Jay Z запустил музыкальный сервис Tidal
В течении суток Канье Уэст, Мадонна, Ники Минаж, Daft Punk, Ашер, Алиша Киз, Рианна и еще несколько десятков музыкантов вывесили у себя в соцсетях хэштег #TIDALforALL. Как оказалось чуть позже, музыканты стали партнерами Jay Z в запуске его нового стримингового музыкального сервиса Tidal.
Tidal – это разработка шведской компании Aspiro, за которую Jay Z и его команда выложили порядка $56 млн. В отличие от Spotify и Beats Music, у Tidal будет несколько преимуществ. Первое – это поддержка высококачественного формата FLAC. Второе – это поддержка звезд. Более 30 музыкантов стали совладельцами сервиса и нам обещают не только музыку, но и эксклюзивные плейлисты типа «что слушает Мадонна, когда гуляет с собакой», а также интервью, видеоклипы и концертные видео в высоком качестве.
Зачем все это нужно? Музыканты недовольны тем, что музыка и их труд обесцениваются. Последней каплей стали бесплатные подписки в Spotify, которые сильно разозлили музыкантов. Например, Тейлор Свифт выпилила оттуда весь свой музыкальный каталог и отдала права на стриминг своей музыки эксклюзивно для Tidal.
Что касается расценок, то они будут чуть выше, чем у конкурентов - 9,99$ в месяц за обычный аккаунт и 19,99$ за подписку на lossless-аккаунт. Вопрос лишь в том, выйдет ли Tidal на рынок бывшего СССР или придется мучиться как со Spotify?
Кстати, сама презентация вышла довольно забавной. Пока звезды толпились на сцене и ставили подписи под контрактом, миловидная японка сообщила, что в базе Tidal уже есть 25 миллионов треков и 75 тысяч видео.