
Баста рассказал, какие контракты подписывают на Gazgolder и в чём их различие с Black Star
Сегодня в сети появился первый выпуск нового шоу Басты «Вопрос ребром». Шоу снимается в ресторане Басты, причем на особых условиях: зрители задают вопросы гостю. Если гость отвечает на все вопросы честно — счёт закрывает Баста, если уходит от ответа — платит за всех гостей сам.
Гостем первого выпуска стал L'One, и, конечно, большинство вопросов, адресованных ему, было о конфликте с Тимати. Однако не только Леван разоткровенничался в этот вечер — также и сам Баста рассказал, на каких условиях артисты его лейбла Gazgolder подписывают контракты с лейблом.
Для меня лично семилетний контракт с артистом — это неприемлемо. У нас на Газе мы работаем контракт 3-5 лет. Мы даём артисту 30 процентов — это сразу у нас начинается, 70 процентов забираем себе, еще мы гасим инвестиции и тому подобные вещи.
Потом в процессе выплаты доли уравниваются и по истечению 3-5 лет в зависимости от договора человек полностью остаётся при своих песнях, при всём своём. Я могу объяснить — финансово это очень.... никак. В это возможно реинвестировать, чтоб это продолжало работать, работать, чтобы артисты могли использовать эту платформу.Мне, например, было бы дискомфортно встречать музыканта, с которым я работал, там, Скриптонита, да, и чтоб он как музыкант говорил мне: пожалуйста, давай закончим это. Я понимаю Black Star — у них там своя модель, очень понятная, они ее не скрывают, они открыто говорят: да, мы занимаемся коммерцией. Вот есть контракт, вы его подписали, давайте соответствовать.
Black Star работает по американcкой системе, где артист навсегда принадлежит лейблу со всеми потрошками. Правда, здесь вопрос какого-то человеческого — очевидно же для многих в культуре, что приход L'One на Black Star был неожиданным и L'One принёс свой street credibility, как говорится, туда, и притащил, так сказать, Black Star в хип-хоп. И просто здесь можно было по-человечески решить.