Bat Norton: история успеха
История успеха Bat Norton — показательный пример воплощения американской мечты. Без помощи каких-либо сторонних инвестиций Дмитрий Музыка и Валерий Дубров всего за 3 года сумели превратить скромный Интернет-магазин в процветающий бизнес с годовым оборотом, перевалившим за семизначную долларовую отметку. Ребята не останавливаются на достигнутом и параллельно ведут ещё несколько перспективных проектов. О том, как преуспеть на нелёгком поприще российского бизнеса и о новых проектах основателей Bat Norton — в нашем эксклюзивном интервью.
Прежде всего, хотелось бы узнать с чего началась история Bat Norton. Откуда взялось название бренда, и идея заниматься уличной модой в России?
Д: Всё началось, когда мы с Валерой решили поехать во французский волонтёрский лагерь реставрировать средневековую церковь несколько лет назад. Эта поездка во многом повлияла на нас, прочистила мозги и направила ход мысли в нужное русло. Иногда всё, что нужно сделать, чтобы найти свой путь, — это просто кардинально сменить обстановку.
В этом лагере мы познакомились с отличным парнем, Батистом Нортоном, которого все звали просто Бат. Батист был настоящей живой легендой, целыми днями катался на досках, постоянно ломал свои французские кости, но не останавливался ни на секунду: он лучше всех знал, что такое свобода. Мы многому научились у него: правильному отношению к жизни, борьбе с препятствиями и самовыражению. Мы решили, что лучшего названия для бренда уличной моды, чем его имя и придумать нельзя, и по приезду домой сразу же начали воплощать идею в жизнь. Через пару месяцев мы выпустили свою первую коллекцию «Angry Face», и с этого момента история Bat Norton только набирала темп.
В: Конечно же, мы не проснулись успешными предпринимателями на следующий день. За первой коллекцией шла целая череда проб и ошибок, на ходу полученных уроков, тяжёлой работы и нелёгких решений. Как только мы вывели Bat Norton на постоянный ощутимый доход, мы решили перебраться в Москву. Сначала всё шло хорошо, но производство там оказалось слишком дорогим, а жизнь слишком суетливой. Где-то через год мы уже обосновались в Петербурге и присматривали место под свою фабрику.
Настоящий успех пришёл к нам, когда мы запустили первую кочевнюю коллекцию. Теперь это узнаваемый образ: мрачные цвета, широкий крой — одежда для скитаний по свету. Мы запустили целое движение, и на сегодняшний день имеем множество последователей. Теперь с каждой коллекцией мы придерживаемся общих мотивов, но всегда ищем вдохновение в новых областях.
Bat Norton был основан, когда вы ещё учились в университете? Сколько вам сейчас лет?
Д: Да, мы с Валерой учились в одной группе. Университет дал нам базовые знания о ведении бизнеса, но больше навыков и знаний мы получили всё же на практике. Мне сейчас 27, Валере 24.
Трудно быть молодым предпринимателем в России?
В: Скорее наоборот. Когда ты молод, ты амбициозен, энергичен и готов идти на риск. Эти качества очень важны в бизнесе. Тем более, если речь идёт о fashon-индустрии, то тут надо постоянно следить за тем, что происходит в мире и в России, зевать тут просто нельзя. Я думаю, наш возраст сыграл нам на руку.
Последняя кочевняя коллекция вышла совсем недавно. Что вдохновило вас на её создание?
В: В последней коллекции мы придерживались двух мотивов: восточного и космического. Казалось бы, не самые близкие понятия, но мы сумели достаточно органично скомбинировать эти два направления и получить самобытную, интересную коллекцию. Она отлично отображает то, чего мы достигли в fashion-индустрии за все эти годы.
Каких целей вы достигли за прошедший год в Bad Norton?
Д: Минувший год прошёл как нельзя лучше. Мы выпустили 3 успешные коллекции, открыли магазин в Астане и в столице в дизайн-салоне «Флакон», запустили и завершили множество проектов и коллабораций. Все показатели растут по экспоненте, всё больше вещей покупают из-за границы, почтовый ящик ломится от предложений по сотрудничеству. Однако это не повод расслабляться, мы постоянно ищем пути продвижения бренда, а также новые бизнес идеи. Сейчас мы вплотную занялись проектом «Принтбургер», который уже успел набрать неплохие обороты.
«Принтбургер» — это, насколько я понимаю, сервис по печати принтов на футболках и толстовках? Таких сайтов сейчас очень много, в чём принципиальное различие?
В: Основное различие в том, что «Принтбургер» — это целая платформа по созданию, покупке и продажи вещей. На сегодняшний день свои магазины на сайте открыли более 1000 человек. В каталоге сейчас более 46 тысяч вещей, при том, что мы особо не рекламируем сервис, он раскручивает сам себя.
Также все вещи производятся на нашей фабрике, значит, в их составе только высококачественные ткани и материалы. Мы, в свою очередь, очень внимательно следим за каждым производственным этапом, а значит можем гарантировать безупречное качество.
Д: Очень важно, что «Принтбургер» даёт шанс начинающим дизайнерам опробовать свои силы и открыть свой Интернет-магазин, в то время как более именитые художники уже зарабатывают хорошие деньги, продавая вещи со своими рисунками. Например, Дмитрий Шадрин и его магазин «Laser B».
В: Помимо «Принтбургера» мы сейчас активно продвигаем «Bat Norton Custom» — это своеобразное отделение бренда, которое занимается бланковыми кастомизированными вещами. Пока что мы работаем с футболками и свитшотами разных цветов, наносим на них цифры и слова, как на баскетбольные майки, но вскоре заработает сервис, который позволит подбирать фасон, цвет и детали прямо на сайте. Получится такая удобная и многофункциональная дизайнерская мастерская, в которой можно заказать любую вещь, сделав её самостоятельно всего за несколько кликов.
Вернёмся обратно к Bat Norton. Что он представляет из себя на сегодняшний день?
В: Bat Norton — это fashion-бренд, у которого на сегодняшний день нет аналогов в России. Мы выпускаем массовый продукт, но при этом дорожим своим именем и очень серьёзно относимся к стилю и дизайну. Мы гордимся своим производством и имеем на это полное право. Мы контролируем все стадии и технологические процессы и держим планку очень высоко.
Д: Именно поэтому у нас так много постоянных покупателей, люди приходят в магазин на Фонтанке, уже зная всех продавцов в лицо, и обновляют весь гардероб с выходом каждой коллекции.
В: При этом мы держим цены на демократичном, доступном уровне и стремимся быть ближе к потребителю. Не задираем нос и не строим из себя снобов.
Какие планы на ближайшее будущее?
Д: Развиваться дальше, конечно же. Сейчас активно работаем на западный рынок, скоро открываем магазин в Чехии, через год планируем открыться в пяти европейских столицах. Спрос со стороны Запада есть и с каждым днём увеличивается, нужно обеспечить его предложением. Выход на Запад открывает много новых возможностей, поэтому мы настроены решительно. При этом важно не забывать и про Российский рынок, в планах множество региональных монобрендов Bat Norton.
«Принтбургер» сейчас один из самых приоритетных проектов. Очень важно диверсифицировать бизнесы, чтобы иметь подушку безопасности на случай, если в одном из них что-то пойдёт не так.
В: Это вполне вероятно при сегодняшних обстоятельствах.
Как насчёт других проектов? Есть что-то на горизонте?
Д: Сейчас мы активно работаем над своим рекорд-лейблом. Валера совсем недавно записал дебютную EP под именем «Weedy», релиз уже можно скачать на iTunes, недавно состоялась премьера первого видео. Это только начало, в перспективе контракты с множеством молодых артистов, индустрия для нас новая, но мы полны амбиций и свежих идей.
Не сложно вести столько проектов одновременно?
Д: Я думаю, всё дело в правильном менеджменте. По сути, нет предела совершенству, нам всегда есть куда стремиться. Важно верить в свои возможности и работать, не жалея сил.