Масло черного тмина решил вернуться на бристольском звуке 90-х на альбоме «Wafa».
Сохранение туманности образа и мягкого опасного звучания — это константы Айдына Нуралина, чья история напрямую связана с атмосферой паранойи, клаустрофобии. Его слушателю положено испытывать легкое, но приятное напряжение. Туманная атмосфера размывает границы между жанрами радиотеатра, трип-хопа, клубного хауса, абстрактного хип-хопа, которые переливаются друг в друга. В этих тяжелых портьерах артисту легко скрываться, тяжело дышать, сообщать из сумрака что-то тревожное:
«Все просто, west coast Лестничный пролет Запираем все двери на замок Пиано, оружие» (с).
Примерно посередине нового лонгплея на треке «?» мгла немного рассеивается, и Айдын — духовный связной слушателя и полуночной Караганды — предлагает блюзовый по настроению репрезент: его собственную версию drumless, которая вполне может заворожить тех, кто томится в пробках на заднем сиденье. Новогодние заторы — в целом идеальное место для прослушивания «Wafa».
Внутри текстов шарауты американскому баскетболисту Яннису Адетокумпо, также известному как Greek Freak, Massive Attack, Black Milk и, конечно же, Portishead. Вокруг ритм-секции треков последних построено сразу несколько композиций. Например, «jd» — это закольцованное интро «Pedestal», а флоу Масло отсылает к фристайлеру-любителю Sky, который читал у Трики на «Ghetto Youth» в 1996-м. Получается «коллаж на коллаж», королевство кривых зеркал, плывущая атмосфера, где найдешь конца и края, правых и виноватых.
Трип-хоп и его ритмика всегда были удобной подложкой для неокабаре, которым на базе хип-хопа занимается и Масло черного тмина. Именно поэтому здесь отдельный выход у Сюзанны, поэтому здесь такая густая темная атмосфера, как в фильмах Линча или Ноэ. Тут надо отметить, что как и Portishead и в реальности Масло черного тмина сохраняет образ таинственного непостижимого поэта, чьи тексты — больше про грув, чем про сюжеты. Это тоже своего рода маркетинг, только из черного вигвама.
На фитах: qaraqozgan, Сюзанна.