белый русский пацан) Тогда сиди дома и демонстрируй свои опусы родной бабульке (она все равно плохо слышит), т.к. за пределами твоей квартиры это уже давно никого не интересует! Чернокожие придумали рэп, белые делают его уникальным. Во, как! Не слишком категорично?

«Алкоголь и дым» - действительно ли «завтра  можно стать другим»?

Ант: Было бы желание.

Жэтон: Назавтра уже и ногти длиннее. Я, правда, раньше считал, что перемены в себе -  это убеждение окружающих в этом. Перемены – мутации. Благо- и неблагоприятные. Они постоянны, а главное обратимы.   

Талисман

Жэтон: Талисман - прототип  чеховского человека в футляре. Перво-наперво это мой хороший друг. И не по нему, а для него писалась песня, как и многие другие.

Ант: Рабич вдохновит нас еще не на одну тему, я уверен. Можно было бы сказать больше, но Слава не хочет славы.

Несвятая троица

Ант: События и лица реальны. Причем Бледный и я читаем об омских пацанах. Это было. Это история.

О проектах

Жэтон: В планах проект с Кубом (битмэйкером группы Мятеж).

Ант: Начали работу над вторым альбомом, но о нем пока говорить не будем. Лет через пять обсудим. О сольном творчестве еще всерьез не думал – не созрел наверное, а вот совместный проект с Бледным, надеюсь, в ближайшем будущем имеет место быть. Работа предстоит очень кропотливая и интересная. Плодовитый симбиоз получится! Западная Сибирь форева!

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я