DJ Muggs: Я пришел в хип-хоп с честной позицией
Мой стиль, он, в основном, такой мрачный, грязный, пыльный. И поговорив, мы решили ничего не менять, сохранить атмосферу, не стараться перепрдюсировать треки. И очень важно было сохранить атмосферу 90-х, это время мы очень любим
Dj Muggs - гений. И спорить с этим бесполезно. Его творения, может, и не из тех, что вызывают какое-то благоговейное уважение, не из тех, что заинтересовывают всевозможными кунштюками и чертятами из табакерки. По моему, чтобы понять прелесть музыки Маггза, нужно ее полюбить - по-другому сложно понять, что же такого особенного в упругих битах и тревожных сэмплах. К счастью, сделать это несложно - так вкусно, на грани между самоповторами и собственным почерком, умеют делать немногие. Dj Muggs умеет. Именно ему мы обязаны лучшими вещами Cypress Hill (и худшими тоже - справедливости ради), первыми альбомами House Of Pain и Funkdoobiest, а также восхитительными компиляциями Soul Assasins. Если кому-то из неофитов придет в голову попробовать ощутить дух середины и конца 90-х, то все вышеперечисленное к прослушиванию и изучению обязательно.
Впрочем, хвалиться заслугами прошлого - удел покинувших большую сцену. Ларри Маггеруд все еще на коне - подтверждением этому служат последний альбом Cypress Hill, проект Mush Up Radio, в рамках которого ди-джей свел воедино работников тяжелого рока и рэпперов. Но самое свежее творение - совместный альбом с вушным GZA под названием "Grandmasters". О нем и прочем житье-бытье сегодня и будет разговор.
Как ты чувствуешь себя после выхода "Grandmasters"? (дата выхода - 25-ое октября)
Я очень доволен этой записью. Мы с GZA просто выпустили энергию, которую носили в себе. По-настоящему мрачный альбом.
Каким образом вы пришли в совместной работе?
Ну мы знаемся с 1997-ого. Я тогда делал трек с RZA, а GZA режиссировал клип на мою песню "Third World". Так и сошлись. Потом записали вместе одну вещь на второй Soul Assasins. И совершенно разные люди стали говорить, что нам стоит поработать вместе, дескать, магия какая-то, когда мы работаем вдвоем. Так что это был вопрос времени. И когда я разрулил свой лейбл Angeles Records, сказал ему: "Давай, брателло, подтягивайся". Он освободился на несколько недель, прилетел в LA и мы сделали это.
Что ты дал GZA со своей стороны?
Мой стиль, он, в основном, такой мрачный, грязный, пыльный. И поговорив, мы решили ничего не менять, сохранить атмосферу, не стараться перепродюсировать треки. И очень важно было сохранить атмосферу 90-х, это время мы очень любим.
И каково вам работается вместе?
Очень просто. Мы же оба профессионалы. Я дал ему биты и он выбирал. Причем, некоторые, что ему понравились, были написаны мной в период с 1996 по 1998. Мы не стали с ними ничего делать, просто сделали лупы и запустили. Специально, чтобы это было нарочно грубым.
Что ты думаешь о современном производстве хип-хоп музыки?
Когда я пишу для кого-то музыку, то пытаюсь понять его. Если для B-Real'а, то курю столько же много, сколько и он, чтобы понять, что ему нужно. GZA играет в шахматы и мне пришлось, чтобы альбом получился цельным - от обложки до названий песен. А сейчас лейблы диктуют тебе, что делать, какие песни писать для радио. Телеканалы не возьмут клип на песню, которая не крутится по радио. Я пришел в хип-хоп с честной позицией, с панк-рок позицией. Мы говорили "пошли все нах, и нах R'n'B". Нельзя было "одалживать" чей-то стиль, чьи-то слова, лупы, манеру одеваться, слэнг... И того, кто так делал, мы называли "слабачками". А если я сейчас кого-то так назову, меня окрестят хейтером. А я не хейтер. В 80-х никто ничего не знал про слово "промо", теперь вокруг него сделали целую науку. Все было построено на уважении и чести. Вот этот альбом идет прямо из сердца. Мы не пытались ни за кем следовать. Настоящее отличное дерьмо вроде Pink Floyd или Iggy Pop, атональное, мрачное и дружеское дерьмо.
Ты был бы богаче, если стал бы конформистом?
Да нет, потому что я и так богатый. Я продал 16 миллионов дисков и сделал 350 шоу. В нас вкладывают большие инвестиции. Мне никогда не приходилось идти на сделку с совестью. Те мои треки, что попадали на радио, никогда не звучали, как песни для радио. Хотя, если бы успех не пришел ко мне так рано, может, рано или поздно пришлось бы делать то, что другие делают. Но случилось так и мое мироощущение изменилось. Когда хип-хоп только вставал на ноги, я уже путешествовал по миру. Когда всякие придурки парились насчет East, West, South и прочее, я уже смотрел на мир, как на большой рынок. Мне не надо было концентрироваться на нескольких фанах в Нью-Йорке или на том, что сказали пара интернетчиков.
Как по-твоему, получаешь ли ты достаточно респекта за то, что делаешь?
От своих чуваков - да, а вот от других - нет. Сейчас все изменилось. Когда я начинал, группы сами продюсировали свои альбомы: EPMD, Public Enemy, Ultramagnetic. А сейчас что за х.йня? Продюсеров судят по тому, на скольких чужих альбомах они отметились. Я давал биты Ice Cube, Krs-1, Goodie Mob, но ситуация, когда надо стоять с 15-тью других продюсеров с целью впихнуть-таки свою музыку, меня не устраивает. Не, я в эти игры не играю. Я хочу контролировать все: от первого бита до клипа и дизайна футболок. Все сам, поэтому и буду получать чеки. У меня есть своя волна и я ее буду продолжать. Меня не интересуют все эти рэпперки, я вдохновляюсь Led Zeppelin, The Doors, Black Sabbath. Хочу чтобы мы были группой вроде них, вроде Rolling Stones.
А кого из современных артистов ты чувствуешь?
Да много сейчас хороших. Тот же 50 зажигает отлично. Нравится T.I., Bun B, Lil' Wayne очень меня удивил своим последним синглом. Saigon, Tru Life. Tru Life - этот парень говорит именно то, что я чувствую. А еще есть ребята, которых не волнуют всякие разделения на South или West, без золотых зубов. Я говорю о людях типа Dilated Peoples или Atmosphere. Они делают свое дело, постоянно выступают и у них есть свою аудитория. Atmosphere только на концертах продали 18 000 дисков. Их не е.ет Lil Wayne, Jay-z. Это прямо-таки очень революционно для меня. И это хип-хоп.
Что происходит на твоем лейбле Angeles Records?
Альбом Self Scientific "Change" выходит. Отличный альбом. В конце августа вышел микстейп dj Warrior, он очень крутой, получал Justo Award. Мы вообще пытаемся какую-то свою тусу сделать, а то все, что люди крутого знают сейчас из LA - это Aftermath. А мы скорее бутик. Не Макдональдс, а такой отменный ресторанчик на 10 столиков.
Как ты относишься к успеху Alchemist?
О, я очень им горжусь. Эл сейчас - лучший продюсер. Он впитал все, что мы ему дали и приумножил это. И он всегда выражает нам свой респект, не забывает, а очень часто, забравшись на вершину, человек забывает своих братьев. Я очень рад тому, чего он добился.
Какие отношения у тебя сейчас с Dre?
Да отличные, всегда рады увидеться. Он сказал, что всегда готов продолжить тему Soul Assasins.
Ты часто общаешься с парнями из порноиндустрии. Что самое дикое ты там видел?
Толпы фриков. И миллион безбашенных телок.
Тебе до сих пор нравится кататься с турами?
Это все проходит со временем. Если ты едешь в тур и там хорошо работаешь, отдыхаешь и спишь - все в порядке. Но если начинаешь бухать и тусовать, то это на тебе отразится. Сейчас я просто выезжаю заработать. В первых турах мы, конечно, устраивали дестрой. А сейчас - поехал, выступил, деньги получил и скорее домой.