Новый альбом: Молодой калуга «Scarface».
Основная задача Михаила Калугина, которому в ноябре исполнится 27 (как и у трэп-ветеранов Gucci Mane и Rick Ross, например) — удивлять парадоксами, искать магию и зеркальные рифмы в простеньких фразах, из которых можно вытащить второй и третий смыслы. Также — бить мемными фразами исподтишка на фоне клавишных партий на лупе, мягких синтезаторов, приятно хлюпающих битов в духе южного хип-хопа.
Основная тема — смех сквозь кашель над понятными опасениями столкнуться с полицией и процедурой допроса, а также (иногда) с оседлавшей героя тренером по фитнессу. К такому готовы не все перевозчики, доставляющие товары на нужную точку в Вешняки.
У Михаила тренированный флоу, он, как и многие рэперы, для связки слов использует романтику из «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы, и у него — вот парадокс — шрам тоже есть.
Фольклорный герой русского трэпа на «Scarface» во всей красе — в центре злобный юморной флоу, а вместо хитов — парад гостей, которые хотят шутить над своими страхами и маршрутами также лихо как Михаил — мастер по использованию союзов «как» и «как будто».
«Scarface» в целом помогает заново открыть возможности родного наречия. «Базар кучерявый, как будто Агутин», «Жирный и тупой, как Питер Гриффин» и прочий курско-выхинский фольклор содержатся на сборнике от типичного пассажира Uber с тяжелым рюкзаком.
Медитативный трэп с бандитским вайбом и обволакивающим флоу на «Scarface» создавался для того, чтобы подчеркнуть еще одно сильное качество Михаила — длину записной книжки.
Большая она понятно почему. К опасному смышленому однокласснику, которого интересует криминальное барокко в русском языке, тянется часть школы, желающая отдохнуть от суеты, погони за хайпом и собственных параноидальных страхов, возможно, тоже.
На фитах: Slatt Savage, Baby Melo, Brick Bazuka, Polyana, 163ONMYNECK, blago white, OG Buda, Big Baby Tape, Славный приход, Hoodrich Luka.