
Антимонопольная служба завела дело на Моргенштерна и «Альфа-Банк» из-за «Клипа за 10 лямов»
Федеральная антимонопольная служба завела дело на рэпера и «Альфа-Банк», поскольку считает, что рекламный ролик «Клип за 10 лямов» (сейчас у него более 20 млн просмотров) нарушает сразу несколько статей Федерального закона «О рекламе».
Что конкретно не устроило ФАС?
- Алишер употребляет алкоголь в кадре, что является нарушением одного из пунктов Федерального закона «О рекламе».
- Призывает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой оформить банковскую карту, что также противоречит одной из статей закона «О рекламе».
- В характеристике «Альфа-Банка» как «лучшего банка страны» усмотрели указание на превосходство компании над конкурентами.
- Образ сотрудниц банка сочли «вызывающим и непристойным» — в том числе из-за вырезов у рубашек, через которые «виднеется нижнее белье».
- Сцену, в которой Алишер использует оголенную часть тела одной из девушек для «оплаты», в ФАС посчитали «унизительным для женщины».
- В одном из кадров рэпер также показывает в камеру средний палец, что также является оскорбительным жестом.
В итоге ФАС запросила от Моргенштерна и «Альфа-Банка» письменные объяснения. Им может грозить штраф до 500 тысяч рублей.
При этом сам «Альфа-Банк» не считает вышеупомянутый клип рекламой. Компания заявила, что это просто контент самого Алишера, а потому он имеет право выражать свое мнение так, как считает нужным.
Сам Моргенштенр иронично отреагировал на новости в сторис, написав: «Где моя награда как лучшему маркетологу страны?»