Мы посмотрели трейлер российского боевика «Hardcore» и он прекрасен
Если помните, то пару лет назад интернет взорвал клип «Bad Motherfucker» российской индии-рок группы Biting Elbows. Там главный герой с камерой GoPro на голове 5 минут гонялся за каким-то чемоданом, попутно раздавая врагам эффектных люлей в духе Джейсона Стетхема. С тех пор снимать на GoPro научился каждый школьник, но вот полноценного кино никто до сих пор не снял («Маньяк» с Элайджей Вудом не считается), а теперь вот режиссер оригинального клипа снял полноценный фильм от первого лица.
По трейлеру «Hardcore» выглядит это впечатляюще – тут вам мешанина из фильмов «Робокоп», «Вспомнить все» и «Джонни Мнемоника», игр «Mirror’s Edge» и «Postal», а продюсером значится Тимур Бекмамбетов. В кадре все тоже отлично: в трейлере были замечены Сергей Шнуров («Ленинград»), актер Данила Козловский («Легенда No. 17» и «Духless»), Сергей Мезенцев (Реутов ТВ, DJ Oguretz) и замечательный Шарлто Копли («Район 9», «Робот по имени Чаппи», «Команда А»). В общем, не пожалейте 3 минуты – не часто в России снимают что-то оригинальное.
Вот как звучит завязка фильма:
Прекрасная супружеская жизнь рядом с очаровательной Эстель — это все, что помнит главный герой после того, как просыпается в неизвестной научной лаборатории, где в чувства его приводит собственная жена. Но супруга тут же оказывается похищенной, и ничего не понимающий главный герой Генри уже вынужден преследовать монстра Акана, который украл его жену. Теперь ради достижения цели Генри готов на многое. Но позже оказывается, что не только он один является врагом для Акана. У подозрительного Джимми тоже свои планы на злодея. Теперь вместе ребятам предстоит спасти Эстель и предотвратить попытку задействовать армию киборгов в борьбе с человечеством. Им предстоит бороться с самим воплощением зла.
Ниже мы надергали несколько цитат из интереснейшего интервью Ильи Найшуллера для TJ,в котором он объясняет, как и зачем в России снимают такое экспериментальное кино.
Краудфандинг vs. продактплейсмент
Что касается краудфандинга, то он предполагался с самого начала. Скажем так, проект как минимум странный, сильно экспериментальный, и не было до конца понятно, что получится в итоге. На этапе обсуждения звучали варианты, если и засрать фильм, то за чужие бабки. Я предложил воспользоваться краудфандингом, но только когда кино будет готово, потому что я своё имя пачкать не хочу.
А ты разве не хочешь посмотреть кино от первого лица в кинотеатре?
У Тимура была ключевая роль. Он придумал саму идею. Когда я снимал Bad Motherfucker и предыдущий клип, я не думал о полном метре, мне это казалось полной ересью. Потом появился «Хардкор», Тимур позвонил мне и говорит: «Давай сделаем. А ты разве не хочешь посмотреть кино от первого лица в кинотеатре?» А я понимаю: на самом-то деле я хочу. Он мне говорит: «А кто сейчас его снимет лучше, чем ты?». Я согласился и начал думать, как эту идею превратить в полноценный фильм. Потом Тимур дал, грубо говоря, немало денег, а его имя стало гарантией того, что для нас будут открыты все двери. И, что важно, он на съёмки приходил буквально два раза. Я работаю с ним около полутора лет: более правильного продюсера для этого фильма не могу представить. Он не только продюсер, но и режиссёр, поэтому понимает, в чём не надо мешать постановщику. Мы сразу с ним договорились, что финальный монтаж будет за мной, и он гарантировал мне такое право, хотя не был обязан.
Об ассоциациях зрителя с главным героем фильма
Если взять фильм 47 года "Lady in the Lake", он как раз меня по этой причине и раздражал. Идея правильная, эксперимент правильный, но когда главный герой говорит, у меня ломается связь: я бы так не говорил, и он знает то, чего я не знаю. Поэтому Lady in the Lake стал хорошей отправной точкой для того, чтобы сделать «Хардкор» правильно. Как раз поэтому мой герой не говорит, поэтому мы его не видим и поэтому у него, что самое главное, нет предыстории. Как я должен понимать его мотивы, если я — это он? Это всё ломает. У нас с самого начала новый чистый разум: всё, что знает герой в каждый момент фильма, знаем и мы.
"Леди в озере" - фильм Роберта Монтгомери 1946 года, целиком снятый от первого лица.
От обычных съёмок отличалось все
Всё, что мы знали о кино, в данном случае не имело смысла. Это нас не касалось. Никаких крупных планов, никакого монтажа в диалогах, никакого главного героя в кадре. Не было ни одного дня, когда мы бы просто приходили и чётко следовали сценарию. Через 10 минут после начала смены мы с помощью масок начинали снимать всякую херню: потом все уходили, я сидел, смотрел, нервничал, придумывал, перепридумывал. Через час все возвращались уже готовые, с гримом и переодетые, и мы уже снимали по-настоящему. Главное было увидеть, что работает, а что нет. Здесь заранее никто ничего не знал.
Особенно мучались каскадёры: они привыкли к тому, что если камеру поставить определённым образом, место удара не будет заметно, но у нас это не работало. У нас каждый удар видно. Из-за этого им пришлось много репетировать и снимать тесты. В сценарии было много замечательных трюков, которые взрывали мне мозг, но на площадке мы понимали, что реализовать их невозможно. Даже с любыми деньгами на свете. Просто не получится. Очень серьёзно попали ребята, которые делают компьютерную графику, потому что на GoPro всё в три раза сложнее: нет никакого трекинга и зелёный экран не работает — всё делается вручную. Зато теперь каждый мой сотрудник после «Хардкора» может смело себе добавить в портфолио строчку: «Имею опыт работы с POV-съёмками». Второй такой команды в мире нет.
1 герой хорошо, а 17 лучше
У нас было три человека, которые снимали большинство сцен. Я делал диалоги и лёгкие экшен-сцены. Сергей Валяев, который работал над Bad Mothefucker, отснял первую треть, но потом у него начались проблемы с грыжей из-за веса маски. Заканчивал фильм актёр Андрей Дементьев, который у нас играет одного из злодеев. Мы просто попробовали его вместо Валяева, и получилось очень хорошо. Кроме этих трёх было ещё человек 14, снимавших специализированные сцены: на лошади скакал один чувак, с вертолёта падал третий и так далее. Я думаю, у нас 15-17 человек в общей сложности стояли за камерой. Это, наверное, мировой рекорд.
Мудацкий рекорд
В кадре я хотел поставить рекорд по количеству убийств одним персонажем в кино, и нам нужно было побить 166. Но где-то через две недели съёмок я посмотрел в зеркало и спросил себя: «Илья, ты мудак? Это спорт? Ты кино, ***** [блин], снимаешь. Какой ***** [к чёрту] рекорд?». В этот момент меня отпустило, и я забыл эту цифру. Мы побили рекорд, и где-то в конце съёмок у нас встал вопрос, паримся ли мы из-за количества убийств или вырезаем лишнюю сцену, чтобы фильм стал лучше. Я сказал: «Режьте нафиг!» После этого я уже не пересчитывал: кайф-то не в этом. Надо правильно ставить приоритеты: этот был бредовый. Хорошо, что в определённый момент я это понял.
Одна из первых версий монтажа, датированная прошлым годом
Как удалось заманить в проект Шалто Колпи
Надо понимать ситуацию в контексте. Он не мега-звезда, но он звезда: когда у человека первый поцелуй в кино происходит с Анджелиной Джоли (речь о «Малефисенте» — TJ), лично для меня это показатель. «Район №9» был одним из самых моих любимых фильмов последнего десятилетия. Для меня он звезда. И этот человек приезжает в Россию, когда сценарий не готов, когда режиссёр — дебютант, когда бюджет маленький. Только потому, что он понимает, что может произойти чудо, и работает каждый день, чтобы это чудо произошло. Поэтому он заслуживал, ***** [блин], два трейлера, если бы попросил. И он работяга: с 18 лет встаёт в шесть утра, не пьёт, не курит, ничего. Это чувак, который приехал не просто бабки зашибать в России, а это чувак, который приехал ******* [усердно работать], потому что знает, что здесь может что-то получиться.
А можно устроить встречу с Сергеем Шнуровым?
Что касается Шнура, то когда мы обсуждали первый драфт сценария, я спросил: «Ребят, кто у нас есть?» Были предложения абсолютно сумасшедшие. Поэтому я решил не тупить и просто позвать людей, чьё творчество я уважаю, и надеяться, что они будут замечательными ребятами и согласятся принять участие ради фана. Я спросил: «А можно устроить встречу с Сергеем Шнуровым?» Мне ответили: «Окей». Он был в Москве, я приезжаю к нему в гостиницу и в течение пяти минут рассказываю, что мы делаем. Мне все твердили, что он не позволит мне его в одной из сцен плоскогубцами водить за нос, а у меня было ощущение, что это чувак, которому нравятся такие странные и дикие вещи. Я ему всё рассказал, и он мне такой: «Пффф, погнали».
Если кому зашло, то рекомендуем прочитать интервью Ильи для TJ целиком - там правда интересно.
Что касается премьеры фильма, то официальный сайт говорит о 2015-м, Илья тоже говорил, что очень не хочется переносить все на 2016-й, но пока конкретной даты нет.