Сделать обложку для трека: испытание, с которым сталкивается каждый артист
Обложка релиза: какова её роль в творчестве артиста? Что музыкант получает от качественного дизайна своего творчества? И как сделать обложку на свой релиз, чтобы точно получить результат?
— Салют, Артемий! Расскажи читателю, чем ты занимаешься и зачем это нужно каждому артисту.
— Салют! Мы с командой помогаем артистам выделяться через дизайн обложек уже больше 5 лет, и за это время нашими клиентами стали Lil Wayne, Макс Фадеев, Loboda, Егор Крид, Hammali & Navai и многие другие.
Обложка — лицо трека, а потому музыкантам крайне важно сделать её такой, чтобы она работала: приносила артисту дополнительное обсуждение, клики в рекламе и цитируемость в СМИ. Именно по этой причине серьёзные артисты не экономят на дизайне релизов.
Проще говоря, обложка позволяет музыканту получить дополнительные органические прослушивания на трек: чем интереснее будет обёртка, тем больше переходов вы получите в рекламе и плейлистах при прочих равных. Как говорится, сперва «все судят по обложке», а уже только потом по тому, что внутри.
— Ого, интересная метафора! А какой обложка должна быть в целом?
— Определённо важно, чтобы обложка совпадала с тем, что называется «начинкой»: на ней должно быть изображены именно те смыслы, которые есть в треке, а не прямо противоположенные, как это иногда бывает.
Кроме смыслов, нужно помнить и про техническую составляющую: дизайн должен быть выполнен грамотно во всех смыслах: правильные шрифты, цвета и композиция.
— Понятно, Артемий. А какие виды обложек есть, и что у вашей студии покупают чаще всего?
— Чаще всего у нас покупают обложки-коллажи и рисунки. У каждой категории есть свои преимущества, и каждый артист решает для себя сам, что ему ближе.
Итак, крайне распространённая техника — рисованные обложки. С точки зрения стоимости, обычно они обходятся артисту несильно дороже, чем коллажи, но если смотреть на дистанции, то они сэкономят вам больше денег и позволяют создать единый стиль в дизайне релизов и что-то вроде собственной вселенной, что укрепит фан-базу и даст дополнительное обсуждение каждому релизу. Вот лишь пару примеров таких работ, сделанных нашей студией:
Касательно коллажей, это наиболее простая и доступная техника, позволяющая в одной работе совместить разноплановые изображения воедино. Пару примеров таких работ, сделанных нашей студией:
— Стало понятнее! А как выстроить процесс взаимодействия артиста с дизайнером? Что посоветуешь читателям?
— Наша с вами главная цель в этом взаимодействии — результат для артиста, именно от этого мы и отталкиваемся. Я считаю, что музыкант должен получить дизайн максимально быстро, желательно даже опережая дедлайны, качественно и без лишних нервов. Сейчас расскажу о той схеме, как мы это делаем: сначала слушаем материал, затем вместе составляем техническое задание и собираем подборку референсов, которые бы подошли под этот релиз. После согласования идей реализовываем сразу несколько версий дизайна, чтобы точно попасть во вкус артиста, и далее доделываем лучший вариант. Такую схему я могу и хочу порекомендовать каждому артисту и дизайнеру, кто читает нас сейчас — она сэкономит вам очень много времени и сил.
— Отлично, Артемий! А есть какие-то нюансы в плане требований площадок, с которыми может столкнуться артист при создании обложек?
— К сожалению, такие нюансы и вправду есть: никогда не скачивайте на обложку изображения и шрифты, на которые у вас нет лицензий, не добавляйте лишних значкок, вроде «слушайте здесь», «уже в сети».
Конечно же, что обложка должна быть строго квадратной и подходить под требования дистрибутора: размер обычно просят от 1.600 на 1.600 пикселей до 3.000 на 3.000 пикселей.
Ну и не стоит и красть один в один чужие обложки, ведь в будущем это может обойтись вам судами и потерей репутации.
— Артемий, скажи, а как подобрать дизайнера, чтобы точно получить результат?
— О, это вопрос, который интересует абсолютно всех артистов! К сожалению, многие музыканты сталкиваются с проблемой подбора исполнителя из раза в раз, так как пытаются сэкономить на дизайне своей музыки, нанимая низкоквалифицированных спецов.
Рекомендация простая — найдите несколько дизайнеров, поговорите с ними и затем поймите, подходят ли они вам как люди, разделяют ли они ваши взгляды на музыка. Лучше всего найти человека, который работает в нескольких различных техниках (чем больше этих техник, тем лучше), и работать с этим человек уже в долгосрок — иначе вы просто банально устанете каждый раз объяснять свою идеологию, так и не сформировав уникальный подчерк в ваших обложках.
Выбрав дизайнеров, дайте им ознакомиться с вашим материалом и затем попросите их видение. Финальный выбор совершайте на основе всего вышеперечисленного: личных качеств дизайнера, идей по данному конкретному релизу, сроков изготовления обложки и остальных условий.
— Слушай, а достаточно ли только обложки в наше время? Или нужен ещё какой-то дополнительный визуал для того, чтобы всё это работало и приносило артистам результат?
— Абсолютно точно подмечено, но только крутой обложкой здесь не обойтись. К релизу необходимо подготовить, например, и анимации: концентрация внимания человека падает из года в год, а потому, чтобы удержать ЦА и заинтересовать её в вашем релизе у вас есть в районе 3-х секунд. Однозначно с этой задачей справится только видео, а потому артистам важно делать моушн из обложки в форматы истории, ленты и ютуба.
— Артемий, есть ещё такой вопрос: а сколько должен стоить полноценный дизайн релиза?
— На самом деле, здесь точного ответа нет: это такой же рынок, где ценность работы определяет дизайнер, а далее они с артистом находят именно тот вариант, который устраивает их обоих. Дизайн релиза может стоить, как 100 рублей, так и 100 тысяч рублей, всё зависит исключительно от того, какую ценность вы видите в процессе и насколько хорошо вы понимаете, как работает дизайн для музыкантов.
— Спасибо за интервью, Артемий! Артистам точно будет, что подчерпнуть отсюда. Если музыкант, прочитавший статью, захочет связаться с тобой, как ему тебя найти?
— Спасибо Стасу и редакции сайта rap.ru за возможность рассказать о таком важном для артистов инструменте! Если же читателям не захочется искать много дизайнеров, пробовать, ошибаться, а захочется сразу получать результат быстро и на постоянной основе, то найти меня можно во ВКонтакте по моему имени или в паблике нашей дизайн-студии Stery.