Редактор XXL о бремени лидера, Interscope и интернете
Elliott Wilson начинал свою деятельность в хип-хоп журналистике в начале 90-х. Теперь он возглавляет музыкальный журнал номер один. Он поделится с читателями причинами успеха и пояснит политику издания.
Редактор XXL о бремени лидера, Interscope и интернете.
Elliott Wilson был одним из основателей журнала Ego Trip в середине 90-х. Теперь он главный редактор быстро прогрессирующего журнала XXL. Последний период своей жизни он посвятил регулярному снабжению подсевших на хип-хоп читателей ежемесячной дозой интервью, обзоров и новостей, а также умело преподнося эту культуру тем, кто с ней знаком лишь понаслышке.
По отчетам аудиторского агенства ABC тираж его издания достигает 315 тысяч экземпляров, что выводит журнал в лидеры среди остальных музыкальных изданий, но Wilson не планирует на этом останавливаться. Мы уже писали о выпуске в ноябре CD-компиляции "XXL Raps Volume 1". Также в планах редактора есть и расширение рамок материалов журнала в будущем. В предлагаемом вам интервью он отвечал на вопросы о своих взаимоотношениях с лейблом Interscope и о хип-хоп журналистике в современных условиях.
Что подтолкнуло тебя к выпуску компиляции?
Этот год был лучшим в истории журнала. ABC Audit, который для нас то же самое, что Soundscan для музыкантов, утверждает, что мы стали лучшим музыкальным журналом по результатам розничной продажи. Мы также и лучшее хип-хоп издание. Все это подталкивает к завоеванию новых высот и заставляет опробовать какие-то новые вещи. Фишка компиляции в том, что она отображает то, чем индустрия является в данный момент, то, что именно сейчас приносит прибыли. Этот диск, конечно же, не может относиться к какой-нибудь серии "То, что я называю настоящей музыкой". Мой путь лежит в сторону независимых исполнителей, и я не должен делать каких-то одолжений мэйджорам. Я просто почувствовал, что мы можем сделать неплохую сборку и вывести свой брэнд на новый уровень.
Я думаю, что этот релиз может еще больше расширить мою читательскую базу. Полагаю, что истинные любители и так врубаются, что у нас тут к чему. В данный момент я пытаюсь завоевать внимание непостоянных и полуслучайных любителей хип-хопа. Выходить на сцену как новый претендент на звание "голос хип-хоп нации" непросто. Над тобой постоянно нависают тени прошлого, которые приходится раздвигать, чтобы завоевать собственную нишу. Но я считаю, что сейчас настало наше время и мы, стиснув зубы, попробуем сделать это.
Ты сам собирал эту компиляцию, отбирал песни и выстраивал их по порядку. Поделись полученным опытом. Это сравнимо с формированием журнального номера?
Да, думаю, это похожие вещи, практически я делал то же самое, что в издательском деле называется полосной версткой. У тебя есть кучка материалов, и ты решаешь, который же из них пойдет первым. Как ты выстраиваешь порядок материалов в журнале, так ты делаешь это и со сборником.
Мне например нравится Эминемовский "Evil Deeds". Я считаю эту вещицу горячей и решил начать именно с неё. Трек Фифти "Ski Mask Way" я тоже считаю горячим и поэтому решил, что получится хороший двойной удар, если поставить их рядом. Также это неплохой щелчок по носу тем людям, которые думают, что я "мелкая Interscope-овская сучка". Они скажут "О, Боже, он поставил рядом Эма и Полтинника" – получите, хейтеры, в голову. В общем, я постарался сделать сборку, которую слушателю не захочется скипать, которую он предпочтет послушать от начала до конца, воткнув в проигрыватель у себя в машине.
Ну, этот вопрос был задан с провокационной целью. Раз уж ты упомянул, не мог бы ты рассказать о своих взаимоотношениях с Interscope?
Я бы описал эти отношения как более хорошие, чем у меня есть с некоторыми другими лейблами, но мы с ними и бодаемся периодически. Они безусловно рады, когда на обложке их артист и почему-то сильно не довольны, когда там кто-то чужой, вроде Шуга Найта (Suge Knight). Слишком много слухов расползлось по поводу того, что я слишком часто делаю интерскоповские обложки. На самом деле мы с Джимми Йовином (Jimmy Iovine) встречались всего раз, и он не является владельцем журнала. Я соглашусь, что последние пять номеров из одиннадцати, вышедших за последние пару лет, были интерскоповскими. Там появляются большие артисты. В последнее время таковыми являлись Эм, Фифти и Гейм. Я просто документирую хип-хоп и, если на обложке нынешняя знаменитость, то и что из этого?
Я не получаю эти обложки от Джимми Йовина, я их получаю от менеджмента артистов или от них самих. Мы сделали пятистраничный материал с 50 Cent еще до того, как его подписал Эминем, даже до того как стали появляться его микстейпы, или он нанял в качестве своего представителя Chris'a Lighty. Я не собираюсь специально не делать интерскоповские обложки только потому, что кто-то считает, что мы с ними в каких-то там отношениях.
Тут речь идет только об артистах, о которых люди хотят прочитать историю. Вот например Эм недавно вышел из реабилитационной клиники. И что, если он захочет поговорить о проблемах с лекарствами, я не должен предоставлять ему такую возможность? Да другие журналы готовы глотку перегрызть за возможность такого разговора. Или я не должен этого делать из-за ненавистников? Да бросьте. Я это сделаю и буду этим гордиться. Или вот, например, сейчас Фифти подписал к себе Mase, M.O.P. и Mobb Deep, и выглядит это так, как будто он собирает всех свободных агентов в рэпе. Я беру и делаю обложку разворот с G-Unit в полном нынешнем составе. От этой истории пышет жаром, самая горячая тема года – 50 монополизирует рэп-игру, захватывая исполнителя за исполнителем. На моей ответственности лежит, чтобы это событие было задокументировано.
Когда же мы делаем с ними интервью, мы не лижем им зад. Если у Эма были где-то расистские высказывания в творчестве, мы задаем этот вопрос. Ведь в данную минуту артист вот он, а в следующую у нас уже не будет возможности его об этом спросить.
Вы ребята обскакали в розничной сети таких четырех китов как Rolling Stone, VIBE, The Source и SPIN. Что, по твоему мнению заставило покупателей тяготеть именно к твоему журналу?
У нас на обложке были Jay-Z с LeBron-ом James-ом. Мы помещаем на обложки топовых персонажей в лучшее их время. Мы смогли вовремя принимать правильные решения. При этом я верю, что если ты делаешь свою работу хорошо и принимаешь верные решения, то рано или поздно удача повернется к тебе лицом. Нам было предоставлено несколько шансов, и мы сумели их не прозевать. Мы поработали на совесть и кирпичик за кирпичиком создали свою аудиторию, которая нас уважает в достаточной степени, чтобы покупать наш журнал каждый месяц вне зависимости от того, кто изображен на обложке. В то же время поднялась и волна критики, просто потому, что теперь мы номер один.
Всегда здорово быть на одной волне с подземкой, но теперь мы стали фаворитами, и следом пришла ненависть. Когда я сам еще только начинал, пытаясь переплюнуть другие журналы, все были на моей стороне и всячески подбадривали "Давай, сделай это!". Теперь мы это сделали и корона у нас, теперь нас пытаются критиковать все подряд. Но я думаю, это нормально, все эти люди любят хип-хоп и дышат им, и пытаются всячески тебя стимулировать. Они бросают вызов и подвергают сомнению твои шаги, но если у нас действительно будут лажовые обложки, и мы будем пропускать в номер лажовые материалы, то они быстренько найдут себе для чтения что-то другое.
Недавние статьи на sohh.com заставили людей, и хопперов и журналистов, заговорить о том, что на самом деле новым голосом хип-хопа является интернет-журналистика. Что скажешь?
Я думаю, до некоторой степени это так. Это как будто возвращает меня в старые деньки. Я сам начинал в ранних 90-х годах. Я пришел из эры независимых журналов. Сам я был частью одного такого под названием Beatdown, затем мы создали собственный – Ego Trip. Все делали собственные журнальчики, которые были чем-то вроде нынешних форумов. Теперь у нас развелось множество детишек с собственными он-лайн дневниками и собственными форумами. Эти ребята неплохо шарят в интернете и они настоящие фанаты рэпа. Если Фифти появится в передаче у Conan'a O'Brian'a, то на следующий же день найдется кто-то, предоставляющий в он-лайне запись этого мероприятия. Я думаю, это замечательно.
Однако многие из них не имеют навыков и опыта, так что в результате мы получаем как хорошие материалы, так и изрядную долю отстоя. Я просто надеюсь, что, занимаясь этим, люди будут расти и учиться. Я сотрудничаю только с теми людьми, которые стараются стать авторитетными для остальных. У тебя может быть свой форум, где ты продемонстрируешь, что ты лучше всех делаешь графическое оформление новостей, или ты раскритикуешь десять лучших вест-костовских альбомов всех времен, или пишешь по настоящему провокационные рецензии. Делай свое дело и покажи мне, насколько ты крут, тогда я к тебе приду и скажу "Этот парень чертовски крут, просто невероятен. Можем мы с тобой как-нибудь посотрудничать?". Используй свои таланты, чтобы доказать людям, что им нужно прислушаться именно к твоему голосу, что ты лучшая альтернатива журналам. Я, честно говоря, сомневаюсь, что кому-то удастся сделать сразу все это. Интернет представительство хип-хопа сейчас мощнее, чем когда бы то ни было и будет продолжать расти. Но, в то же время, я не думаю, что это сможет лишить меня работы. Особенность журнала в том, что у него более широкая аудитория, хотя есть сходство со всеми этими интернет делами, которые являются чем-то вроде совести хип-хоп журналистики.