Sean Paul: "Я сейчас большой человек!"
12 ноября 2005, 16:18

Sean Paul: "Я сейчас большой человек!"

Впервые мне повезло, когда я записался с DMX на саундтреке к «Животу» в 1998-ом. Именно это сделало мое имя известным для хип-хопперов. И когда мы с MR.Vegas выступали в Америке, то нас сначала принимали за «ребят из "Живота"

Новый хит, новый альбом, новый имидж. Чем не повод узнать, что еще нового в голове у самого известного подвижника музыки дансхолл в мире?

Как создавался новый альбом “The Trinity”.
Dutty Rock (предыдущий альбом Шона Пола - прим.) продался в 5, 6 миллионов копий. И я катался с туром по всему миру. Плюс к этому мы выпустили 5 синглов, а в общей сложности пришлось промоутировать этот альбом почти 2 года. Побывали практически везде: Япония, Австралия, Индонезия, Мадагаскар, Уганда, Нигерия, Танзания, Кения, Египет, Эфиопия, Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Мексика, целиком США, Канада и даже Венгрия. Иногда, в перерывах, я попадал домой, но успел записать только одну-две песни. По-настоящему стал работать только когда вернулся из полугодового тура. Где-то в январе записался с Neptunes, с Scott Storch’ем и сделал кое-какие демо с Ashanti. Но не все из этого вы услышите на новом альбоме – в какой-то момент я призадумался «А что же действительно вдохновляет меня?» Оказалось, что это молодые музыканты с Ямайки. Они напомнили мне себя 10 лет назад – без альбома, без поддержки больших компаний, ничего даже близко не было. И поэтому я принял правильное решение оставить эти треки и показать людям новую кровь с Ямайки – битмейкеров и мс. А песни с Neptunes и Сторчем просто не подходили именно на этот альбом.
В феврале у меня был очень плохой период. Я потерял друга. Daddigon в свое время замутил Dutty Cup Crew, откуда я и вышел. Его убили, а также убили и Bogel – икону ямайской танцевальной музыки. Плохое время было для меня. Тогда я и написал "Never Gonna Be The Same". С этого и началась моя работа над альбомом. Раньше я делал только party-трэки и,  конечно же, новый альбом в этом сильно отличается от предыдущих. Он гораздо более мрачный и глубокий.

Продвижение ямайской музыки в Америке.
Это достаточно сложно. Мне это удалось во многом благодаря удаче и трудолюбию. Впервые мне повезло, когда я записался с DMX на саундтреке к "Животу" в 1998-ом. Именно это сделало мое имя известным для хип-хопперов. И когда через год мы с MR.Vegas выступали в Америке, то нас сначала принимали за "тех ребят из "Живота". Но это продолжалось секунды три, пока мы не начинали. Плюс к этому я познакомился с несколькими промоутерами концертов в Нью-Йорке. У них было 15 000 латиносов, которые хотели тусоваться и вот я каждые 2 недели мотался в Нью-Йорк и выступал. Разогревал The Beatnuts, Fat Joe... Так и пробивался.

Учителя.
Конечно, Super Cat. Это видно, я похож на него. Я помню, как мы сидели в школе, стучали по партам и что-то такое читали. Тогда мне в первый раз и сказали, что у меня получается как у Cat.

Концерты.
Мне нравится каждый концерт. Я питаюсь энергией толпы. Сейчас я выступаю около полутора часов. Если знающий человек слышит, что я в городе, со своими музыкантами, со своими танцорами, то он обязательно пойдет на наш концерт, потому что это действительно хорошее шоу. Люди приходят и платят. Они знают, что это не какое-то промо выступление или для ТВ. Это концерт Шона Пола. 1,5 часа – это много. У меня много песен, и с альбома и нет. Я исполняю и трек с Blu Cantrell (“Breathe”) и Busta Rhymes "Make it Clap". Я выкладываюсь по полной, но энергия зала позволяет мне выступать так долго. И у меня действительно нет какого-то любимого концерта, они все мне дороги.

Проблемы.
Какие проблемы? На меня давили все детство, а теперь на меня давят вопросами про проблемы. Мне было тяжело, когда я учился – я был слабеньким студентом. Было тяжело, когда я плавал в сборной на местных карибских олимпийских играх. Когда пареньку надо проплывать 8 километров в день – вот это тяжело. Было несладко и когда я пробивался в шоу-бизнес, когда должен был всем доказать, чего стою. А сейчас, когда я продал 6 000 000 дисков, чувствую себя нормально. Я приподнял свою страну и показал всему миру. Ну какие у меня могут быть трудности? Я проделал путь от паренька, продавшего первый альбом в 75 тысяч на маленьком лейбле, до Dutty Rock, до записи с Beyonce, до работы с Busta Rhymes! Вы думаете, у меня есть какие-то трудности? Пфффф! Я просто записал хороший альбом.

Дансхолл.
Да, сейчас он очень популярен в мире. Это хорошая сторона дела. Плохая же в том, что его начали делать все кому не лень: R. Kelly, Willie Nelson, Jessica Simpson и тому подобное. Мне это не нравится. Я пытаюсь показать людям, что есть люди, которые сделают этих подражателей одной левой - Don Carleone, Renaissance Sound System... ребята вроде моего брата Jigs Jugular, он может очень скоро зажечь. А как популярен сейчас Reggaeton! Мне это нравится, потому что меня слушают много латиносов. Вообще карибская музыка неплохо поднялась за последние 5 лет. Kevin Lyttle, Rupie, та же Rihanna. Я горжусь этим, НО! Пора бы и напомнить корни всего этого, напомнить, где все это появилось. Я сейчас большой человек, продал 6 миллионов, но все равно… Если артисту нужен кранк – он идет к Lil Jon и платит ему сотни тысяч, если чего-то помягче – иди к The Neptunes и Фарреллу. А если тебе нужен дансхолл, тогда езжай на Ямайку.

 Планы.
Я собираюсь оставаться в шоу-бизнесе всегда. Неважно, исполнителем или продюсером. Только время и Джа покажут. Что должно случиться, то случится. Музыка была моей жизнью, она и есть моя жизнь. И думаю, так и будет дальше.

«Сознательность» и попса.
Я, конечно же, за «сознательность», но чтобы быть услышанным, надо уметь соблюдать баланс андеграунда и популярного звучания. Например, у Damien Marley и душевный альбом и популярный. Значит, можно так делать.
А если говорить о людях вроде Anthony B, то и они не такие уж «сознательные». И я их не критикую нисколько, потому что надо уметь меняться и давать людям то, чего они от тебя хотят. Я не уверен, что самые наши корневые песни найдут отклик у слушателя, мы ведь говорим на диалекте патуа. Думаю, что всему миру не будет интересно слушать наши хардкор песни про житье на улицах.
Люди, которые записали такие же популярные песни, как моя "Gimme The Light", могут понять, что я имею в виду. Так быстрее и успешнее. Нельзя забраться на чужую сцену и начинать рассказывать людям о религии или каких-то еще духовных вещах. Тебя никто не поймет. Да и в хип-хопе тоже самое. Там есть и Kanye West, которого сложно назвать «сознательным», а есть и Common. Так вот таких, как Common, покупают плохо. Но даже у него лучше продаются песни про любовь, чем про тяжелую реальность и борьбу.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я