«Меня вызывали на Versus Галат и Джубили»: Егор Крид дал интервью «Афише»
Мы сделали выжимку из самых интересных моментов, и там есть что почитать: о Тимати, русском рэпе, успехе и баттлах. Полную версию читайте на сайте «Афиши».
О жизни в Москве и местных мажорах
Мне никто не снимал квартиру. То есть я все как-то сам делал. Я все эти три года вообще не зарабатывал денег. А если зарабатывал, спускал на подарки своей девушке. Было такое, что у меня не было даже 500 рублей в кармане, чтобы поесть. Папа учил, что нужно добиваться всего самому. И когда я стал жить полностью независимо и зарабатывать сам, самым ценным было то, что папа начал мной гордиться. Смотришь на Москву, на мажоров, на пацанов, которые не знают цену деньгам, разбрасываются ими направо и налево, потому что их папа — какой-то высокий чувак... Это все печально, потому что у людей нет никакой цели — просто прожигание жизни.
О важности авторства песен и Джастине Бибере
Мне кажется, это немного нечестно. Это, конечно, ужасно, что я приведу такой пример, но я хочу вспомнить Джастина Бибера, который недавно сказал: «До трека «Where Are Ü Now» со Скриллексом все мои песни писал не я. Мне говорили, что от меня хотят услышать, я выходил и пел эти песни, потому что был вынужден. В них не было меня, не было правды». И вот он полностью сделал альбом — написал песни, спродюсировал их. Понятно, что работал с этим же топовым продюсером, но внес в них свою душу, свои тексты, свои темы. Сделал трек со Скриллексом, получил «Грэмми». Выпустил альбом, из которого 12 треков оказались в чарте Billboard. И сейчас он человек номер один в мире. И сейчас Канье Уэст пишет в твитере, что лучший трек прошлого года — это «What Do You Mean».
Вспомни, как 2 года назад все его чмырили: педик, девочка и так далее. А сейчас все пацаны тащатся от Джастина Бибера. Я недавно был в Америке и смотрел, как темнокожие ребята в клубе поют песню «Sorry». Для меня это было очень странным. И когда рэперы или еще кто-то слышат песню Джастина Бибера, никто больше не говорит: «Фу, что за дерьмо». Все говорят: «Красавчик».
О баттлах и русском рэпе
Да, конечно. Смотрю баттлы разные. Меня, кстати, три раза вызывали на рэп-баттл Versus. Кто? Галат, Джубили и кто-то еще. Я даже хотел пойти, но мне мои сказали, что не надо. Я же начинал с рэп-баттлов. Писать рэп мне намного легче, чем песни. Там больше слов, ты можешь выразить больше мыслей, можешь колко это сказать, можешь использовать матерное слово. Ты можешь такую правду-матку рубить.
Тяжело бывает воспринимать российскую рэп-музыку из-за чуваков, которые читают «мои часы стоят столько», а сами носят часы Michael Kors за 20 тысяч рублей. Но мне нравится Баста, самое яркое олицетворение слова «тру» для меня. Я бы не назвал его прямо рэпером, он для меня больше музыкант, у которого нет критериев или рамок. Среди баттл-рэпа — Оксимирон, конечно же. Это начитанный, интеллигентный рэпер, за которым всегда интересно наблюдать и ждать, что он сделает на этот раз.
О «патриотизме» в Black Star и Тимати
Тимати, флагман лейбла, регулярно говорит про патриотизм. Обязаны ли другие артисты публично поддерживать его точку зрения?
— Нет, точно нет.
— Можете ли вы ее публично оспаривать?
— Не задавался никогда вопросом, можем ли мы это публично оспаривать. У каждого свое мнение, каждый артист может с ним поспорить на этот счет либо согласиться. Я уважаю Тимати, мне кажется, никогда не подавал плохого примера. Когда я жил в регионе и смотрел на Тимати со стороны, я видел богатого парня, секс-символа страны, поп-символа страны, где-то рэп-символа страны. Но я не знал, что находится за этой обложкой. Он ведет здоровый образ жизни, он не курит даже кальян. Я не понимаю, спит ли он вообще: он столько времени работает, столько времени находится на студии, заморачивается по звучанию, оркестры прописывает. При этом он очень мудрый человек. Мнения насчет него разные, но мне нет смысла льстить, я говорю от чистого сердца.