5 фактов, которые мы узнали из интервью главы Nike
СЕО Nike Майк Паркер и глава лаборатории NikeLab Фрейзер Кук дали большое интервью для Hypebeast, в котором объяснили, куда двигается Nike, что будет с рынком сникеров в будущем, и почему коллабы со звездами вроде Yeezy Boots – это одно из самых перспективных направлений. Местами интервью похоже на развернутый пресс-релиз, поэтому мы выбрали лишь самые важные высказывания, проиллюстрировав их несколькими коллабами Nike.
Коллаборации – это то, что вдохновляет Nike
Совместная работа сталкивает 2 разных дизайнерских мира, приводя их в ту точку, куда они сами вряд ли зашли бы. Такая работа не только привносит идеи снаружи, но еще и ускоряет твое собственное мышление - это как бурная химическая реакция. В этом плане нам повезло, мы можем работать с разными сообществами, выпуская обувь для инвалидов или занимаясь проектами о глобальном потеплении. А еще совместные работы раскрывают наш собственный потенциал и позволяют выйти за привычные рамки мышления.
Атлеты – наше все
Атлеты – это самые важные партнеры Nike, потому что атлет – это человек, который никогда не останавливается в развитии. Я не знаю спортсмена, который, проснувшись сегодня, сказал бы «хм, вчера неплохо потренировался, сделаю то же самое сегодня». Каждый день он должен становиться лучше и лучше, а, значит, и наша работа никогда не закончена – каждый день возникают новые проблемы и их нужно решать.
Самые необычные коллаборации Nike
По части коллабораций за последние 10 лет Nike вышла далеко за пределы спортивного бренда. Например, мы работали с Apple над платформой Nike+, которая навсегда изменила мобильные приложения для спортсменов. С Flyknit, например, мы 6 лет разрабатывали станки для производства носка кроссовка, что сильно расширило наши дизайнерские возможности. Аналогичным образом мы инвестировали в компанию, которая придумала технологию безводной покраски ColorDry. Если вы все еще думаете, что для покраски одной футболки вам нужно 30 литров воды, то у нас хорошие новости. Иногда чтобы быстрее разведать потенциал новой технологии, мы выкладываем свои патенты в свободный доступ. Недавний пример – мы поделились результатами 8-летних исследований со студентами Лондонского Колледжа Дизайна, в результате чего получили приложение Nike Making App, которое позволяет дизайнеру заранее протестировать свойства нужного материала. Приложение скачивали в 132 странах мира.
Токио – вторая после Нью-Йорка столица сникерхедов
В Японии люди обожают покупать ограниченные серии всего и вся – от плиток шоколада и гамбургеров до машин и кроссовок. У них есть спокойствие и терпимость, чтобы принять в свою жизнь что-то новое. Я считаю, что японцы с их любовью к субкультурам и умением высматривать оригинальное облекли эту любовь к ретро в четкие формы. Например, здесь впервые вышли ретро Nike Dunks в пестрых цветах, здесь чаще всех покупали Nike Woven.
Как Риккардо Тиши вывел все это на новый уровень
Работа с Тиши была особенным удовольствием – это культурная икона, которая искреннее любит спорт в общем и наш бренд в частности. Он заражал энтузиазмом буквально на каждом этапе производства – он хотел взять самую известную модель кроссовок Nike, превратить ее в чистый холст и нарисовать на нем свой шедевр. В итоге его любовь к модели Air Force 1 вознесла ее на новую вершину, навсегда вписав ее в историю спорта и нашего бренда.