Pastor Napas — Мнемоник
«Мнемоник» — про способ усвоения информации, а не про «Джонни-мнемоника» с Киану Ривзом, хотя с мрачной кинематографичной атмосферой тут полный порядок. Есть даже заливистое соло на саксофоне в финале «Так давно».
Тут не про киберпанк, а про особое принятие реальности — через искусство, через энергетики, через предчувствие беды, через новые формулировки на «великом и могучем».
Темы треков — под тост на посошок. «Сегодня Пастор еще здесь, завтра с утра в аэропорт», — общее настроение «на чемоданах» из «Детей мест» круто накладывается на густой нуар в сознании рэперов возрастной категории 30+.
Фиты «Мнемоника» как титры «Неудержимых». Много характерных артистов, никого лишнего. Есть и драматическое деление альбома на блоки. Например, пик суровости — это Крип-А-Крип в «Непобедимом», Брутто и ВесЪ в «Коренном».
Во второй половине грозный формат уступает место интроспективному — с размышлениями в стиле героев фильмов-нуар разных изводов (от Гарри Ангела до Джокера). Подобные ассоциации заложены в концепции альбома, адресованы они мнемоникам, помнящим ельцинскую Россию. Адресаты многое запомнили, теперь пришло время все это осмыслить.
Объединяющий неспешный стиль помогает восприятию нарратива, и в ходе умозаключений достается и молодым рэперам, и российской истории в целом, поскольку для рождения головорезов местная почва была исключительно благородной.
Слова на «Мнемонике» в плане проявления эмоций и агрессии значительнее, чем биты, и продакшн сделан таким образом, чтобы ничто не отвлекало от ключевых фраз.
Реплик, которые стоит цитировать, на «Мнемонике» собрано с запасом. За полчаса — маленькая жизнь.