В контакте: Рэккет
В Петербурге никогда не было недостатка в мощных МС. Мы спросили о том, как идут дела, у одного из них.
На прошлой неделе на Rap.ru вы имели возможность посмотреть клип и скачать макси-сингл рэпера по имени Рэккет. Нам этот напористый релиз понравился, поэтому знакомим вас с его автором.
Известно, что ты занимаешься хип-хопом не первый год. Расскажи о важных, с твоей точки зрения, этапах своего творчества.
Мой хип-хоп начался со знаковой для меня кассеты Onyx "Bacdafucup",
затем были граффити на метро Ладожская под ж/д мостом и самопальные маркеры с
запахом чернил и одеколона. Потом была Первомайская тусовка от DJ-108, после погрома которой футбольными фанами в 2001-м меня с
черепно-мозговой травмой и отбитыми голосовыми связками подобрали в
парке на Выборгской. Я не мог толком вздохнуть и не мог ничего сказать,
только хрипел. Дежурный скорой осмотрел меня и сказал, мол, если
спустишься в метро — давление тебя убьет, и к концу эскалатора приедешь
мертвым. Меня доставили в Елизаветинскую больницу. Врачи сказали, что
голос не вернется никогда, и я решил: если все-таки повезет, то я буду
читать рэп.
Святые из Хрущоб — твой дуэт с Хучем их X-Team. Существует ли группа до сих пор? Вами занимался Тенгиз — как это произошло?
Святые из Хрущоб существуют, просто сейчас каждый из нас занят своими
делами: Хуч колотит биты, Тенгиз уехал в Майами за американской мечтой, а
я решил начать сольный Рэккет. Святые еще продолжат свой рассказ, я
уверен, но когда... не знаю. Вообще Тенгиз для меня стал этаким хип-хоп
крестным отцом, знакомство с ним еще один поворотный момент в моем
творчестве. Когда мы с Хучем пришли поучаствовать к Тенгизу на фестиваль
"РэпСитиПитер" в клуб Грибоедов я понял, что это то, чем я хочу
заниматься всю жизнь!
"Продвигаю бейсбол" - одна из лучших песен на "Организованной спортивности"
Твой стиль не сильно отличается от того, что делали "Святые из Хрущоб", но сами песни стали, скажем так, четче, собраннее. Что дал уход в сольное творчество? Почему был Кэш Хаки, а теперь Рэккет?
Кэш Хакки — это переходный момент в жизни, промежуточное альтер эго. Когда ничего в жизни не интересно, кроме легкого налика цвета хаки, то есть цвета грязи. В то время я употреблял алкоголь и прочее ядовитое дерьмо, зарабатывал, не парясь, легкие деньги и не думал ни о чем. Разные события произошли в жизни, я не хочу здесь о них говорить, но пройдя через них я понял для себя, что можно довольствоваться тем, что имеешь, что дает жизнь, условия в которых ты растешь, круг общения, дела которыми занимаешься и их последствия... А можно брать самому все что захочешь, и по большому счету не важно, как ты это сделаешь. Ты либо живешь, либо выживаешь, либо ты есть, либо тебя нет.
У нас пропаганда спорта оставлена за Мишей Маваши и группой Грот, а на западе практически любой популярный рэпер в хорошей физической форме. Очевидно, что и для тебя это важный вопрос, так?
Я не занимаюсь пропагандой спорта и здорового образа жизни в принципе, мой рэп не об этом. Неужели спортом в России занимаются одни только ЗОЖевцы? Кто-то занимается спортом для здоровья, кто-то гонится за рекордами и олимпийским золотом, в моем квадрате люди шли на спорт ради силы, боевых навыков. Мужчина в первую очередь воин, а уже потом коммерсант или рабочий мэн. Для меня спорт — это способ держать себя в руках и не пускаться во все тяжкие.
"Организованную спортивность" можно воспринимать как талантливо придуманный кинематографичный мир, ведь и само понятие "рэкет" осталось в девяностых. Тем не менее, не спросить я не могу — насколько серьезно стоить воспринимать стволы, ножи, обрезы и регулярную игру в бейсбол?
"Организованная спортивность" — это саундтрэки к нашему настоящему, прошлому и будущему. Во-первых, это рэп, это уличная тема, и питается она тем материалом, теми настроениями, которые царят здесь и сейчас. Рэп — это CNN улиц, это отражение реальности, нормальности и ненормальности общества. Какие улицы, такой и рэп, если у нас на улицах полно гопников.... то нечему удивляться, если так называемый "гоп-рэп" стал таким популярным, если на улицах полно молодежи, лакающей бутират, долбающей "камень" и амфетамин так, что за ушами трещит, то на лицо популярность "наркорэпа".
Мой рэп — тестостероновый, "тесторэп", если
хотите. Я читаю о том, что на меня повлияло, что я почувствовал и
пропустил через себя, о своих близких, друзьях и просто пацанов из моего
родного. Я рос в девяностые-нулевые, в моем дворе не было парней, мечтающих о
том чтобы стать топ-менеджером, банкиром или стоматологом. Все смотрели
на старших и хотели стать бандитами, рэкетирами или гонять тачки из-за
бугра. Не иметь ножа в кармане было стыдно, а иметь ствол и уважение — круто. Мой рэп — это мой рэп, то как я почувствовал свою жизнь и застелил
это под бит. Серьезно или нет — решайте сами... и не ебет!
Не могу не спросить и про Кажэ Обойму, как сольный исполнитель впервые на нашем сайте ты появился вместе с ним. И вас несложно спутать по стилю и голосу. У тебя же, наверно, есть уже ответ на вопрос, в чем отличие?
С Кажэ совмес задумали после выхода клипа на трэк Святых из Хрущоб "Квадрат". Так получилось, что до дела дошло только спустя несколько лет, так и получился трэк "Приказ 227". А разница между нами точно такая же, как между ножом и пистолетом, эти предметы действуют по-разному, но оба убирают насмерть!