Самые высокооплачиваемые музыканты года. Доходы артистов упали на 150%
Издание Billboard выяснило, какие музыканты заработали больше всего денег за 2020 год. Стоит отметить, что здесь учитываются только доходы от музыки — без сторонних бизнесов и другой деятельности вроде съемок в кино и контрактов с брендами.
По данным Billboard, топовые музыканты в прошлом году заработали в общей сложности $387 млн — против $969 млн в 2019-м. Падение на 150% объясняется влиянием пандемии, которая практически полностью лишила артистов концертов.
Это отразилось и на рейтинге. Если раньше список самых кассовых музыкантов состоял преимущественно из старых рок-, кантри- и поп-певцов, теперь они уступили место рэперам и молодым звездам. Все дело в отсутствии живых выступлений на стадионах и фестивалях, которые были основным источником заработка для старых групп и исполнителей.
При этом общие доходы от роялти выросли на 56% в годовом выражении и составили $308 млн. К ним относятся физические продажи альбомов, выручка со стриминга и паблишинг (лицензирование песен для фильмов, публичного исполнения и т.д.).
Выручка со стриминга и вовсе составила $193 млн — рост на 82% в годовом выражении. Именно поэтому на коне оказались те артисты, которых больше всего слушали на площадках.
В рейтинга можно увидеть таких артистов, как Drake, Lil Uzi Vert, Eminem, Billie Eilish, AC/DC, The Beatles, Post Malone, Eagles и The Weeknd. Первое место досталось Тейлор Свифт.
Топ-15 высокооплачиваемые музыканты года по версии Billboard
- Тейлор Свифт — $23,8 млн ($10,6 млн со стриминга + $10 млн с продаж + $3,2 млн с паблишинга)
- Post Malone — $23,2 млн ($8,1 млн со стриминга + $712,5 тысяч с продаж + $2 млн с паблишинга + $12,4 млн с концертов)
- Céline Dion — $17,5 млн ($290 тысяч со стриминга + $215 тысяч с продаж + $2,4 млн с паблишинга + $17 млн с концертов)
- Eagles — $16,3 млн ($2,7 млн со стриминга + $970 тысяч с продаж + $1,2 млн с паблишинга + $11,4 млн с концертов)
- Billie Eilish — $14,7 млн ($5,9 млн со стриминга + $2,1 млн с продаж + $5,7 млн с паблишинга + $1 млн с концертов)
- Drake — $14,2 млн ($11,7 млн со стриминга + $635 тысяч с продаж + $1,9 млн с паблишинга)
- Queen — $13,2 млн ($5,5 млн со стриминга + $5,3 млн с продаж + $2,4 млн с паблишинга)
- The Beatles — $12,9 млн ($5,1 млн со стриминга + $5,2 млн с продаж + $2,6 млн с паблишинга)
- YoungBoy Never Broke Again — $11,9 млн ($10 млн со стриминга + $126 тысяч с продаж + $1,7 млн с паблишинга + $129 тысяч с концертов)
- Lil Baby — $11,7 млн ($9,1 млн со стриминга + $152 тысячи с продаж + $2,2 млн с паблишинга + $253 тысячи с концертов)
- The Weeknd — $10,4 млн ($7,3 млн со стриминга + $1,5 млн с продаж + $1,6 млн с паблишинга)
- Aventura — $10,2 млн ($939,5 тысяч со стриминга + $14,4 тысячи с продаж + $436,3 тысячи с паблишинга + $8,8 млн с концертов)
- AC/DC — $10,1 млн ($4,3 млн со стриминга, $4 млн с продаж, $1,8 млн с паблишинга)
- Eminem — $9,7 млн ($6,6 млн со стриминга + $1,3 млн с продаж + $1,8 с паблишинга)
- Lil Uzi Vert — $9,5 млн ($7,6 млн со стриминга + $89,3 тысячи с продаж + $1,8 млн с паблишинга)