Zulu Nation готовятся ко дню рождения хип-хопа
Официальным днем рождения организации Universal Zulu Nation считается 12 ноября 1973 года. Сделаем ноябрь ежегодным месячником хип-хоп культуры, как это и было с момента основания движения.
Официальным днем рождения организации Universal Zulu Nation, во главе которой стоит легендарный Afrika Bambaataa, насчитывающей в настоящий момент свыше 400 000 членов по всему миру, считается 12 ноября 1973 года. Официальным днем рождения самого хип-хопа является тот же самый день, только год спустя – 12 ноября 1974 года. По здравому размышлению над упомянутыми фактами, не остается ничего другого, как встретить даты этих, переваливших возрастом за тридцатник, движений месячником ударного празднования. Также ноябрь является месяцем начала джэмов под крышей. В течение всего теплого времени года хип-хоп сообщество устраивало свои слеты и соревнования, когда товарищеские, когда и не очень, на свежем воздухе. Благо в Нью-Йорке, каким бы каменноджунглевым он ни был, всегда существовали парки, которые привлекали креативных хип-хопперов и всех им сочувствующих для проведения совместного досуга под знаком хип-хопа. Теперь же с наступлением осенне-зимнего сезона все тусовки перебираются примерно на семь месяцев из парков в закрытые помещения – общественные центры, школы и так далее. В течение этого месяца всей хип-хоп нации предлагается отдавать дань тем, кто стоял у истоков, закладывал фундамент и мостил дорогу для тех, кто продолжает поддерживать богатые традиции этой культуры.
Безусловно, Zulu Nation, ставшая всемирной организацией, прикладывает все усилия для продвижения хип-хопа и в иные дни и недели, но именно ноябрьские числа предлагается сделать ежегодными традиционными днями всеобщего празднования, как это фактически было с момента основания. Созданная непосредственно самим отцом-основателем Afrika Bambaataa, "The Universal Zulu Nation" является старейшей, самой многочисленной и наиболее уважаемой хип-хоп организацией во всем мире. Среди её членов и поддерживающих её деятельность людей присутствуют многие легендарные и просто популярные артисты. Энтузиасты того, что принято называть true school (настоящая школа - без попыток деления на старую или новую, главное, чтобы не фэйк) со всего мира в эти дни будут съезжаться в Нью-Йорк, чтобы принять участие в празднованиях Zulu Hip Hop Anniversary. Все позитивное хип-хоп сообщество, чьи члены представлены практически во всех срезах общества, соберется вместе, чтобы восчитать, востанцевать, возрисовать то, что является истинной первоначальной сущностью хип-хопа. Многие артисты, которые в эти дни будут устраивать свои выступления в фонд этой организации, несмотря на то, что являются общепризнанными звездами, все равно каждый ноябрь возвращаются в Нью-Йорк, чтобы отдать должное сообществу, которое поддерживает их с самых первых дней их карьеры.
В первое время своего становления это движение не имело своего собственного названия, пока Африка Бамбата не начал называть его "хип-хоп". Сам термин на самом деле в оригинале был изобретен человеком по прозвищу Lovebug Starski еще в 70-х, за десять лет до того, как это название получило всемирную известность. Хип-хоп был празднеством жизни, потихоньку обрастая своими известными ныне элементами и формируясь в целое движение. Благодаря своей энергии, динамике и заложенному потенциалу хип-хоп культура претерпевала качественные преобразования и в результате даже стала ключевым элементом в сегодняшней многомиллиардной индустрии.
Начиная с 80-х годов, реп-индустрия и средства массовой информации (они же СМИ, они же медиа) сделали все, чтобы понятия хип-хоп и рэп для большинства людей стали синонимами, отодвинув остальные элементы этой культуры на задний план. В свете такого вопиющего недосмотра Zulu Nation стала продвигать так называемый пятый элемент культуры (помимо четырех привычных – репа, брейка, граффити и диджеинга). Этим элементом стало "Знание", предназначение которого состояло в донесении информации и образовании людей в областях истории и основополагающих элементов истинной хип-хоп культуры. Декларация Бамбаты звучала так: "Когда мы создавали хип-хоп, мы рассчитывали, что он станет аккумулятором мира, любви, единства и умения радоваться в противовес негативу, захлестнувшему улицы (бандитские разборки, распространение наркотиков, самоуничижение, насилие среди носителей африканских и латинских корней). И даже, несмотря на то, что этот негатив проявляется то там, то здесь, мы играем значительную роль в разрешении конфликтов и продвижении позитива, что является культурным прогрессом".
Хип-хоп это средство, дающее бессчетное число уроков. Африка Бамбата считает, что хип-хоп головы не должны ограничиваться только знаниями в области хип-хопа. Он пытается доказать и всячески способствовать тому, что хип-хоп может быть использован как катализатор, позволяющий овладеть такими качествами как: информированность, знание, мудрость, понимание, свобода, справедливость, равноправие, мир, общность, любовь, уважение, ответственность и возрождение, преодоление трудностей, экономика, математика, наука, жизнь, правда, факты и вера.
Хип-хоп культура определяется как движение, выражающее себя посредством артистических средств, которые мы называем элементами. Основными элементами являются уже знакомые нам MC'ing / Rapping (искусство эмси – мастера церемонии, начитывание репа), DJ'ing (мастерство диджея, вовсе не ограничивающееся сведением двух треков между собой), WRITING / Aerosol Art (росписи при помощи аэрозольных баллончиков – одна из исторических ипостасей граффити), SEVERAL DANCE FORMS (определенные танцевальные формы, которые включают в себя также и Breaking, Up-Rocking, Popping, и Locking) и, как связующий элемент всего вышеперечисленного, пятый элемент – KNOWLEDGE (знание). Также существуют и другие не основные элементы хип-хопа Vocal Percussion / Beat Boxing (звукоизвлечение нетипичных звуков при помощи речевого аппарата, битбокс – дословно коробочка с ритмом), мода (да-да) и так далее. За последние 20 лет хип-хоп культура стала оказывать огромное влияние на многие стороны мира развлечений благодаря созиданию, которое несли с собой составляющие её музыка, танец, художество, поэзия и мода.
Благодаря своим скудным знаниям о хип-хопе, как о целой культуре, многочисленные представители молодежи ошибочно полагают, что хип-хоп это раскуривание косяков, употребление 40-градусных напитков, рассекание в одежде, на которой через всю грудь кричит чья-то дизайнерская марка, таскание с собой пушек и посещение стрип-клубов. В силу этого хип-хоп получает такое негативное выражение в лице многих артистов, которые трудятся на ниве рэпа. Этот отрицательный образ обычно провоцируется и продвигается звукозаписывающей индустрией и разными другими корпорациями, которые эксплуатируют культуру, чтобы воздействовать на мораль и умонастроение молодежи. Universal Zulu Nation полагает, что все-таки есть существенная разница между обсуждением негатива (активизм) и продвижением его как желанного образа жизни. "Такие слова как gangsters, pimps, playas, hustlers, niggers, spics и другие непочтительные термины, направлены против нас же самих и, к сожалению, теперь они проникли в наш повседневный лексикон. Наши предки боролись и умирали, чтобы мы были свободны от этого отвратительного рабского менталитета, а теперь они, скорее всего, ворочаются в своих могилах". Бамбата предлагает задуматься об одной простой вещи "Неужели мы, как будто в аду, превратились из Бога в дога?".
Все вышесказанные слова Zulu Nation обращает ко всем жителям планеты, называемой Земля. Те, кто преднамеренно занимается ретушью, создавая свою собственную историю хип-хопа - изучите, наконец, тему. Все желающие могут войти в контакт с Universal Zulu Nation на их основном сайте www.ZuluNation.com, а также поискать другие их сайты и сайты их отделений. И передайте все это другим людям.